Чат-боты в онлайн-обучении: почему чат-бот станет незаменимым помощником в процессе обучения
Обучение внутри телеграм становится все более популярным и востребованным. Многие эксперты и онлайн-школы выбирают телеграм из-за:
- удобства доступа к материалам
- снижения затрат на содержание обучающих платформ
- получения большего взаимодействия с учениками и, таким образом, повышения их вовлеченности.
Телеграм бот, в отличие от каналов и чатов, обладает большими возможностями функционала. Рассмотрим их подробнее:
1. Легко контролировать доступ к материалам
Доступ к материалам курса сможет получить только тот человек, который совершил оплату в боте. В противном случае пользователю нужно будет давать доступ к своему телеграм аккаунту.
Если доступ к материалам временный, бот обеспечит автоматическое удаление материалов курса у пользователя через специальные категории и условия.
Пример: в нашем обучении мы используем эффект замены команд, создается ощущение не диалога, а работы сервиса. Так, при окончании подписки, ранее вызванные команды нельзя увидеть и вызвать новые - тоже.
Обучающие видео можно посмотреть с помощью веб-приложения прямо внутри телеграм.
2. Оплата производится внутри бота
У чат-ботов есть возможность принимать платежи с помощью онлайн-касс. Выбор большой, можно подобрать удобный тариф - платный или бесплатный. Платные кассы поддерживают даже прием беспроцентных рассрочек, что увеличивает продажи онлайн-обучения.
Пример: чаще всего мы используем сервис Продамус, с помощью него мы можем выдавать рассрочки самых популярных банков.
Мы также настроили уведомления об оплатах в отдельную группу, чтобы всей команде было удобно их видеть.
3. Удобство платформы / быстрый доступ к материалам
Телеграм - платформа, которая пользуется большой популярностью, пользователи общаются здесь и по работе, и с близкими друзьями. Поэтому само пространство ощущается психологически безопасным. При использовании иных платформ, нужно искать ссылки с доступами к материалам, вводить данные для авторизации. Каждое дополнительное действие снижает вовлеченность ученика.
4. Интеграция с чатом
В то время, как в боте ученик получает доступ к материалам - в чате он может общаться с другими учениками и кураторами курса. Формат общего чата в телеграм удобен и понятен многим, мы привыкли к подобному общению, поэтому поддерживать активность и получать обратную связь от учеников может быть достаточно просто.
Постоянный обмен информацией о прохождении курса между учениками и возможность поделиться промежуточными результатами поддерживает их мотивацию и вовлеченность. Возможность задавать вопросы в общем чате полезно всем ученикам.
Такое общение увеличивает доверие учеников к вам и вашим продуктам, обеспечивает долгосрочные отношения с учениками, вероятность повторной покупки ваших продуктов увеличивается.
Чат можно разделить на разные темы, помимо доступов к материалам, ученики получат возможность делиться вакансиями, договариваться о совместных встречах, делиться успехами и так далее.
В случае возникновения технических вопросов ученики также могут получить быструю обратную связь от кураторов курса.
5. Взаимодействие между учениками
Дополнительные механики, которые позволят увеличить вовлеченность учеников в процессе обучения:
- При наличии домашних заданий в чат-боте можно создать механику для взаимной проверки домашних заданий - так ученики будут более вдумчивыми и научатся анализировать пройденный материал.
- Проведение нетворкинга. Для того, чтобы лучше погрузиться в среду, можно устраиваться общие или парные онлайн встречи. Ведь, во многом, обучение - это не только получение новых знаний, но и полезные знакомства в своей сфере.
6. Геймификация
Этот способ может в разы повысить вовлеченность учеников в обучение. При этом, механики необязательно должны быть соревновательными. Любой элемент игры поднимает настроение, в организме вырабатываются гормоны счастья, и обучение уже воспринимается как интересный и увлекательного процесс.
Игровые механики, которые можно внедрить в бот:
- Тестирование и квизы
После прохождения блока материалов можно внедрить проверку знаний. Это повышает запоминаемость материала. Внедрить можно и открытые вопросы в виде кейсов и творческих заданий, которые ученики могут проверять между собой.
Пример: у нас в проектах тестирование применяется часто для диагностики потенциальных клиентов, чтобы выдать специализированный материал и, в дальнейшем, сегментировать аудиторию на определенные группы.
- Конкурсы и челленджи
Пример: В одном из наших заказов для проекта по здоровью и питанию мы внедрили челлендж по дневнику питания. Ученики ежедневно отправляли фотографии своей еды в общий чат, что повышало вовлеченность всех учеников и помогало кураторам отслеживать прогресс.
Пример: можно создать конкурс на лучшую работу / домашнее задание. В одном из собственных бесплатных интенсивов мы внедрили конкурс на лучший чат-бот, что повысило вовлеченность учеников во время обучения.
- Рейтинговые таблицы
При длительном обучении можно анализировать баллы учеников за различные достижения и создавать топ лучших студентов. Здесь работает соревновательный эффект и возможность получить дополнительные привилегии за счет хорошей успеваемости.
Пример: лучших студентов можно рекомендовать клиентам или предложить работу в своей команде.
- Внедрение сюжетных линий и персонажей
Визуализация процесса в виде художественных дополнений сюжета или внедрение персонажа сделает процесс более увлекательным и затватывающим. Персонаж может мотивировать учеников выполнять задания и проходить материал.
Пример: в одном проекте по нутрициологии мы создали сюжетную линию с университетом, в который попадает ученик, получает читательский билет в местную библиотеку. На этом пути его сопровождает Интерн, который помогает разобраться в процессах обучения.
Наше агентство <xMPL> занимается разработкой креативных чат-ботов
🔗 Подписаться на канал в телеграме, там еще больше про чат-боты