Разложили по полкам! Как мы с внедрением CRM навели порядок в рабочих процессах отдела продаж поставщика строительной техники
Еще один свежий кейс о том, как Веб-Центр навел порядок в задачах и организовал работу отдела продаж с CRM Битрикс24. Теперь все лиды под контролем и у менеджеров есть время на значимые задачи – рутина автоматизирована. Рассказываем о результатах и как мы это сделали. С бонусом: планом внедрения CRM.
С чем обратился клиент
Требовалась четкая систематизация и контроль на всех этапах работы отдела продаж, без зависших лидов, автоматизация сложных бизнес процессов с настройкой роботов по определенному сценарию. Чтобы эффективно организовать работу отдела продаж в CRM-системе, было решено с АМО переехать на Битрикс24.
Перед нами были поставлены задачи:
- Организовать работу отдела продаж в Битрикс24.
- Выполнить интеграции с телефонией (часть сотрудников должна была общаться по мобильному телефону, а остальные по гарнитуре через Битрикс24), почтой, сайтом и WhatsApp.
- Контроль информации по заявкам в виде обязательных полей в карточке сделки.
- Необходимы подсказки в виде задач (что нужно сделать) для сотрудников на этапах продаж.
С чего начали
С заказчиком провели Zoom-встречу, на которой получили небольшое ТЗ на формирование воронки продаж. В техническом задании зафиксировали название этапов воронки продаж и списка полей, которые необходимо сформировать в карточке сделки. Мы внесли предложение автоматически добавлять задачи-подсказки, которые служили бы для менеджера навигацией на стадиях воронки продаж.
Настроили воронку продаж
После согласования ТЗ мы приступили к настройке воронки продаж, по которой менеджер передвигает сделки с клиентами, контролируя каждый этап.
Для хранения важной информации в карточках сделки установлены обязательные поля, чтобы сотрудники не забывали их заполнять при переходах по этапам воронки:
Мы автоматизировали уведомление по задачам: сотрудники видят подсказки, что необходимо сделать на определенном этапе и в какой срок. Менеджерам стало удобно планировать и контролировать свои рабочие процессы.
На отказной этап воронки продаж мы добавили обязательные поля: причина отказа и пояснение. Это необходимо для дальнейшего анализа отказных сделок:
Настроили телефонию и каналы коммуникации
Интеграция с телефонией необходима, чтобы понимать эффективность работы отдела продаж и анализировать результат коммуникаций с клиентами. Мы настроили систему так, чтобы все звонки фиксировались в Битрикс24 с фиксацией записи разговора. Часть номеров подключили через базовый коннектор ВАТС Мегафон, другую часть – через SIP* для общения через гарнитуру.
*SIP-коннектор — программный модуль, который направляет исходящие и переадресованные звонки из Битрикс24 на SIP АТС.
Для оперативной обработки заявок мы подключили две корпоративные почты:
Чтобы клиенты могли быстро и просто связаться с менеджером через чат, мы интегрировали CRM с сайтом:
Финал: обучение
После того, как мы заверили все настройки Битрикс24, провели выездное обучение в офисе клиента. Подробно показали все механизмы работы системы, ответили на вопросы. В процессе обучения со стороны заказчика появились пожелания по совершенствованию воронки продаж под особенности бизнес процессов заказчика. Мы зафиксировали корректировки и внесли их сразу после обучения.
Что в итоге
С помощью сформированной воронки продаж под ТЗ клиента сотрудникам компании стало удобно контролировать этапы сделки. Авто-задачи помогли спланировать рабочие процессы и четко укладываться в дедлайны, без потери коммуникаций с клиентом. CRM взяла рутинные задачи на себя и разгрузила менеджеров: до перехода на Битрикс24 с клиентом общались несколько менеджеров, теперь все через программу. В системе хранится вся информация по лидам и сделкам, включая запись телефонных разговоров.
Переезд был успешно завершен. В новой системе все «по полкам» и полный порядок!
В наших рабочих процессах требовалась четкая систематизация и контроль на всех этапах воронки, без зависших лидов. Команда Веб-Центра эффективно организовать работу отдела продаж в CRM-системе. Все данные упорядочены, четко систематизированы коммуникации между менеджерами и клиентами.
Благодарим Веб-Центр за эффективную и оперативную работу. Повысилась производительность труда, все лиды под контролем и у менеджеров есть время на значимые задачи - рутина автоматизирована.
Если вы задумались об автоматизации бизнес процессов с помощью CRM - рекомендуем обратиться к команде Веб-Центра!
Хаос в бизнес процессах, в каналах коммуникаций теряются лиды?
Выглядит очень чистенько! А возможно ли подключать сквозную аналитику к такой CRM?
Теоретически да, но тут нужно понимать что подразумевается под сквозной аналитикой.
Так как это может быть просто статистика по источникам и нам важно смотреть, с какого канала заявка попала в Битрикс24, либо это больше рекламная составляющая, которая нам должна показывать источники заявок и расходы на рекламу.
"Как по нотам" - так и должна внедряться crm. Особый шарм - рукописное ТЗ. А использовался ли Copilot в этом? Он может значительно упростить жизнь менеджера расшифровывая звонки, делая резюме и т.д.
Да, в рукописных ТЗ особенная прелесть))
Copilot еще полноценно не использовали, тестируем.
Божечки! Какой порядок 😍
Любим порядок!))