Блогеры в белых халатах: для чего врачам личный бренд?
Что такое «Личный бренд врача»?
Само понятие бренда можно описать так: это репутация, помноженная на охват (люди, которые просмотрели ваш контент).
Бренд медицинского специалиста состоит из нескольких ключевых компонентов. Во-первых – репутация. Она появляется не сразу, а накапливается годами в результате эффективной работы с пациентами и получения фидбэка в виде отзывов. Завоевав определенное отношение к своим профессиональным качествам, можно привлечь больше новых фолловеров и пациентов, удержать существующих и, как результат, увеличить капитализацию бренда.
Во-вторых – охват аудитории и, соответственно, способы достижения узнаваемости. Здесь есть множество способов нарастить аудиторию. В первую очередь это продвижение в социальных сетях, участие в качестве приглашенного спикера у медийных персон, появление на ТВ, издание статей в прессе и прочее.
Однако одной известности недостаточно. Важно подчеркнуть свою эксклюзивность, то что отличает от других. Сюда включается внешний вид и бэкграунд спикера, манера подачи материала, определенная уникальность контента и прочие детали. Одни специалисты выбирают способ доносить информацию и строить мнение о себе в форме лекций. Другие - в виде задушевных бесед. Кто-то серьезно, а кто-то – в более развлекательной манере. В любом случае, фирменный стиль позволит выделиться на фоне конкурентов, сделать бренд и самого специалиста легко узнаваемым.
Отправной точкой создания личного бренда можно считать создание своего канала на одной из медиа платформ. Это может быть канал в Telegram, на YouTube, или страница в нельзяграме. В зависимости от выбора контента, владелец бренда может сфокусировать внимание аудитории на конкретных вопросах медицинского характера или наоборот, широко освещать темы, актуальные на данный момент. Например, это может быть знакомство подписчиков с современными медицинскими технологиями, инновационными методами, профилактикой заболеваний или разбором клинических случаев с выводами для пациентов.
Как его продвигать?
Современные соцсети предоставляют большой набор инструментов для повышения узнаваемости, так что создать личный бренд становится не таким уж сложным делом. Важно помнить, что в чем большем количестве медиа платформ представлен специалист, тем лучше идет продвижение.
После создания аккаунтов и каналов, нужно заниматься их наполнением и продвижением. Как правило, опытному профессионалу всегда есть что рассказать аудитории. Но встает вопрос - заниматься развитием бренда самому или нанять профильных специалистов? Если заниматься лично, это позволит сэкономить средства, но понадобится грамотное планирование и хорошая организованность. На это нужно время, которого порой не хватает. Из плюсов можно отметить более высокое качество и глубину контента, повышенное доверие от подписчиков (когда сммщики ведут блог – аудитория это считывает) и получение творческого опыта.
Второй вариант - делегировать процесс. В случае, когда речь идет о полной передаче процесса формирования бренда в чужие руки, врач должен понимать, что найти хорошего SMM-специалиста непросто, и оплата его труда обойдется в копеечку. Я убежден, что делегировать свой блог имеет смысл в случае протестированной воронки продаж и окупаемости самого блога.
Вне зависимости от выбранного варианта, нужно помнить главное: во-первых, важна регулярность в наполнении контентом блога или страницы. Даже если это два-три рилса, четыре поста или один видеоролик в неделю, важно публиковать материалы с четкой периодичностью. В случае большой загруженности другими делами или в период отпуска, можно заранее создать нужный контент и выкладывать его постепенно или даже воспользоваться сервисами автопостинга. Регулярность напрямую влияет на количество подписчиков и монетизацию.
Во-вторых, старайтесь посмотреть на контент с точки зрения обывателя. Возможно, вам хочется раскрыть тему с профессиональной точки зрения, но поймут ли люди без медицинского образования? Гораздо лучше говорить о том, что волнует подписчиков. Определите, какие вопросы актуальны, что может зацепить аудиторию.
Так, вместо сложных объяснений о важности поддержания нормального уровня гемоглобина, стоит рассказать, что ломкость и выпадение волос могут быть связаны с изменениями состава крови. Ролик или краткий чек-лист на тему «что делать, если выпадают волосы» гораздо интереснее, чем рассуждение о физиологии и патогенезе заболеваний, то есть о вещах, которые большинство, скорее всего, не поймет. Чем более «болезненные» и актуальные темы вы будете поднимать, тем выше вероятность, что этот контент «залетит», и к вам придет новая аудитория.
Преимущества личного бренда
Создание медицинским специалистом личного бренда стоит рассматривать как хорошую инвестицию в свое будущее. Медийность открывает новые возможности, в том числе в карьерном росте. Если нет возможности нанять профессионалов для продвижения, можно выбрать вариант самостоятельного обучения. Можно начать с обучения на онлайн-курсе по блогингу для докторов «ИнстаТерапия», вступить в клуб врачей-блогеров DOCSTAR или прочитать книгу «Медицинский блогинг в РФ», в которой подробно раскрывается тема создания и продвижения личного бренда врача на примерах двенадцати докторов, достигших больших успехов и известности в социальных сетях.
Интересно, что формат работы тоже влияет на эффективность развития, например, в медицинском коворкинге на первое место выходит личный бренд врача, а уже потом - клиники, где специалист ведет прием. В итоге доктор воспринимается как отдельный специалист, а не как очередное звено «брендовой машины»