Блогеры в белых халатах: для чего врачам личный бренд?

Что такое «Личный бренд врача»?

Само понятие бренда можно описать так: это репутация, помноженная на охват (люди, которые просмотрели ваш контент).

Бренд медицинского специалиста состоит из нескольких ключевых компонентов. Во-первых – репутация. Она появляется не сразу, а накапливается годами в результате эффективной работы с пациентами и получения фидбэка в виде отзывов. Завоевав определенное отношение к своим профессиональным качествам, можно привлечь больше новых фолловеров и пациентов, удержать существующих и, как результат, увеличить капитализацию бренда.

Во-вторых – охват аудитории и, соответственно, способы достижения узнаваемости. Здесь есть множество способов нарастить аудиторию. В первую очередь это продвижение в социальных сетях, участие в качестве приглашенного спикера у медийных персон, появление на ТВ, издание статей в прессе и прочее.

Однако одной известности недостаточно. Важно подчеркнуть свою эксклюзивность, то что отличает от других. Сюда включается внешний вид и бэкграунд спикера, манера подачи материала, определенная уникальность контента и прочие детали. Одни специалисты выбирают способ доносить информацию и строить мнение о себе в форме лекций. Другие - в виде задушевных бесед. Кто-то серьезно, а кто-то – в более развлекательной манере. В любом случае, фирменный стиль позволит выделиться на фоне конкурентов, сделать бренд и самого специалиста легко узнаваемым.

Отправной точкой создания личного бренда можно считать создание своего канала на одной из медиа платформ. Это может быть канал в Telegram, на YouTube, или страница в нельзяграме. В зависимости от выбора контента, владелец бренда может сфокусировать внимание аудитории на конкретных вопросах медицинского характера или наоборот, широко освещать темы, актуальные на данный момент. Например, это может быть знакомство подписчиков с современными медицинскими технологиями, инновационными методами, профилактикой заболеваний или разбором клинических случаев с выводами для пациентов.

Блогеры в белых халатах: для чего врачам личный бренд?

Как его продвигать?

Современные соцсети предоставляют большой набор инструментов для повышения узнаваемости, так что создать личный бренд становится не таким уж сложным делом. Важно помнить, что в чем большем количестве медиа платформ представлен специалист, тем лучше идет продвижение.

После создания аккаунтов и каналов, нужно заниматься их наполнением и продвижением. Как правило, опытному профессионалу всегда есть что рассказать аудитории. Но встает вопрос - заниматься развитием бренда самому или нанять профильных специалистов? Если заниматься лично, это позволит сэкономить средства, но понадобится грамотное планирование и хорошая организованность. На это нужно время, которого порой не хватает. Из плюсов можно отметить более высокое качество и глубину контента, повышенное доверие от подписчиков (когда сммщики ведут блог – аудитория это считывает) и получение творческого опыта.

Второй вариант - делегировать процесс. В случае, когда речь идет о полной передаче процесса формирования бренда в чужие руки, врач должен понимать, что найти хорошего SMM-специалиста непросто, и оплата его труда обойдется в копеечку. Я убежден, что делегировать свой блог имеет смысл в случае протестированной воронки продаж и окупаемости самого блога.

Вне зависимости от выбранного варианта, нужно помнить главное: во-первых, важна регулярность в наполнении контентом блога или страницы. Даже если это два-три рилса, четыре поста или один видеоролик в неделю, важно публиковать материалы с четкой периодичностью. В случае большой загруженности другими делами или в период отпуска, можно заранее создать нужный контент и выкладывать его постепенно или даже воспользоваться сервисами автопостинга. Регулярность напрямую влияет на количество подписчиков и монетизацию.

Во-вторых, старайтесь посмотреть на контент с точки зрения обывателя. Возможно, вам хочется раскрыть тему с профессиональной точки зрения, но поймут ли люди без медицинского образования? Гораздо лучше говорить о том, что волнует подписчиков. Определите, какие вопросы актуальны, что может зацепить аудиторию.

Так, вместо сложных объяснений о важности поддержания нормального уровня гемоглобина, стоит рассказать, что ломкость и выпадение волос могут быть связаны с изменениями состава крови. Ролик или краткий чек-лист на тему «что делать, если выпадают волосы» гораздо интереснее, чем рассуждение о физиологии и патогенезе заболеваний, то есть о вещах, которые большинство, скорее всего, не поймет. Чем более «болезненные» и актуальные темы вы будете поднимать, тем выше вероятность, что этот контент «залетит», и к вам придет новая аудитория.

Блогеры в белых халатах: для чего врачам личный бренд?

Преимущества личного бренда

Создание медицинским специалистом личного бренда стоит рассматривать как хорошую инвестицию в свое будущее. Медийность открывает новые возможности, в том числе в карьерном росте. Если нет возможности нанять профессионалов для продвижения, можно выбрать вариант самостоятельного обучения. Можно начать с обучения на онлайн-курсе по блогингу для докторов «ИнстаТерапия», вступить в клуб врачей-блогеров DOCSTAR или прочитать книгу «Медицинский блогинг в РФ», в которой подробно раскрывается тема создания и продвижения личного бренда врача на примерах двенадцати докторов, достигших больших успехов и известности в социальных сетях.

44
1 комментарий

Интересно, что формат работы тоже влияет на эффективность развития, например, в медицинском коворкинге на первое место выходит личный бренд врача, а уже потом - клиники, где специалист ведет прием. В итоге доктор воспринимается как отдельный специалист, а не как очередное звено «брендовой машины»

Ответить