Давайте поговорим "Автобизнес в кризис?"

Прошло два дня с момента введения карантина в автосалонах России и, наблюдая всю картину изнутри – хочется подвести первые итоги….К сожалению, многие салоны несмотря на предупреждения – были абсолютно не готовы к такой ситуации. Началась паника и хаос.Да, есть определенные проблемы. Да, надо быстро перестраиваться.

Но!10 лет опыта в бизнесе меня научили важному: чем более спокойным является твой мозг – тем более эффективно ты решишь задачи.

Я сейчас редко пишу статьи на автомобильную тематику, но пройти мимо не смогла.

Ребята, давайте вспомним, 2008 год:«Декабрьская статистика — однозначная яма. В последнем месяце 2008 года производители сбыли на 10% меньше машин, чем в декабре 2007-го. Аналитики убеждены: шансов вернуться на прежний уровень почти нет. О стремительном расширении рынка теперь можно забыть.»Пережили и поплыли дальше. Наступил 2020 год. Рынок меняется, надо меняться и тем, кто играет на этом рынке.

Три дня назад из одной сетки уволили одновременно 73! человека и распределили нагрузку по другим сотрудникам. Опустим подробности – но кроме грусти из-за людей у меня возник второй вопрос – что делали эти 73 человека в салоне, если так спокойно за день распределили их обязанности между другими сотрудниками?? Зачем так раздували штат и наращивали свои расходы?? Вопрос риторический – и больше к собственникам..

Вторая сетка звонит почти в истерии в воскресенье – проверьте пожалуйста балансы на счетах – Проверила. Успокоила. Деньги лежат. Порадовалась за салон –будут работать, значит смогли быстро перестроиться. По привычке заглянула на трафик – и увидела одни пропущенные звонки. Не поленилась – набрала в салон сама, не дозвонилась. Только заставка: вы позвонили в салон в нерабочее… (14-00 по Мск). В голове не сошелся алгоритм, если они планируют работать и тратить деньги на рекламу, то почему в салоне не берут трубки и кто будет отрабатывать этот трафик…? В итоге я поняла, что у клиента стоят подменки на сайтах, и он не сделал переадресацию на личные сотовые менеджеров, и трафик по-прежнему льется в закрытый салон…(без комментариев).

И последний мой любимый массовый – отключение рекламы на этот период. Самый грустный пункт. Только опытные маркетологи сообразили, что отключить рекламу в период, когда люди с деньгами и люди онлайн – это как закрывать салон каждые субботу и воскресенье. Да, я понимаю, что процентов 70% директоров попросили сократить расходы (отправьте их пожалуйста в первый пункт – там самый простой совет, как это сделать). Во-вторых, давайте читать новости и смотреть, что происходит в банковской сфере – люди забирают вклады, люди сидят с деньгами. Плюс: минпромторг предложил разрешить тратить материнский капитал на покупку автомобилей. Были разработаны меры после заседания правительственной комиссии по улучшению устойчивости экономики. По данным ведомства, использование маткапитала для покупки автомобилей поможет продать около 60 тыс. машин. Срок реализации — 1 апреля 2020 года.Добавим сюда тот факт – что многие из вас перевыполнили план в марте 2020, когда люди, боясь повышения цен на автомобили и падения рубля сметали все, абсолютно все.Не забудем про ограниченность предложений (т.к. часть заводов стоит), которая безусловно будет играть на руку сейчас тем, у кого затарены склады.

Итого мы имеем: Достаточное количество денег, которое пришло в марте 2020 + людей, которые поснимали свои вклады со счета и планируют их потратить на покупку автомобилей.

Коротко лично от меня:

1. Смените, кто еще не поменял – текст своих объявлений: сейчас можно и нужно! продавать онлайн. Вам никто не запрещал бронировать автомобили новые и бу, а также (если разрешено передвижение по городу) – приезжать к клиенту лично, либо договариваться о встрече. Европа уже давно продает онлайн автомобили и это основной их доход. Рынок России на пороге

2. Пожалуйста, не бросайте своих клиентов! Берите их контакты, карантин не вечен – а на ближайшие пару-тройку недель эти люди станут вашими лучшими денежными друзьями. Мы все жалуемся на трафик, что упал спрос и т.д. Давайте все таки научимся отрабатывать сто процентов уже текущего трафика, покажем высокий уровень сервиса в салоне, и в перспективе это вам вернется троекратно бесплатным сарафанным радио. Люди, которые общаются с покупателями – это лицо вашего бизнеса

3. Расскажите клиентам про ваш салон. Не формально – а от души расскажите. Чем вы действительно отличаетесь от других салонов. Цена на автомобиль это уже не конкурентное преимущество. Сайты avito.ru, auto.ru и drom.ru уже и так подсказывают клиентам, где дешевле. В хорошем бизнесе на первом месте ценность. Создайте свой «голубой океан»

4. Уважаемые владельцы автосалонов и их руководители. Давайте начнем воспринимать эту неделю – как неделю работы над ошибками. Соберите свою команду – пусть они научатся открыто говорить о том, что именно можно поменять в салоне. Ваши сотрудники это самое ценное, что есть в любом бизнесе. Мы как руководители будем расти тогда, когда научимся слышать и слушать критику и обратную связь.

На этом пока все. Статья получилась не в моем позитивном стиле, но написана искренне и честно. С большим уважением, Ирина Синицкая (компания «Турбодилер»)

15
26 комментариев