Дискуссия о гендерных стереотипах в метавселенной
Привет! На связи WeAreKometa agency — международное креативное агентство, решающее задачи бизнеса через технологии и геймификацию. В этом кейсе мы расскажем, как вдохновили более тысячи человек подискутировать о том, какие существуют гендерные стереотипы.
Цели и задачи проекта
Мы давно работаем с «Самолетом» — одной из крупнейших российских компаний в сфере proptech и девелопмента. И в этом году мы реализовали вовлекающую и нестандартную активацию для сотрудников в преддверии гендерных праздников.
Главная цель проекта заключалась в том, чтобы обсудить вместе с приглашенными экспертами стереотипы, существующие в отношении мужчин и женщин в обществе, вовлечь коллег в дискуссию и показать множество различных мнений в интерактивном формате.
В качестве площадки для онлайн-мероприятия была задействована метавселенная Pixity, где где каждый мог создать собственного аватара, а также бродить по лабиринту, играть в мини-игры и отрываться на танцполе с коллегам. Дополнительно мы использовали зум, ставший уже классическим инструментом для онлайн-форматов.
Реализация
Мы провели целую серию тематических дискуссий с известными спикерами: нашими гостями стали Григорий Туманов — автор телеграм-канала «Мужчина, вы куда?», а также Марина Ментусова — гендерная исследовательница, со-автор «Современной энциклопедии для девочек». Спикеры разобрали десятки стереотипов, подкрепленных статистическими исследованиями, а также обсудили личное отношение к ним с топ-менеджерами компании «Самолет».
Основная трансляция проходила в зуме и дублировалась в метавселенную, которая обеспечивала необычный опыт за счёт нестандартной механики коммуникации. Так, параллельно с лекциями велось голосование, и сотрудники могли отдать голос в поддержку тезиса спикера или выразить несогласие с озвученной точкой зрения.
Мы стремились к максимальному вовлечению участников в проект, поэтому создали специальные пасхалки с гендерными стереотипами и спрятали их в разных местах в игровых зонах метавселенной. Их можно было собирать все время работы проекта.
Кроме того, мы решили поиронизировать над общественными стереотипами: разработали специальные айтемы в форме традиционных подарков для мужчин — носков, и женщин — цветов. Их пользователи могли собирать по мере прохождения метавселенной. Победителя, собравшего больше всего игровой валюты, компания наградила специальным подарком.
Визуальная составляющая
У нас уже было брендированное для «Самолета» пространство в Pixity, которое мы использовали для мероприятия в прошлом году. В этот раз мы полностью его переделали и адаптировали в интерактивный лекторий:
- продумали фирменный стиль мероприятия;
- позаботились о музыке и настроении на виртуальной локации;
- спрятали гендерные пасхалки и придумали геймификацию, чтобы стимулировать гостей исследовать пространство и проходить различные игровые зоны: трассу, лабиринт и т. д.
Специально для события мы создали уникальный цифровой мерч, разработанный в соответствии с айдентикой бренда. Гости Pixity могли переодеть своего аватара прямо на мероприятии.
Помимо этого мы создали специальный голосовой чат, чтобы посетители метавселенной могли обсуждать выступление спикеров в режиме реального времени и дискутировать по поводу озвученных ими тезисов. Мы продумали интуитивно понятную механику голосования, чтобы участники могли отдать голос за позицию эксперта, которая соотносится с их собственными убеждениями.
Для этого им достаточно было встать на «галочку» и согласиться с озвученным гендерным стереотипом, или на «крестик», выразив свое несогласие. Так мы получали дополнительное вовлечение участников, непосредственную обратную связь и возможность подготовить занимательную статистику на основе ответов гостей метавселенной.
Результаты проекта
Свыше 500 человек участвовали в голосовании за/против гендерных стереотипов;
17 270 атрибутов собрал победитель гонки;
1 букет из носков отправился в Уфу победителю;
800 уникальных пользователей посетили метавселенную за две недели;
70 человек одновременно слушали лекцию.