Как нанять менеджера по туризму, который не будет сливать клиентов? 12 крутых вопросов для собеседования

Никогда человек не выглядит таким умным и красивым, как во время собеседования. Но как понять, сможет ли этот менеджер успешно продавать? Какие вопросы, кроме стандартных, задать на собеседовании?

Как нанять менеджера по туризму, который не будет сливать клиентов? 12 крутых вопросов для собеседования

В закрытом чате моего клуба «ТурМиллионер» прилетел такой крутой ответ на этот вопрос, что я решила с вами поделиться.

Итак, к вам на собеседование пришел менеджер по туризму. Помимо вопросов, чем отличается Кипр от Крита, стоит спросить еще вот о чем:

  1. У туриста поднялось давление и идет громкий матерный монолог в сторону менеджера. Что менеджер будет делать? Привлечет руководство или сам будет решать вопрос? Если сам – то как?
  2. Если ошибка менеджера повлекла материальные потери – как он будет выходить из ситуации? Кто решит вопрос и возьмет на себя финансовую ответственность?
  3. Какие у человека главные ценности? Например, если на первом месте семья – скорее всего, он не согласится работать в дополнительную смену. Или не захочет работать дополнительно из дома.
  4. Ситуация: директор просит сделать то, что не входит в прямые обязанности менеджера. Что он будет делать? Тут смотрим на реакцию: готов ли человек думать и решать вопрос. Или сразу в отказ.
  5. Ситуация: менеджер получил 10 отказов от 10 клиентов. Почему возникла такая ситуация и как её решить? Смотрим: готов ли человек признать, что ему надо подтянуть навыки? Или начнет обвинять все и всех: клиенты вредные, цены высокие, ситуация в мире нестабильная.
  6. Ситуация: директор уехал на зимовку в Х место. Рекламой перестали заниматься, поток клиентов снизился. Готов ли менеджер сам искать клиентов или поработать с базой? Или это его как бы не касается?
  7. Выберите любой отель с плохими отзывами в поисковике или каталоге – и попросите его продать. Тут оцениваем навыки коммуникации. Смотрим, будет ли предлагать взамен качественные варианты, даже если они дороже.
  8. Туристы с маленьким ребенком. На что будет обращать внимание менеджер? Предложит ли индивидуальный трансфер, будет ли смотреть описание отеля, спросит ли туристов, удобно ли им в самолете с ребенком на руках, спать с малышом в одной кровати и так далее.
  9. Попросите рассказать о прошлом месте работы, о директоре. Спросите: можно ли позвонить туда прямо сейчас и запросить характеристику? Смотрите на реакцию. Есть ли явный негатив в сторону бывших? Или просто говорит, что было недопонимание, но с учетом договора, он не может рассказать вам про внутреннюю кухню*
  10. Спросите, сколько продаж в месяц он потянет? Расскажите, какой объем реально может быть в вашей компании.
  11. Есть ли у человека хобби и какое? Возможно, вы будете не готовы работать с человеком, если он порноактер или людоед.
  12. Когда он последний раз проходил обучение? Если в эру динозавров, то нужно понимать, что могут быть сложности. Например, если нужно будет продать Гамбию, максимум, что он сможет – это найти ее на карте.

*Важно: если человек говорит, что его бывшее начальство - отстой, это не значит, что он плохой спец или вам не подходит. В начале карьеры мне тоже пришлось уйти от токсичного руководителя.Так всем и говорила. Конечно, это была моя ошибка. Но все-таки я уже тогда была крутым специалистом.

По ответам на эти вопросы вы поймете, как в принципе человек мыслит. Способен ли он как менеджер брать на себя ответственность, разруливать сложные ситуации, и принесет ли такая личность пользу вашей компании.

Что делать, если ваши сотрудники вообще показывают невысокие результаты?

Значит, им нужно срочно подтянуть навыки продаж. Специально для туристического бизнеса я записала мини-курс «Золотые техники и скрипты продаж в туризме».

Это полное практическое руководство по работе с клиентами, после которого не понадобятся никакие другие курсы. В нем мои авторские фишки работы с клиентами, инструкции и скрипты продаж для менеджеров по туризму. Берете, внедряете – и ваш отдел продаж работает как по маслу.

Получить доступ к «Золотым техникам продаж» можно тут: https://tourmillioner.ru/prodaji4900?utm_source=vc&utm_medium=organic&utm_campaign=0805

22
8 комментариев

1 вопрос не понял,если у туриста поднялось давление,то почему он из за этого материт менеджера,тем более ,что в большинстве отелей есть что кабинет врача куда можно обратиться

Ответить

Тоже не понял. Может от этого у него ещё испортилось настроение и нужно выговориться? В чём вина менеджера?

Ответить

При найме менеджера по туризму важно задавать не только стандартные вопросы, но и те, которые помогут понять его способности в продажах и решении сложных ситуаций

Ответить

Совершенно верно ❤️

Ответить

Мне кажется нужно учитывать не только знание туристического бизнеса)

Ответить

Безусловно. Вообще если человек обладает навыками продаж, то и в туризме сможет успешно работать

Ответить