Системы продаж для онлайн-услуг в Телеграм. Часть первая
Перед тобой сейчас возможность перестать тупо следовать советам очередного инфогуру. Найти удобную лично тебе систему и в кайф продавать в Телеграм.
Это текстовая версия моего мастер-класса “Восемь систем продаж для ТГ-канала, благодаря которым продаёт даже голубь”. И он настолько крут, что четыре эксперта, как истинные профи, его скатали и выдали за свой. Сегодня в статье разберём первые четыре системы из мастер-класса. Погнали?
Нафиг мне сдались твои системы продаж?
Смотри. Бизнес – это всегда про системный подход. Ведение телеграм-канала сюда тоже относится, а ты как думал? Если ты в душе не представляешь, что именно делать в ТГ, ты аудиторию там не заинтересуешь. Вжух! И твой канал превратился в очередной блог ни о чём, который впустую жрет деньги, время и силы.
Определись с системой в самом начале, и избежишь этого позора. Не придётся надеяться на чудо, если знаешь, что делать и получишь результат.
В общем, работать по системе – это как заниматься в спортзале. Если ты знаешь, жопу тебе надо качать, или спину, то ты будешь двигаться к результату. А когда у тебя нет ни программы, ни даже элементарного представления, как пользоваться железом – ты хоть полжизни убей на занятия, прогресса не будет.
Теперь хорош нудеть. Переходим к самому интересному.
Как найти свою систему
Вот 3 совета, чтобы не метаться при выборе:
1. Ориентируйся на свои ощущения.
Тебе должно быть комфортно. Не насилуй себя, если что-то не нравится. Кому нужно твоё выгорание?
2. Оцени количество аудитории.
От количества потенциальных покупателей зависят и методы продаж.
3. Ты Лакост или масс-маркет?
Определись сразу с ценовым сегментом твоего продукта – доступный, или премиальный? Это тоже влияет на подход к продажам.
Я проверила каждый на своих клиентах, и пять из восьми – на себе же. Тебе тоже никто не запрещает искать и экспериментировать, прежде чем определиться.
Четыре системы продаж для Телеграма
Продажи на закрытом канале
Эта система подойдёт тем, кто не хочет собирать в свой личном блоге толпу фанатов, а лучше пообщается с каждым клиентом лично. Если тебе легче продавать на созвонах, у тебя дорогой продукт и нахрен не сдались хейтеры, хватай эту систему.
Система:
1. Трафик
Привлекаем аудиторию с других площадок: ВК, Тик-простигоспади-ток, VC, не важно. Главное – не забываем про местные алгоритмы. Потому что ВК, например, нещадно режет охваты за ссылки на сторонние ресурсы.
Лайфхак: информацию о канале лучше разместить где-нибудь в комментариях. А лучше – передать лично человеку, который привлёк внимание.
2. Закрытый канал
С открытой площадки человек попадает в “тайное сообщество”, где мы с ним делимся контентом. И попасть туда можно только по ссылке-приглашению.
3. Знакомство
Прежде, чем допустить человека в закрытый канал, проводим с ним бесплатную консультацию. Своеобразный “отбор”. На консультации узнаём о болях, проблемах, даём небольшую пользу (чтобы клиент понял нашу ценность и остался). После этого только добавляем человека в канал.
4. Продажи
Теперь на одну-две недели канал посвящается этому конкретному человеку. Создаём контент конкретно для него, используя информацию, которую получили на созвоне. Затем, если нужно, дожимаем на продажу. Периодически приходим в личные сообщения и уточняем, нравится-не нравится материал, какой формат удобнее воспринимать.
Например, фитнес-тренер пригласил новую подписчицу в свой канал. Она занимается бизнесом, у неё нет детей и проблемы с гормонами.
После этого все посты мы посвящаем разбору гормонов и их влиянию. Рассказываем, как бизнес-вумен можно найти время на занятия спортом, как питание влияет на нашу энергичность и т.д. Если ей привычнее смотреть видео – снимаем кружочки, записываем ролики.
То есть, даже если у нас на канале есть мужчины, многодетные матери-домохозяйки, мы всё равно посвящаем канал проблеме человека, который только что к нам присоединился. Одной-двух недель, обычно, достаточно, чтобы подписчик принял решение о покупке.
И это должен быть дорогой продукт. Тратить две недели на продажу, которая принесёт три тыщщи – верх идиотизма.
Особенности продажи на закрытом канале:
- Одна-две недели контента под определённого человека
- Общение в личке
- Продаём дорогой продукт
С этой системой можно зарабатывать два с половиной миллиона на блоге меньше, чем в сто человек.
Сама в шоке. Дальше расскажу про систему для тех, кто шатал писать эти ваши буквы и хочет наносить пользу в каком-нибудь другом формате.
Продажи в закрытом клубе
Система для тех, кто готов регулярно создавать полезный контент для небольшой аудитории единомышленников. Если ты хочешь продавать мало, но дорого, и именно в формате клуба.
Система:
1. Трафик
Ориентируемся на алгоритмы площадок. Ведём людей по ссылке в клуб за очень-очень-очень небольшие деньги. Так сказать, сразу отсеиваем тех, кто даже копейки тратить не готов.
2. Закрытый клуб
Внутри клуба регулярно делимся полезняком. Выбираем любой удобный формат: аудиоподкасты, эфиры, просто видео. Строчить каждый день тексты не обязательно.
3. Продажи
Каждый пост должен продавать само участие в клубе (недорогой продукт), плюс что-то из продуктов, доступных только участникам клуба.
4. Допродажи
Основной доход строится на допродажах. Предлагаем участникам клуба нашу сетку или линейку продуктов.
Например, тренер может в закреплённом сообщении в телеграм-чате оставить ссылки на покупку программ питания, тренировок, мастер-классов и так далее.
Особенности продаж в закрытом клубе:
- Упоминание продукта в каждой единице контента
- Дешевое вхождение в денежный контакт – участник уже отдал небольшую сумму, чтобы войти в клуб
- Основные продажи – продукты внутри самого клуба
Это работа вдолгую, но с этой системой ты соберёшь вокруг себя сообщество, которое само будет тебя продавать.
Зато следующая схема продаж даст почувствовать себя настоящим инфоциганом. Тебя будут ненавидеть, и всё равно нести деньги.
“Постскриптум” – продажи в каждом посте
“Постскриптум” тебе подойдёт, если ты запросто сможешь писать ежедневно, да ещё и по несколько постов. И писать их настолько интересно, что подписчики не будут беситься с продающей приписки в конце каждой записи. Идеально, если тебе по барабану на хейтеров и ты достаточно известная личность, чтобы народ терпел твои бесконечные приглашения на консультацию или курс.
Система:
1. Трафик
Любыми способами привлекаем людей на канал.
2. Продажа
Продаём в каждом посте – в конце каждой записи, без разницы, вовлекающая, информационная она, идёт блок с продажей. Его выделяем чертой, эмодзи, форматированием текста – без разницы, главное, чтобы было заметно.
3. Личка
С каждой записи ведём людей не на лид-магнит, не на посадочную страницу, а в личную переписку.
4. Допродажа
После личного общения можем продавать сетку своих продуктов. Продуктовая линейка здесь не сработает – у клиента должна быть возможность выбрать что он хочет, без ограничений.
Например, тренер может предложить взять его материалы по правильному питанию, мастер-классы по тренировкам дома или чек-листы для работы с гормонами. Главное, чтоб был выбор.
Особенности системы “Постскриптум”:
- Продажи в каждой единице контента
- Работа с клиентами в личных сообщениях, а не через лендинг, рассылку и т.д.
- Допродажи идут по сетке продуктов. Даём клиенту выбор.
Как результат, вы будете бесить многих, но сможете продавать на высокий чек
Последняя на сегодня система продаж тоже потребует от тебя наглости. А ещё тучу контента. Но и баблишка принесёт…
Запуски
Система подойдёт тем, кто готов писать часто и много. Это раз.
Ведёт недорогие для своей ниши курсы – живые или в записи. Два.
И три – имеет рекламный бюджет (или дофига свободного времени, чтобы страдать над бесплатным продвижением).
Система:
1. Трафик
Привлекаем как можно больше людей любыми доступными способами. Понадобится две с половиной тысячи человек – как минимум.
2. Вовлечение
Здесь запускается цикл. Между запусками аудитория прогревается на покупку.
Например, у эксперта есть два курса: про маркетинг и про тексты. Весной эксперт запускает курс по маркетингу, осенью – по текстам. Соответственно, за месяц до весны начинается прогрев на маркетинг. С осенью и текстами – аналогично. С началом года цикл запускается заново.
Конечно же, цикличность может быть и чаще: раз в месяц, раз в две недели. И количество продуктов может быть любым. Главное тут – в процессе не сойти с ума ещё сильнее, чем уже.
3. Продажа
Продажа идёт на канале ограниченное время, т.к. человек должен пройти прогрев, чтобы приобрести продукт. Без дедлайна пропадает мотивация покупать вообще что-либо.
4. Допродажи
Здесь хорошо показывает себя и сетка, и линейка продуктов. Главное, чтобы они были связаны с основным “сезонным”.
Например, с курсом по маркетингу можно продать линейку своих обучающих материалов в этом же направлении. Сам курс станет тогда “первым уровнем погружения”.
Особенности запусковой системы:
- Всё держится на прогревах между запусками
- Продажи идут чётко по графику
- Берём количеством и дешевизной продукта – до двадцати тысяч рублей
Результат – популярность, много денег, много дешёвых продаж.
Вместо итогов
При чём здесь голубь я расскажу во второй части своего материала. А пока поверь на слово – в Телеграме можно зарабатывать без нервяка, и так, как тебе удобно. Даже если у тебя лапки, крылья и клюв.
Если не охота ждать вторую часть, переходи в бота и смотри полный мастер-класс “Восемь систем продаж для ТГ-канала, благодаря которым продает даже голубь”.
Вот ссылка:
Здравствуйте делайте просмотры Казахстан в тг канал через софт ?
Смотри. Бизнес – это всегда про системный подход. Ведение телеграм-канала сюда тоже относится, а ты как думал?
Девочка, мы с тобой где на брудершафт пили?