Чек-лист проверки сайта по 13 параметрам. Часть 1. Тексты
Многие думают, что тексты сейчас на сайтах никто не читает. Конечно. Если один дурак написал "Быстрые сроки, качественное качество и честные цены", и все конкуренты у него дружно переписали. Разве захочется такое читать? Пользователь будет читать ваш текст, если он для него полезен. Рассказываем, как добиться такого эффекта.
На связи Дарья Якупова, основатель агентства DL BRAND. 4 года мы создаем сайты на Тильда с упором на смысловую упаковку и маркетинг, т.к. именно это - 80% успеха. Сегодня разберемся в проблеме, которая наблюдается на 90% сайтов.
Как правильно сформировать УТП, заголовки, описания и призывы к действию на сайте
1. Заголовок на первом блоке сайта соответствует основному запросу или проблеме, с которыми приходит аудитория
Пользователь должен понимать, что он попал по адресу и здесь его проблему решат. Например, вы занимаетесь утеплением домов. В таком случае результат для покупателя — теплый дом и экономия на электричестве.
2. Пишите больше конкретики и фактов вместо абстрактных суждений
Человек должен сам сделать оценку на основе фактов, которые вы показываете. Примеры оценок, которые не несут в себе смысловой нагрузки: быстро (насколько быстро?), качественно (благодаря чему?), дешевле чем у конкурентов (обманываете где-то? как так?). Пример:
3. Заголовки должны закрывать ключевые боли и потребности покупателей
Большая часть аудитории не вчитывается глубоко. Люди быстро прокручивают сайт и читают тексты хаотично, бегут прежде всего по заголовкам. Поэтому заголовки должны цеплять внимание. К примеру, при заказе ландшафтного дизайна многие переживают, что растения погибнут, так давайте закроем это возражение:
4. Описывайте ваши реализованные проекты, подкрепляя их отзывами
Отзывы, где написано "Сделали все хорошо, я доволен", это здорово. Но можно усилить эту историю, раскрыв подробности:
- какая была задача
- что вы сделали и почему сделали именно это
- что получилось в итоге
- с какими сложностями вы столкнулись в процессе
- и вот только сейчас подкрепляем это отзывом
5. Не разбавляйте текст картинками, используйте иллюстрации
"Что-то много текста здесь, вставим картинку, где люди жмут друг другу руки и улыбаются", - знакомо? Ну и смысл в таких действиях? Иллюстрации должны помогать воспринимать информацию, а не просто место занимать. Например, мы говорим, что утеплитель ППУ классный: "5 см ППУ защищает от холода как кирпичная стена толщиной 1,5 м", давайте покажем это наглядно:
6. Текст должен отстраивать вас от конкурентов
Когда все говорят про качество, сделайте помимо этого акцент ещё и на скорости и уровне сервиса. Особое внимание обращайте на источники трафика. Если готовите сайт к запуску рекламы в Яндекс, то и конкурентов берите для анализа тех, кто продвигается в Яндекс.
7. Говорите не о том, какие вы классные, а о том, какие в этом выгоды для клиента
Покупателям не так важно, какие вы молодцы. Они обращают внимание на то, поможете вы им или нет - как именно будут решены их запросы.
8. Конкретизируйте преимущества, делайте из них выводы
Если клиент покупает лестницу и ему важно, чтобы она не разбухла от влажности, то не так важно из дуба она будет сделана или из березы.
9. Призывы к действию с конкретной пользой
Для чего оставлять заявку? Что я получу? Просто поболтаем с менеджером и потратим мое время?
10. Чем больше полей для ввода данных, тем ниже вероятность того, что заявку оставят
И квадратуру вбей, и фотографии прикрепи, и почту введи, да еще и телефон с ФИО. Зачем, если можно это все узнать по телефону? Пользователь открыл 10 сайтов и разве ему хочется на каждом из них заполнять бесконечные формы?
11. Что будет после оставления заявки?
Пользователю не всегда это понятно. Если вы продаете сложный продукт (не стул, а сайт, к примеру), то нужно объяснять все детали. Но в меру. Помните, что человек покупает результат, а не процесс.
12. Не продавайте в лоб
Если клиент холодный и не знаком ни с вами, ни с вашим продуктом, то пытаться продать сразу нет смысла. Если, конечно, у вас не супер понятный и дешевый продукт (средство для мытья посуды, допустим). Это как познакомиться с девушкой по переписке и сразу позвать ее замуж. Вовлекайте. Если продаете обучение - покажите программу, расскажите о вашей экспертности, дайте полезную плюшку бесплатно и только потом предлагайте купить.
13. Дайте возможность связаться с вами не только по телефону
Многие люди не любят звонить, им комфортнее написать вам в Telegram или WhatsApp. Дайте им эту возможность.
Это были основные параметры, на которые важно обращать внимание, когда вы пишете тексты для сайта. Мы тоже по ним работаем. Сохраните, чтобы не потерять. Если такой формат вам понравится, то расскажем еще и про дизайн, SEO, маркетинг и техническую часть.
Давайте проведем аудит вашего сайта бесплатно? Это ни к чему вас не обязывает. Обещаем не продавать, пока сами этого не попросите)) Проведем анализ и запишем видео-разбор вашего сайта. Вы наглядно увидите, какие есть проблемы и как их исправить.
Присылайте ваш сайт в комментарии в таком формате:
- Ссылка на сайт
- Цель создания сайта (вы сделали его для имиджа компании, как визитку, или под запуск рекламы)?
- Какие сейчас есть проблемы? (Мало заявок, к примеру)
Если стесняетесь, присылайте сайт на WhatsApp или в Telegram.