Маркетинг - лучший друг РОПа: Важные показатели, о которых должен знать РОП (часть первая)
Привет! Это канал "Маркетинг для не маркетологов". В нём я раскрываю секреты маркетинга для людей, которые работают в других сферах бизнеса понятными, человеческими словами. Мой блог будет полезен РОПам и владельцам бизнеса.
Первым и самым важным показателем, который должен быть на вашем контроле, является конверсионная воронка. Не путайте с воронкой продаж.
Конверсионная воронка отвечает за привлечение лидов, тогда как воронка продаж - за процесс продажи.
Воронка продаж узко направлена на этапы, связанные именно с процессом продажи продукта или услуги. Конверсионная воронка охватывая весь спектр взаимодействия с клиентом, начиная с его первого контакта с брендом или продуктом и заканчивая достижением какой-либо цели, такой как подписка на рассылку, заполнение формы или регистрация.
Давайте взглянем на пример классической конверсионной воронки. Вы должны знать, какие маркетинговые мероприятия проводятся на каждом этапе воронки и какое количество лидов находится на каждой ступени. Чтобы получить данные о том на каком этапе воронки находятся ваши лиды, загляните в Яндекс.Метрику вашего сайта или любой сервис аналитики, который у вас есть.
Лайфхак - иногда лечить конверсионную воронку нужно с конца. Например, если вы обнаружили, что на этапе "обсуждение стоимости" у вас уходит много потенциальных клиентов, то возможно, проблема кроется в слишком сложном процессе оплаты или неудобном интерфейсе. Исправьте это - и увеличьте количество совершенных покупок с текущим потоком лидов!
Подсчитаем: представьте, что на этапе "обсуждение стоимости" находится 250 человек, перешли на следующий этап “совершил покупку” всего лишь 50 человек. Конверсия составила всего лишь 20%. Если СРЧ (средний чек) у вас составляет 3500р, то вы получите выручку 175 000р.
Предположим, вы нашли причину и как может измениться ваша ситуация после этого: на этапе "обсуждение стоимости" находится 250 человек, перешли на следующий этап “совершил покупку” уже 155 человек. Конверсия составила 62% что выше предыдущего показателя на 42%. Если СРЧ (средний чек) у вас составляет 3500р, то вы получите выручку 542 500р. Согласитесь, приятнее.
Не забудьте подписаться на мой блог "Маркетинг для не маркетологов" и узнавать больше полезных фактов о маркетинге, которые помогут вам разобраться в маркетинге.
Мир маркетинга очень большой и сложно в нём самостоятельно разобраться. Я провожу консультации по маркетингу РОПам и владельцам бизнеса по решению текущих вопросов, а также у меня есть команда маркетологов и мы можем взять ваш проект на ведение. Связаться со мной можно в телеграм @Ekaterina_Trofimowa
Комментарий удалён модератором
Ольга, благодарю вас! Как маркетолог, я понимаю важность хороших и продуктивных отношений между РОПами и маркетологами) Подписывайтесь, я буду подробнее рассказывать о маркетинге, понятными словами, чтобы вам было легче наладить коммуникацию с любым маркетологом)