Химия эффективности: Внедрение цифрового решения на базе Битрикс24 как катализатор роста производственной компании
Как лидер в производстве и торговле химическими веществами, компания со стабильным оборотом и опытной командой обратилась к цифровой трансформации. Переход от устаревшего учета в 1С и Excel к современным решениям позволил укрепить связь с клиентами и оптимизировать внутренние рабочие процессы.
Какую роль сыграла компания todoit в этом перевоплощении?
В данной статье мы расскажем о процессе цифровизации бизнеса на базе Битрикс24, в ходе которого была внедрена CRM-система, разработана кастомная интеграция с учетной системой 1С и проведен ряд специализированных настроек для решения конкретных задач бизнеса.
Кто такие?!
Мы — IT-компания todoit. Активно работаем в России и странах СНГ.
За 3 года работы у нас более 50 успешных кейсов.
Специализируемся на создании корпоративных решений на базе Битрикс24 и amoCRM, интегрируем 1С, разрабатываем сайты и сервисы, а также настраиваем рекламу в интернете.
Поехали дальше!
Результаты в цифрах
Первые этапы разработки и внедрения уже принесли свои плоды и показали отличный результат. Основные боли клиента были закрыты, а мы продолжаем свою работу по выстраиванию единой цифровой среды в компании.
А теперь расскажем поподробнее, рассмотрим основные проблемы компании и решения, которые были приняты для их решения.
Для кого
Заказчик – производитель и поставщик химической продукции, сырья и реактивов. Основной товарный ассортимент: кислоты, щелочи, добавки, растворители, технические жидкости, реактивы, промышленная, пищевая, нефтяная химия и т.д. Компания гарантирует высокое качество поставок, а также доставляет как мелкий, так и крупный опт.
Изучение проекта
Первый шаг к успеху = полное погружение в процессы компании-заказчика, с этого мы и начали работу.
Для составления дальнейшей стратегии необходимо понимание того, как компаний работает "от" и "до", определить максимальное количество болей заказчика, а также совместно сформулировать запрос на всю последующую работу.
3 основные боли заказчика:
- Коммуникация с клиентом не выстроена. Отсутствует единая клиентская база.
- Двойная работа менеджеров. Заказы клиента фиксируются в Excel, а затем сотрудники вручную переносят их в 1С.
- Проблема с распределением нагрузки между менеджерами.
- Крайне низкий уровень контроля за сотрудниками. Высокий риск утечки данных.
Первичный запрос компании заказчика – уйти от огромного объема операционки и тройной работы сотрудников в разных инструментах.
Текущую ситуацию в компании мы прояснили и сформировали стратегию по внедрению IT-инфраструктуры с набором необходимых инструментов.
За основу выбрали Битрикс24, так как он закрывает потребности отдела продаж и внутренних коммуникаций.
Бухгалтерский учет и контроль товаров – 1С Управление торговлей в связке с Битрикс24.
Отчеты и метрики – YandexDatalens.
Необходимые решения от todoit для цифровой трансформации бизнеса
Ранее мы обозначили основные боли заказчика. Теперь самое время рассказать, что мы сделали, чтобы решить каждую из этих проблем. Мы:
- Внедрили CRM-систему на базе Битрикс24.
- Выстроили бизнес-процессы внутренней среды компании.
- Наладили системный сбор данных и аналитику.
- Осуществили интеграцию проекта с 1С.
Внедрение Битрикс24. Настройка корпоративного портала
Проблемы с качеством коммуникации с клиентом. Сложности в отслеживании информации о заказах. Данные и аналитику не собирали. Огромное количество рабочих чатов и групп на личных телефонах.
Заказчику было сложно организовать взаимодействие между сотрудниками.
Поэтому базовой задачей для нас стала настройка корпоративного портала в компании и обучение персонала работе с системой.
Результат после внедрения
Была настроена управленческая структура в Битрикс24, подключены ключевые подразделения и настроены права доступа. IP-телефония внедрена в отделы продаж и закупок для автоматического создания контактов в CRM и записи разговоров, улучшено управление обработкой звонков. Контрагенты загружены в систему из Excel. Битрикс24 упростил управление историей взаимодействия с контрагентами, обработку обращений и позволил централизовать аналитику и клиентскую базу.
Кроме того, согласование заявок на тендеры и командировки перешли в цифровую среду, это позволило фиксировать все необходимые вводные данные в одном месте и записывать их в историю системы.
После внедрения и настройки системы наша команда провела комплексное обучение с сотрудниками и предоставила видеоуроки для новичков.
Цифровая трансформация. Кастомные разработки компании todoit
Мы подошли к самой интересной части статьи. Реализация своих собственных разработок – то, за что нас (в том числе) выбирают среди других команд.
Разработка №1 – Автоматическая квалификация заявки
Было: Заявки с сайта приходили в Tilda CRM, откуда их вытаскивал маркетолог и отправлял каждому менеджеру в личный WhatsApp. Менеджер вручную проверял наличие контрагента в 1С, если клиент уже был в базе и за ним закреплен сотрудник, то менеджер сообщал об этом маркетологу и ждал новую заявку.
Стало: Теперь сделки из всех источников автоматически попадаю на нужный этап в CRM системе. Далее система автоматически проверяет новый это клиент или повторный заказ, если новый, то система каждый час меняет ответственного пока кто-то из менеджеров не заберет ее в работу. Если клиент уже есть в нашей базе, то заявка отправляется на закрепленного менеджера.
Это свело риск потери новых заявок к 0, а также позволило равномерно распределять нагрузку между менеджерами.
Разработка №2 – Интеграция с 1С
Было: Информация о клиентах и заказах в 1С набивалась вручную, это порождало двойную работу у сотрудников. Инструментом информирования команды продаж о поступивших денежных средствах на счет была таблица Excel. Инструмента для отслеживания оформленного заказа не существовало, менеджеры были вынуждены постоянно звонить в другие отделы и узнавать актуальный статус.
Стало: Мы интегрировали 1С Управление торговлей и Битрикс24, что позволило наладить автоматическую передачу клиентских данных и сделок из Битрикс24 в 1С, что минимизирует риски ошибок при ручном вводе данных. Провели синхронизацию данных о товарах, чтобы вся информация о наличии, ценах и характеристиках была актуальной в обеих системах. Настроили обмен документами между системами, такими как счета, акты, накладные, что повышает скорость обработки заказов. Наладили возможность управлять заказами клиентов непосредственно из Битрикс24 с последующей обработкой в 1С, а также обновление статусов заказов в Битрикс24 на основе выполненных в 1С операций.
Это позволило менеджерам работать с заказами прямо из интерфейса Битрикс и сразу получать информацию о статусах и оплатах.
Разработка №3 – Генератор продаж
Было: Некоторые клиенты самостоятельно не совершали повторный заказ и терялись в огромном объеме данных. Менеджер забывал напомнить клиенту о совершение повторного заказа и соответственно компания теряла деньги и клиента.
Стало: Наша команда разработала процесс генерации повторных продаж. Система раз в неделю проверяет всех контрагентов и, если у него более 3 месяцев не было активных сделок, система самостоятельно создает повторную сделку и направляет ответственному сотруднику уведомление о необходимости напомнить клиенту о нас и о повторе заказа.
Это решение позволяет не упустить менеджеру возможность совершить повторную продажу.
Разработка №4 – Сбор и аналитика данных
Было: Руководство не следило за сбором и аналитикой данных. Все данные предоставлялись сотрудниками в произвольной форме, проверить корректность не представлялось возможным.
Стало: Сейчас все данные собираются автоматически, а отчеты формируются в онлайн-режиме. Руководство регулярно получает актуальные данные о работе компании.
Это одно из ключевых направлений нашей работы. Здесь мы тоже постарались для максимальной автоматизации и цифровизации.
Большое спасибо за прочтение статьи! Мы постарались показать максимум проделанной работы, хотя, конечно, это далеко не все!
Если ваш бизнес испытывает хоть одну из перечисленных и раскрытых выше проблем – приглашаем вас на бесплатную консультацию!
Воу, интеграция с 1С - это круто! Сейчас очень нужная и удобная штука, но так тяжело найти толковых спецов...
Крутая статья, хочу себе такие же отчеты, все в одном месте
Сейчас нет универсального единого инструмента для всей компании. Бухгалтерия работает в 1С, ЗУП там же. CRM для продаж, ERP для производств и т.д. И почему-то мало кто выстраивает единую эко-систему, настраивая интеграции между системами. Предпочитая переносить информацию из одной системы в другую вручную. Не надо так)
🔥🔥🔥