Эра чат-ботов: как подружиться с ними и добыть информацию за 5 секунд

Рассказываем на примере чата в приложении «Мой Tele2»

recraft.ai
recraft.ai

Потеряться в информационном потоке сегодня легко – бесконечные рассылки и миллионы звонков отнимают кучу времени и внимания абонентов. Чтобы сведения о тарифах, подписках и подключенных услугах мгновенно доходили до получателя, компании вкладывают колоссальные ресурсы в разработку нейросети внутри своих мобильных приложений. А клиенты все чаще выбирают общение с чат-ботом вместо традиционных звонков в контактный центр.

Самым популярным каналом связи со службой поддержки остается мобильное приложение «Мой Tele2» – на него приходится 70% обращений. Уже с самого начала диалога чат-бот и затем специалист экспертной поддержки знает многое о номере абонента и может решить вопрос в разы быстрее звонков.

Какие запросы мгновенно решает чат-бот Tele2:

  • Вопросы по тарифам;

  • Каналы самообслуживания;

  • Дополнительные услуги;
  • Мобильный интернет;
  • Платежи;
  • Действия с номером;
  • Вопросы по продуктам компании;
  • С 2023 года к привычным запросам добавились вопросы по актуализации персональных данных. Клиента интересует, как их можно изменить, где и в какие сроки.
Эра чат-ботов: как подружиться с ними и добыть информацию за 5 секунд

Чат-бот Tele2 умеет проверять детализацию расходов, подбирать и подключать выгодный тариф, проверять платные услуги и подписки, настраивать пакет мобильного трафика, подбирать оптимальную скорость домашнего интернета и помогать с другими вопросами, которые раньше мог решить только человек.

Искусственный интеллект помогает чат-боту постоянно совершенствоваться, в том числе исправлять слова с опечатками в вопросе абонента, определять верную тему запроса. Более того, бот не лишён чувства юмора, он может поговорить о погоде, пошутить или сделать комплимент.

Эра чат-ботов: как подружиться с ними и добыть информацию за 5 секунд

Недавно сервис научился проверять примерное время ожидания перед переводом на «‎живого» специалиста. Дальше абонент сам выбирает, будет он ждать или напишет позже, ткнув пальцем на готовую команду.

Эра чат-ботов: как подружиться с ними и добыть информацию за 5 секунд
Юлия Сурина
Директор центра дистанционных продаж и сервиса в Tele2

Время клиента становится с каждым годом всё ценнее и ценнее — он не готов “висеть” на линии и не хочет искать информацию на сайте. Чат-бот в мобильном приложении “Мой Tele2” за считанные секунды выдаст абоненту необходимые сведения о продукте. В 2023 году чат-бот Tele2 обработал 6,7 млн сообщений, что на 113% больше, чем в прошлом году. Цифры говорят сами за себя. Наша команда выделяет большое количество ресурсов на адаптацию искусственного интеллекта для мгновенного решения абонентских запросов.

Вместо итога – лайфхак. Как быстро общаться с чат-ботом

Интересный факт: когда вы открываете онлайн-чат с поддержкой в приложении «Мой Tele2», система анализирует ваш номер и профиль и выдаёт активные клавиши – кнопки с предполагаемыми темами обращений. Ими удобно пользоваться при общении с виртуальным помощником — так вы экономите своё время, а бот лучше вас понимает.

Расскажем несколько лайфхаков, как подружиться с любым чат-ботом и быстро решить свой вопрос.

  • В общении действует важное правило: одна реплика — один вопрос. Лучше всего отправлять вопрос в одном сообщении.

  • Задавайте чат-боту прямые и однозначные вопросы, чтобы получить решение как можно скорее.

  • Избегайте использования сленга или аббревиатур.
  • Чат-бот в «‎Мой Tele2»‎ ответит на любой вопрос за 5 секунд. Если всё же робот не помог, просто напишите ему «позови специалиста», и он сразу передаст ваше обращение живому человеку.
  • Ну и, конечно, не следует оскорблять или ругаться на искусственный интеллект, эмоции ему не подвластны. А перед интересующим вопросом вполне уместно написать «‎Привет».

3
1
4 комментария