Кейс: как получить сотни подписчиков меньше, чем за 100₽ для премиум-продукта в VK?
VK — социальная сеть, которая уже давно имеет обширную аудиторию и состоит не только из школьников и жителей регионов с невысоким доходом. Через VK привлекаются клиенты в автосалоны, агентства недвижимости, продаются украшения, дорогие сувениры и билеты в театр по ₽100 тыс.+. Задача этой статьи — показать, что при правильном подходе, в VK легко привлечь новых клиентов для продуктов даже премиум-сегмента.
Дисклеймер
В декабре 2023 года заключили договор на продвижение с BioTransfer — международным брендом-производителем уникальных косметических средств для антивозрастного и поддерживающего ухода за кожей. Изначально внимание BioTransfer направлено на тех женщин, которые помимо косметики и «улучшения» внешности в моменте — хотят получать стойкий, долгосрочный результат и готовы заботиться о своём внешнем виде. Самый дорогой набор от BioTransfer стоит около 30 000₽. Бренд зарегистрирован в Швейцарии, востребован в мире, но пока еще мало известен в России. По сути, аудитория такого продукта — это женщины 20+, жительницы Москвы и других городов-миллионников с доходом от 100 000₽. Именно эту аудиторию мы искали (и нашли).
Вот задачи, которые нам поставил клиент:
- Разработка стратегии* ведения социальных сетей;
- Оформление и создание айдентики (упаковка, как сейчас говорят);
- Организация эффективного продвижения в социальных сетях (поиск клиентов) — ключевая метрика, благодаря которой мы продолжаем сотрудничество уже пятый месяц.
*Важное про стратегию: в её рамках мы сделали упор именно на игровые механики, так как вне зависимости от сегмента, конкретно в VK, аудитория лучше всего вовлекается через активности и взаимодействия с контентом.
Итак, за первый месяц — прописали стратегию и оформили социальные сети, не имея практически никакого фотоконтента, добавили товары и прочее. Благодаря хорошо оформленной странице в VK, увеличилась важная конверсия: % подписавшихся на сообщество из перешедших. С первого конкурса — из 4000 перешедших в сообщество, подписалось 750 человек, а это почти 20%.
Про сам розыгрыш
На данный момент, в рамках конкурсной механики очень важно выстраивать воронку — то есть погружать человека в бренд, а не просто предложить поставить лайк или подписаться. И это касается любых товаров, продуктов и услуг, а не только курсов/наставничеств и пр. Для вашего бренда или лично для вас я также могу разработать стратегию, конкурсные механики и подобрать решение, которое приведет вам подписчиков и клиентов: для этого обращайтесь ко мне в личные сообщения.
Перейдем к задачам самого розыгрыша:
Привлечь заинтересованную аудиторию и оставить их в сообществе (продать — важно, но также важно продавать);
- Привлечь подписчиков в рассылку, чтобы прогревать ещё одним, более эффективным каналом, чем постами в ленте.
Дальше — поделюсь этапностью и структурой создания розыгрыша, чтобы вы тоже могли использовать её в своей работе.
Прежде, чем приступить к разработке конкурса — важно поставить конкретную цель. Если цель имиджевая (охватная), то стоит использовать простые механики, чтобы привлечь как можно больше аудитории, и люди не «отваливались» из-за сложности конкурсной задачи. Если цель — сбор подписчиков и лидов, особенно, если бренд пока малознакомый, то не нужно бояться поставить перед человеком «сложную» задачу: перейти в бота, написать комментарий, подождать, сделать что-то еще. Пусть лучше незаинтересованные люди «отвалятся» заранее, зато участники, которые инвестировали в вас своё время — скорее всего купят, если не сейчас, то позже.
Так вот, чтобы создать конкурс с условиями сложнее, чем просто «поставьте лайк, коммент», рекомендую двигаться следующим образом, это опыт на примере кейса.
Для начала — создайте бота, как сделали мы. С помощью сервиса ТХ Модератор (например) — через страницу подписки он выдаст человеку уникальный номер. Пользователь пишет его в комментариях под конкурсным постом, а бот — проверяет правильность номера и присылает человеку ответный комментарии об участии.
Обязательно запустите рекламу: БЕСПЛАТНО конкурс может стать виральным только в случае, если у вас уже есть аудитория. Мы взяли ключи, интересы и рекламу по конкурентам. Также использовали ретаргет, который отработал просто отлично.
Отдельный пункт: это продвижение конкурса с помощью различных записей. Рассматривайте розыгрыш как отдельный продукт, тестируйте гипотезы: используйте различные картинки и тексты, посылы, для того, чтобы привлечь как можно больше участников. Мы разработали целых 35 рекламных объявлений с разными настройками: но мы просто энтузиасты — для хорошего результата, думаю, можно начать и с 10 шт.
Далее — подвели итоги розыгрыша и отправили завершающую рассылку. Но конец конкурса НЕ означает завершение самого маркетингового проекта: победителям разослали благодарность + промокод на скидку 15% с ограниченным сроком действия. Это помогло привлечь покупателей уже после завершения активности.
Любимое — цифры
Итак, благодаря конкурсу нам удалось достичь отличных результатов. Во-первых, практически вся первая тысяча подписчиков — это результат проведения конкурса. Суммарно мы привлекли 749 человек, и еще около сотни — сарафанное радио.
Рекламный бюджет составил ₽67 577,13. За эти деньги мы получили:
600 000+ — составил общий охват конкурса;
4000 — переходов;
₽16,92 — стоимость клика (CPC);
0,81% — CTR, а лучший CTR 1,46%;
749 человек подписалось на сообщество;
- ₽90 стоил подписчик.
Итого
- VK — это тоже площадка для развития премиум-брендов. Причём, не только с точки зрения узнаваемости, но и привлечения новых клиентов;
- Даже если ваш бренд относится к сегменту Премиум — не стоит быть далеко от клиента и только лишь транслировать ценности бренда. Важно использовать интерактив и стараться быть ближе к аудитории;
- Сложные механики — для привлечения клиентов и лидов, простые — больше подойдут для охватности и привлечения подписчиков;
- Для продвижения крупных конкурсов стоит использовать не одну запись — а тестировать варианты, чтобы добиться наилучшего результата. Включая ретаргетинг.