Эксперимент: SEO-сайты под партнёрку Amazon, первая часть
В сети много информации об изи-бизнесе — сайты под партнёрку Amazon. При том что ниша уже давно известна и конкуренция невероятно большая, эксперты говорят, что возможностей всё еще море. Кратко о том, как это работает.
Вы находите интересную нишу. Пусть это будут матрасы (ниша на самом деле ультраконкурента и не перспективна).
- Создаём сайт, где пишем обзоры на матрасы и рейтинги по запросам юзеров: «10 best mattress for back pain», «10 best air mattress», «10 best memory foam mattress topper» и десятки других запросов.
- Выбираем лучшие товары на Amazon, ставим реферальные ссылки в статье.
- Проводим внутреннюю и внешнюю (линкбилдинг) оптимизацию продвигаемых страниц, грубо говоря, выводим страницы в топ.
- Потенциальные покупатели ищут в Google выбранные категории товаров, находят ваш сайт, переходят по реферальной ссылке на Amazon, совершают какие-то покупки (не обязательно матрасы) и вы получаете комиссию от Amazon (она отличается в зависимости от категории товара). Это называется pay-per-sale.
- Профит!
Вроде бы всё просто, но проблема в том, что перспективных ниш не так уж и много. В разрезе матрасов я нашёл с десяток сайтов, которые пишут только про этот товар. Не считая общих обзорников.
По линкпрофилю видно, что сайты старые и с большим количеством ссылок.
Отсюда же можно и посчитать, сколько примерно этот сайт зарабатывает только на партнёрке (а можно еще брать деньги за обзоры конкретных брендов и другие рекламные интеграции).
Матрасы бывают разных типов и стоимость сильно отличается. Минимальная средняя цена составляет около $1083.
За конверсию возьмём 0,5%, но может быть гораздо больше (источник).
Матрасы — это раздел Home, за покупки в данной категории Amazon начисляет 8% комиссии.
Вспоминая школьную математику приблизительно прикинем заработок.
125 тысяч юзеров из поиска в месяц, покупку совершит 625 человек. Общая стоимость покупок составит $676 875. 8% от этой суммы — порядка $54 150.
P.S. На таком уровне сайты монетизируют дополнительно, не только за счёт партнёрки. Некоторые создают свой бренд и ставят у себя на страницах ссылки на свои продукты на Amazon.
P.P.S. Я брал средние значения при расчёте. Комиссия выплачивается за любые покупки, совершенные юзером, который перешёл по вашей реферальной ссылке. Он мог купить только мыло домой, например.
P.P.P.S В расчёт я брал только поисковой трафик, без учёта других каналов. Кроме того, Ahrefs может не совсем корректно показывать эту информацию.
Но даже учитывая постскриптум, получается не плохо, не правда ли?
Вот и подумал, что не плохо. Я занимаюсь поисковой оптимизацией под бурж уже более пяти лет. У меня, в том числе, были клиенты с сайтами под амазон и я накопил некоторый опыт в данном направлении. Я прекрасно понимаю, что контент нейтива стоит $100+ за статью, а на ссылки требуется не малый бюджет. Но я всё же решил достать немного денег из заначки и провести эксперимент.
Суть эксперимента
Запустить несколько ревьюшников под разные ниши и попытаться их вывести в топ используя свой опыт и ресурсы. В качестве программной части я выбрал WP. На этот движок много нужных плагинов. Также, большинство конкурентов, что я анализировал, были как раз на вордпрессе. Сразу хочу сказать, что у меня уже есть опыт в этом бизнесе.
Я оптимизировал и продвигал несколько ресурсов клиентов в нише pay-per-sale. Кроме того, с недавних пор я помогаю моим старым знакомым восстановить величие их сайта под партнерскую программу от Amazon. У них есть ресурс, который еще в 2018 приносил до $2000 в месяц, но потом его заспамили конкуренты — траф упал.
Прошло около года, сайт не обновляли и стало всё еще хуже. Сейчас мы пытаемся его реанимировать. Данный кейс — это тема для отдельной статьи. Напишите в комментариях, если вам интересно понаблюдать за тем проектом.
Возвращаясь к эксперименту. Я без труда провёл анализ запросов и конкурентов, а также выбрал несколько сочных, как мне кажется, ниш:
- saws \ пилы (+- узкая ниша);
- smart home \ «умный» дом и всё что с этим связано (широкая и конкурентая ниша, но мне интересно там поэкспериментировать);
- trolling motor battery \ аккумуляторы для троллинговых моторов (очень узкая ниша);
- и несколько других, пока раскрывать подробности не буду.
Я пока не углубляюсь в методологию поиска ниш. Скажу лишь что основными параметрами были:
- Как минимум 50% ключевых слов с конкурентностью менее 3 по Ahrefs;
- Высокая комиссия по условиям партнёрской программы;
- Товары средней ценовой категории;
- В топе несколько сайтов с DR-ами менее 10;
- Частотность по главному ключу от 1000 в месяц.
Суть моего эксперимента заключается в следующем:
- Понять через какой период гугл начнёт давать трафик и позиции на свежий сайт и даст ли вообще;
- Протестировать ссылочные стратегии. Большинство используют связку: аутрич + крауд для разбавки + директории. Я хочу дополнительно протестировать: PBN-ы, пирамиды, сабмиты, Web 2.0, 301 склейка и некоторые другие теории;
- В рамках одного сайта заказывать статьи у разных авторов, и протестировать качество контента от индуса и от коренных носителей языка. Понять есть ли большая разница. Так как цена различается весьма существенно;
- Протестировать ниши и понять на сколько низкоконкурентным должен быть ключ, чтобы в относительно небольшой промежуток времени, попасть в топ по некоторым запросам. Поэтому я выбрал разные направления, от наиболее низкой конкуренции и по нарастающей к сложнее категориям;
- Понять сколько, всё таки, на этом можно заработать и можно ли заработать в принципе;
- Посчитать бюджет на домены, хостинг, создание сайта, контент, ссылки и другие расходы. Сопоставить с заработком. Понять порог входа.
То есть, я хотел бы проверить не только бизнес модель (очевидно что она работает), но и протестировать мои SEO-теории в рамках данного направления. Поезд уже ушёл или есть пара мест в последнем вагоне?
Что уже было сделано
1. Найдены и куплены релевантные домены, с вхождением ключа.
Когда ключ входит в название домена, это может немного упростить продвижения, но в перспективе лучше если пользователи запоминают бренд. Поэтому я выбирал ассоциативные домены, формата guru \ advisor \ helper и так далее. Чтобы у юзеров была ассоциация товар + экспертность.
Все домены новореги, контакты закрыты приватностью, ранее нигде не использовались. Я уверен что было бы эффективнее найти какой то релевантный дроп, но я буду экспериментировать с новыми доменами.
2. Поставлено ТЗ для WP разработчика.
Всё достаточно просто. Сайты будут на базе стандартного шаблона. Минимальный и стандартный набор страниц: about, contact, privacy, term of use. На главной будут ссылки на обзоры. Кроме страниц обзоров никакого контента больше не будет (сообщите если нужно показать ТЗ на эти сайты). Важный для SEO набор плагинов:
- Таблица контента;
- AMP страницы;
- Schema.org;
- Разумеется Yoast SEO Plugin;
- Pros and Cons Plugin;
- Amazon auto links для автоматической разметки ссылок и созданию таблиц;
- Очень мощный плагин для партнёрки амазон — AAWP (осторожно, там партнёрская ссылка). Проблема в том, что я не могу его сразу использовать, так как требуется доступ к Amazon API, а для этого необходима история партнёрских выплат. Но в целом, этот плагин сильно упрощает работу. Можно генерить сразу бестселлеры продаж, новые товары по категории и так далее. И всё это одной строчкой кода;
- И некоторые другие мелки плагины.
Исходя из набора плагинов, очевидна структура страницы. Я рекомендую чтобы каждая страница обзора, как минимум, имела следующие блоки:
- Информация об авторе. Вы должны ответить почему можно доверять этому обзору;
- Описание проблемы, как вы её планируете решить, каким образом вы формировали данный обзор;
- Таблица контента;
- Таблица со сравнением продуктов. Это очень важно, большинство юзеров даже не читают обзор, а сразу переходят к таблице;
- Плюсы и минусы каждого товара;
- Подробный обзор каждой единицы;
- Buyer’s Guide. Опишите на какие вещи нужно обращать внимание перед покупкой.
- FAQ. Ответы на вопросы.
Необходимо анализировать поведение юзеров на странице, чтобы понимать какие элементы требуется добавить. Но изначально я стартую с вышеперечисленным набором.
3. Частично собрана семантика
Я сформировал десяток групп ключевых слов, на основе которых буду формировать первичную структуру сайтов. Несколько примеров:
Сейчас я создаю ТЗ и требования для копирайтера, а также выбираю товары. Пару слов о выборе продуктов. Очевидно, что у вас должны быть подобраны лучшие товары. Обращайте внимания на такие параметры:
- минимум несколько сотен покупок;
- 4 звезды минимальный рейтинг;
- Prime доставка;
- Besteller;
Дальнейшие планы
Это первая часть большого эксперимента. Хочется понять на сколько данный кейс был бы интересен аудитории vc.ru и стоит ли дальше об этом рассказывать. Ближайший месяц я создаю сайты, заказываю контент и отправляю ресурсы в индекс Google. В следующей статье я расскажу о том, каких результатов, и по каким нишам, удалось достичь за пройденный период, а также подробнее остановлюсь на контенте.
Я планирую найти на Upwork и заказать статьи у копирайтеров разного уровня. Начиная от $1,5 за 100 слов, до $5 за 100 слов. Важно понять разницу и найти золотую и оптимальную середину.
Расскажите в комментариях интересно ли вам следить за данный экспериментов. О чём рассказать подробнее. Разумеется, жду ваши советы (уверен они будут экспертны) и вопросы.
P.S. если кому то будет интересно поучаствовать в данном эксперименте и помочь мне каким либо образом, вы можете связаться со мной: dmitry@lej.me