Взял шеринг от Яндекс? Пойдёшь пешком!
UPD: Яндекс вернул деньги и минуты. Поблагодарили за то, что я подсветил проблему и передали её в работу техническому отделу. А также принесли свои извинения.
Хоорай, ВиСи! Любитель электросамокатов на всей скорости врывается в этот пост самым опасным дрифтом. Шутка. Езжу аккуратно. Хотел бы привлечь внимание компании Яндекс, и предупредить всех юзеров сих замечательных китайских девайсов о таком вот стрёмном кейсе.
ДИСКЛЕЙМЕР: если вы не любите самокаты, не пользуетесь шерингами — не читайте, потому что ничего интересного и полезного не узнаете.
Беря в руки тот или иной продукт, будь то софтовый или хардверный, я очень часто натыкаюсь на баги. Это, в целом, нормально. Но только тогда, когда саппорт реагирует быстро и адекватно. А вот, например, такой саппорт, как у Яндекса — некие «болванчики» с инструкциями, от которых нельзя отступать… с последствиями в виде удержания личных средств в пользу компании… то, естественно, не остается ничего другого, как освещать проблему публично.
Как известно любому самокатчику, город поделён на зоны:
- без ограничений;
- с лимитом 15 км;
- с лимитом 5 км;
- с запретом вообще.
Оранжевые сегменты карты — это зоны с лимитом скорости. Серые сегменты — зоны, в которых проезд запрещен.
При заезде в оранжевую зону самокат говорит «бла-бла-бла, скорость ограничена, разгонитесь позднее» (тут я всегда задумываюсь, зачем он такой подстрекатель и искуситель, я же не собирался разгоняться, ну да неважно).
В серой зоне самокат увещевает, что ехать вообще нельзя ну и, собственно, ехать не будет.
Теперь, внимание, черный ящик^w^w скриншот! Что за бежево-зеленоватая зона? Забегая вперед, скажу: у поддержки не было ответа на этот вопрос.
А зона эта волшебная, типа Средиземья: я туда заехал, самокат бодро отрапортовал о лимите скорости. Ну, короче, как обычная оранжевая должна работать. Еду, горя не знаю, чуть позже запарковался. А когда снялся с паузы — усё, пепелац больше не едет. Не ругается, но и не движется. Я честно ничего не понял. Толкать такую дуру в горку здоровья не хватит. Поставил снова на паузу и ушел дальше по своим делам. Написав в саппорт, конечно.
Итак, саппорт не знает, а я разобрался. Если очень внимательно присмотреться, то можно заметить, что серый кусочек расположен не обособленно, а продолжается под оранжевую зону. Чего, естественно, сложно разобрать даже при увеличении. Отдел картографии, отдел саппорта и отдел тестирования нужно депремировать. При смешивании цветов оверлеев как раз и возникает этот цвет. И софту Яндекса сносит голову. Грубо говоря, ближайшая аналогия это Set и List: первая коллекция неупорядоченная, а вторая — упорядоченная. Соответственно, каждый раз каждый элемент системы получает разрозненные данные от того или иного слоя, из-за чего ломается логика работы.
Получается, облажались картографы, наложив зону ограничения скорости и зону запрета друг на друга. А вместе с ними облажались и остальные отделы.
А вот теперь будет хейт Яндекса:
- я обратился в саппорт 6 раз, ни один из саппортеров не решил проблему; более того, приходила стандартная отписка «в серой зоне ездить нельзя». ОК, говорю, покажите мне тут серую зону. Серую зону я объезжал. Что в итоге? — Отмалчиваются и поскорее завершают диалог;
- саппорт не сделал остановку самокату, хотя совершенно очевидная ситуация, что я ехать на нём не могу, вся система неисправна и аппарат внезапно перестал двигаться. 40 минут накапало просто за простой, а вот денюжку списали исправно;
- абсолютно неадекватная реакция на баг-репорты, никакой дальнейшей эскалации бага, лишь ответы в стиле «сам дурак»;
- скриншоты поддержке не помогли. Надпись "Speed reduced to 15 km/h" на протяжении всей зоны их вообще не убедила;
- бесить кастомера однотипными ответами — очень плохой способ решения проблем;
- деньги не вернули.
Так что, ребята, будьте аккуратны с этим шерингом. Мало того, что они фактически ломают маршрут, и приходится бросать самокат, потому что он внезапно встаёт колом, так ещё и считают себя правыми в этом.