Почему контент считают королем? И что важно об этом знать?
Привет! На связи Андрей Михайлов
Давай поговорим о контенте.
Контент-маркетинг, контент-стратегия, контент-план, контент, контент, контент. Почему об этом так много говорят и настолько ли это важно?
Начнем издалека, замечаешь что количество рекламных сообщений регулярно растет? На улице, в гугле, в соц сетях везде реклама, многие ее не воспринимают, многим она не нравится, даже в твоем браузере возможно стоит блокировщик рекламы.
Почему это происходит? Люди не сильно довольны тем, что кто-то регулярно влезает в их персональное пространство.
Что с этим делать? Как продавать свои товары, услуги и т.д? Как вообще быть бизнесу?
Переводить свои акценты на контент в том числе. Не пытаться продать за секунду, а поговорить с человеком. Ответить на его вопросы, дать ему нужную информацию. Сначала отдать, потом предложить купить. Все эти задачи нам и помогает решить контент.
Давай, по пунктам разберем на что стоит обратить внимание, если ты уже видишь ценность контента для себя, но пока нет понимания что именно делать.
1.Контент-стратегия
Ключевое здесь — стратегия. Как ты понимаешь стратегия — это общий план создания и распространения контента для достижения заданных целей.
Ставим цель — идем к ней. Вот что важно. Не контент ради контента по 3 поста в день, а конкретные сообщения ради конкретной цели.
Что входит в контент стратегию?
— Аналитика т.е. изучение конкурентов, популярных материалов на рынке, целевой аудитории, собственных возможностей
— Разработка плана действий т.е. что, как и когда делать и с какой целью
— Реализация плана
— Измерение эффективности
— Дальнейшие изменения стратегии и ее обновления с учетом результатов
2.Контент-план
Та вещь, на которую обращают так много внимания многие заказчики, хотя не совсем понятно что это им дает, но это уже другой вопрос.
План — это тактика на определенный интервал времени т.е. подробное описанное расписание постов на неделю например. Пост про тракторы выходит во вторник в 15.00, в среду про коровье молоко и т.д. И в этот самый план должно входить что-то еще кроме бесконечных продающих постов, когда не понимаешь ты на странице соц.сети или на авито или в каталоге сайта, помни про соотношение разных типов постов.
Штука в том, что этот очень полезный документ совершенно бесполезен без стратегии. Какая разница чем заниматься в заданную неделю, если нет понимания, куда мы двигаемся в целом?
Да, чуть не забыл про любимый всеми вопрос — сколько постов нужно в день/неделю/месяц. Ровно столько, сколько у тебя или твоей команды получится создать в хорошем качестве для достижения цели.
Контента сейчас просто завались. И большинство из этого бесконечные рерайты и переписки на одну и ту же тему. Перестаньте плодить мусор в интернете и перестаньте платить за мусор в интернете. Лучше заплатите за 4 толковых поста в месяц и сделайте на них рекламу, чем на 30 пустых текстов, которые никто даже читать не станет.
3.Каналы распространения, а так же типы и форматы
Чем больше каналов, тем лучше. Это понятно.
Но давай учтем во-первых специфику каналов — сайт и youtube могут долго получать новых читателей/зрителей пока люди ищут информацию по конкретному запросу. В соц сетях отдельно взятый пост будут видеть несколько дней и далеко не все подписчики.
Во-вторых каждая площадка требует своего «языка». В одном месте актуальна короткая запись, в другом месте актуальна длинная хорошая статья, в третьем нужно видео. Не получится эффективно работать на разных площадках, если везде пытаешься говорить одинаковым образом.
А теперь давай упростим. Канал — где ты будешь говорить. Тип — что ты будешь говорить (обзор, интервью, кейс, отзыв и т.д). Формат — как ты будешь говорить (материал будет подан в формате статьи или видео записи или подкаста).
4.Стиль/манера донесения или tone of voice
Как я уже сказал важно говорить на языке площадки т.е. создавать органичный для этого места контент, но важно учесть еще и манеру общения. Можно общаться официально, а можно как с другом. Для кого-то актуален мат, а кто-то максимально интеллигентен.
Здесь скорее важны нюансы — есть ли определенные правила площадки, либо определенные личные/корпоративные правила, а самое главное органичность образа, который транслируется и как дела обстоят в реальности.
5.Заголовок и визуальное оформление
«Встречают по одежке» — нестареющая истина. Вот и любой текст, видео встречают по названию (для сайтов и youtube — название играет еще и важную поисковую функцию) и если оно не за интересует — это провал.
Можно написать супер наполненную фактами и пользой статью, забить на название и никто ее даже не откроет. Особенно сейчас, когда решения принимают за секунды — либо сразу нравишься, либо нет и второго шанса произвести первое впечатление уже не будет.
То же самое относится и к визуальной части. Либо нравится и интересует либо прощай. Я уж не говорю про откровенно некачественный материал — сами подписываете своему контенту смертный приговор.
6.Редактирование и легкость восприятия
Я сейчас не про грамматику, пунктуацию и т.д. Я про восприятие информации. Неважно текст это или аудиозапись. Если в тексте нет «воздуха», свободного пространства, а есть сплошное длинное пятно из знаков — это не будут читать.
То же самое и с любым другим форматом. Если говоришь слишком медленно или быстро, сбиваешься с мысли — кто это будет слушать и смотреть? Не зря же для кино создают сценарии, а актеры заучивают огромные роли. Дай человеку удобство и ему понравится.
Вкратце постарался объяснить, что важно при работе с контентом. И почему контент-маркетинг все набирает и набирает обороты. Потому что это те самые «продажи без продаж» и «твои менеджеры 24/7», которые работают без тебя и будут работать дальше.
Мы все устали от бесконечной рекламы, устали от однотипного некачественного контента, который валится из всех щелей интернета. Сделаешь качественно, красиво и полезно — твои результаты к тебе придут.
На этом все, спасибо за внимание. Всегда готов ответить на вопросы по продвижению