Как Яндекс.Еда вместе с клиентами кидают курьера на деньги и блокируют навсегда
Был обычный вечер пятницы. Как говорится - "Ничего не предвещало беды". Упали два заказа из "Вкусно и точка". Не успел я подъехать к ресторану, как сразу из поддержки звонок - "Вы когда заберете заказ?". Говорю, что сейчас велосипед пристегну и заберу.
Забираю заказы, жду такси (заказы не влезли в сумку, на такой случай нам вызывают такси) и отвожу первый заказ. Подъезжаем к подъезду и опять звонок из поддержки - "Когда вы доставите заказ?" Говорю, я уже у подъезда, подождите секунду.
Отдаю клиентке заказ лично в руки, "Приятного аппетита, до свидания". Ничего необычного. Отвожу второй заказ и опять звонок из поддержки - "Вы когда передадите заказ?" Говорю, что уже все развез, и заказ передан точно по адресу.
Дом подписан, этаж правильный, квартира тоже, заказы не перепутал. Даже таксист, с которым я ехал, мог бы подтвердить, что дом точно тот. Вышел из такси с заказом, вернулся без заказа, не оставил же я его в подъезде в конце концов.
Но такие звонки просто так не делаются и готовлюсь к штрафу на следующий день, за то, что якобы не доставил заказ.
Не редки случаи кражи заказов у нас в городе, но там обычно не указывают квартиру и забирают у подъезда. Был подобный случай у коллеги, там бывший сотрудник Еды, зная эту схему, решил так кинуть курьера.
Только за последние 2 месяца я читал как минимум о шести таких случаях в нашем городе, обжаловать корректировку смог только один курьер.
НО, просыпаясь по утру и настраиваясь на новый рабочий день, вижу это...
Захожу в "Мой налог" и вижу возврат по чеку, значит это все из-за того заказа.
Ситуация такая: я передаю заказ, клиент потом пишет в поддержку, что заказ не получил, я отлетаю в перманентный бан без возможности на обжалование...
То есть, абсолютно любой человек может подобное провернуть и Яндекс абсолютно никак не встанет на защиту курьера, ведь клиент всегда прав, а курьер это расходник.
Работаю я в Еде уже почти 2 года, никаких косяков не было по моей вине, 2600 доставок и меня просто выкидывают на помойку бесповоротно, на эту статистику почему-то никто не смотрел, поверили клиенту бесповоротно.
Да, есть пересмотр снятия вечного бана, но он занимает 2 месяца и 99% что ее отклонят. Ведь бан не выдается просто так, если дали, значит есть за что.
Система не может ошибаться. Вообще у Яндекса все завязано на некой "СИСТЕМЕ". Если тебе что-то автоматически прилетает, то так оно и было, виноват.
Суть в том, что обычно людям дают штраф 1к рублей и нарушение в отчет, всё. Дальше ты уже никак ничего не докажешь и просто терпи... но мне не просто дали штраф, а забанили навсегда. Не на день, не на три, а НАВСЕГДА.
А я ведь себе только новый аккумулятор на электровелосипед купил и думаю "Эх, щас как летом поработаю..." Но теперь есть только долг в 19к за него(
В поддержке тотальный игнор. Поддержка вообще достойна отдельной темы. Стандартная отписка "Вы нарушили стандарты сервиса", все, иди своей дорогой...
Суть истории в том, что у курьеров нет абсолютно никакой защиты от подобного и Яндекс просто наказывает курьера, без права на оспаривание (условное все же есть, но это просто на словах). Мы ведь не ходим с привязанной GoPro к голове. У таксистов хоть регик есть, который в салон смотрит, хоть и не у всех.
Много жалоб в сети, что курьер не доставил заказ, но отметил, что доставил, и клиенты не могут добиться справедливости и возврата, но и курьеры в противоположной ситуации не защищены.
Так и закончилось мое сотрудничество с этой конторой.
Хотелось бы конечно, чтобы со мной связались и объяснили, почему они решили, что подобное наказывается столь суровым наказанием. По итогам, напишу в обновлении статьи, если кому интересно. Номер заявки - 1379971.
P.S. Встречай меня, "Самокат" и "ВкусВилл")))
Что в итоге: бан дали как оказалось за преследование клиента, то есть за то, что я ездил на адрес выяснять, почему заказ взяли, но сказали что не получили) То есть яндекс больше волнуется за мошенника-клиента, чем за курьера. Понял. Принял. Делайте выводы. Вас в наглую в лицо могут обмануть, дать штраф и вы ничего не сделаете с этим, стойте, обтекайте. Подойдете к клиенту - бан. Клиент-вор для яндекса лучше, чем курьер, который на 100% знает свое дело, не приносит проблем, не портит и не ворует заказы) Дополню потом, вернут косарь или нет.