Стол для пинг-понга, OZON и доставка Деловыми линиями. Пьеса в пяти действиях

Стол для пинг-понга, OZON и доставка Деловыми линиями. Пьеса в пяти действиях

Небольшое предисловие и спойлер:

Не заказывайте ничего, что необходимо будет доставлять а) Деловыми линиями, б) не в пункт выдачи Озона.

Данную статью пишу по примеру одного автора, которому удалось таким способом решить проблему с заказом (Андрей, спасибо за вдохновение). Он смог вернуть 799 р. за доставку до двери, которой в итоге не было, а я хочу попробовать вернуть почти 47 000 р. за стол для пинг-понга, который не был получен, но Озон почему-то так не считает.

UPD от 23.05.2024: деньги вернули на карту в полном объеме, вопрос решен. Всем спасибо!

Действие первое. Заказ и предвкушение

Решили с родителями заказать на дачу стол для пинг-понга на Озоне. Очень давно хотели, долго выбирали, в итоге решились — к майским приедет стол и будем играть.

12 апреля 2024 г. заказали стол у продавца Адмирал Спорта и оплатили 46 315 р. с учетом доставки, отдельным заказом были оформлены ракетки и мячики.

Данные заказа от 12 апреля 2024 г.
Данные заказа от 12 апреля 2024 г.
Оплаченная стоимость заказа от 12 апреля 2024 г.
Оплаченная стоимость заказа от 12 апреля 2024 г.

15 апреля 2024 г. продавец сообщает, что заказ передан в доставку, и нам будут поступать уведомления от ТК ДелЛин (они же Деловые Линии, которые являются партнером Озона).

Семья в предвкушении.

Действие второе. Первая доставка и первое разочарование

26 апреля 2024 г. привозят долгожданный заказ. Только упаковка повреждена, а сам стол с дефектами — отслоение столешницы от металлического каркаса + мелкие повреждения, как следствие неаккуратной транспортировки.

Соответственно, от стола отказываемся — составили и подписали акт об отказе, Деловые Линии его увозят. Фото поврежденного товара летят в чат с продавцом с просьбой отправить другой товар без дефектов или вернуть деньги. Продавец просит прислать акты и фото дефекта. На следующий день все направили.

Сообщения продавцу после первой доставки
Сообщения продавцу после первой доставки

Действие третье. Вторая доставка и второе разочарование

Продавец ничего не ответил.

Однако на следующий день позвонили Деловые Линии и сообщили, что везут нам заказ. Решили, что продавец оперативно отправил новый стол без дефектов (эх, наивные).

Стол привезли тот же самый, от которого мы день назад уже отказались и подписали соответствующие документы. С теми же самыми повреждениями и в той же самой упаковке.

Заполнили уже знакомый нам акт с отказом от товара. Направили новые фото дефектов продавцу и сразу два акта. Попросили направить стол без повреждений или вернуть деньги.

Ответ не получили до сих пор (по состоянию на 21.05.2024).

Сообщения продавцу после второй доставки (ч. 1)
Сообщения продавцу после второй доставки (ч. 1)
Сообщения продавцу после второй доставки (ч. 2)
Сообщения продавцу после второй доставки (ч. 2)
Сообщения продавцу после второй доставки (ч. 3)
Сообщения продавцу после второй доставки (ч. 3)

Действие четвертое. Неприятие и попытка договориться с искусственным интеллектом

На майских пытались решить данный вопрос с поддержкой Озона, но разговаривать с ботом было бесполезно.

Попытки решить вопрос с заказом с поддержкой Озона
Попытки решить вопрос с заказом с поддержкой Озона

30 апреля 2024 г. был открыт спор по заказу.

Открытие спора по заказу в поддержке Озона
Открытие спора по заказу в поддержке Озона

6 мая 2024 г. поддержка Озона наконец-то ответила не скриптом, а нормальным сообщением, перебросив всю ответственность на службу доставки.

«Вы можете связаться со службой доставки и попросить отменить заказ»

То есть когда уже был подписан акт об отказе от товара, нужно все равно просить службу изменить статус доставки, как будто это не очевидно. Просто абсурд. Может быть им еще объяснить, что если от товара отказались, его не нужно пытаться повторно втюхать на следующий же день?

7 мая 2024 г. отписались в чате с поддержкой Озона о том, что Деловые Линии подтвердили смену статуса доставки на «отменен», а также что груз не был получен по причине повреждения упаковки и товара, и будет осуществлен возврат денежных средств (к сожалению, это не удалось зафиксировать это в письменном виде, т. к. связывались с компанией по телефону).

Сообщения поддержке Озона о смене статуса службой доставки
Сообщения поддержке Озона о смене статуса службой доставки

Ответ бота, как обычно, «стандартный». Дальше попытки выяснить статус заказа были бесполезными.

Попытки решить вопрос с заказом с поддержкой Озона
Попытки решить вопрос с заказом с поддержкой Озона

Действие пятое. Получение стола. Кем — непонятно

13 мая 2024 г. статус заказа сменился на «получен». Мы стол видели последний раз, когда Деловые Линии увозили его от нас после второй неудачной доставки. Поэтому не совсем было понятно, кем это был получен стол, если мы от него отказались аж ДВА раза.

Ответ поддержки Озона на смену статуса заказа (ч 1.)
Ответ поддержки Озона на смену статуса заказа (ч 1.)
Ответ поддержки Озона на смену статуса заказа (ч 2.)
Ответ поддержки Озона на смену статуса заказа (ч 2.)

14 мая 2024 г. поддержка Озона наконец-то создала заявку на отмену заказа. И пообещали, что в течение 3 дней статус заказа изменится.

Оповещение поддержки Озона о создании заявки на отмену заказа
Оповещение поддержки Озона о создании заявки на отмену заказа

На 20 мая 2024 г. статус заказа так и не изменился, деньги не вернулись, а в поддержке продолжает отвечать бот.

В итоге мы имеем: две ракетки, два мячика, два акта об отказе от товара и множество сообщений с требованиями вернуть деньги.

Озон, просим вернуть денежные средства в размере 46 315 р. за товар, который не был получен по причине повреждения упаковки и товара. Если в ближайшее время вопрос с возвратом не решится, планируем обратиться в Роспотребнадзор, впоследствии в суд.

1111
15 комментариев

Странные люди. Бесполезную писанину здесь разводить могут, портянки текста писать. А написать претензию продавцу (дело 5 минут) почему-то не могут. Уже давно бы получили деньги. А если через суд, то со штрафом и пени ещё.

3
Ответить

Не соглашусь с вами по поводу «бесполезной писанины», т.к. люди должны знать своих «героев». Подобные истории не единичны, и происходили у людей и год и два года назад. Поэтому считаю, что освещение подобных ситуаций необходимо, чтобы сервис наконец-то принял меры. Или по крайней мере, чтобы меньше людей оказывались в таких ситуациях и выбирали пути их обхода.

Соглашусь по поводу досудебной претензии продавцу. Мы столкнулись с такой ситуацией впервые и не знали, как ее можно решить оперативнее. Поэтому написать статью здесь показалось нам хорошей идеей. Впредь будем знать, что можно написать претензию и решить все еще быстрее. Спасибо!

6
Ответить

Претензию игнорируют, а через суд будет не быстро и штраф там понизят по 333 статье.

Ответить

Зато активно тратят бюджеты на рекламу пока в самом сервисе мрак:)

3
Ответить

Грустно что дело может реально дойти до суда, а Озону давно пора уже отключить этого тупого бота и нанять людей обрабатывать заявки

2
Ответить

Зачем? Он же настолько эффективно обрабатывает сообщения, что до человека который может помочь вы не дойдете, а также от голосовой поддержки они ушли, ведь это надо ждать когда освободится оператор, а тут бот напишет, ответит, чудо, даже оператор не нужен

1
Ответить

собственно говоря, автор или мазохист или я х\з.. долбится в бота в чате озон такое себе.. досудебную продавцу и потом еще и в плюс можно выйти)

1
Ответить