Новый дом(ен): как переехать и не потерять трафик
Новый домен как новый дом. Кажется, что проще оставить все как есть, чем организовать переезд. Меня зовут Оля Журба, я Head of SEO в Timeweb Cloud и я знаю, как решить сложный кейс с переносом сайта на новый домен без потери трафика. В статье — гайд и история нашего переезда.
А надо ли переезжать
Для того чтобы принять решение о переносе сайта на новый домен, нужно четко понимать причины, по которым вы собираетесь переехать. Мы описали основные сценарии, если узнаете себя в одном из них — вам точно стоит задуматься о смене доменного имени.
- У компании новое название бренда или ребрендинг. Когда вы приходите к таким изменениям, новый домен требуется для того, чтобы создать единый имидж на рынке.
- Расширение или изменение направления бизнеса. Переезд на новый домен может быть необходим при объединении нескольких компаний под одним брендом или при выходе на новые рынки.
- Выход на международный рынок и расширение географии присутствия бренда. В таком случае важно иметь доменное имя, которое будет легко запомнить и адаптировать для разных языков и культур.
- Претензии владельцев прав на бренд. Если компания использует в своем доменном имени торговую марку или название, которые принадлежат другой компании или частному лицу, это может привести к искам за нарушение интеллектуальной собственности.
- Переезд сайта с поддомена на домен высокого уровня. Смена домена необходима для улучшения видимости сайта в поисковых системах, а также для улучшения пользовательского опыта.
- Санкции поисковых систем. Если вы заметили резкое снижение трафика, падение позиций и исключение страниц из индекса поисковых систем, и уведомления о нарушениях безопасности в консоли для вебмастеров, то эти признаки могут говорить о санкциях со стороны поисковых систем. Если при принятии альтернативных мер ситуация не меняется, то возможным решением и выводом сайта из-под санкций может стать смена домена.
После того как Timeweb Cloud превратился в отдельное направление бизнеса с внутренней экономикой и своей командой, мы решили продвигать сервисы компании на собственном домене и переехать с поддомена Timeweb — cloud.timeweb.com на домен верхнего уровня
Как выбрать доменное имя: учтем эстетику, личные предпочтения и технические требования
Начинаем с имени и тематики
Доменное имя должно точно отражать ваш бренд или деятельность. Рассмотрите расширения, которые больше всего подходят для вашего бизнеса.
Домен .com по-прежнему является одним из самых популярных и узнаваемых, но существуют и другие. Например, отраслевые и региональные расширения (.tech, .cloud, .dev).
Сужаем географию
Существует несколько видов доменов:
- Национальные. Это доменные зоны стран. Каждая страна имеет свой собственный код, состоящий из двух символов. Например: .ru (Россия), .kz (Казахстан), .uk (Великобритания).
- Географические или региональные. Такие доменные зоны принадлежат региону, городу, континенту, провинции. Например, asia: охватывает страны азиатского региона, такие как Китай, Вьетнам, Япония.
Убеждаемся в уникальности выбранного домена
Проверьте, не защищено ли выбранное доменное имя торговой маркой и не нарушает ли оно права третьих лиц.
Выбираем ключевое слово в доменном имени
Само по себе ключевое слово в домене не дает преимуществ в ранжировании, но может добавить тематичности вашему ресурсу, а также быть более запоминающимся для пользователей.
Для нашей компании идеальным вариантом стало доменное имя – timeweb.cloud по двум причинам: во-первых, мы отражаем преемственность бренда, а во-вторых лаконично и понятно показываем тематичность — облачные услуги.
Инструкция по переезду без потери трафика
Когда мы определились с доменным именем и точно уверены в необходимости переезда, можно начинать миграцию.
Подготовительный шаг: проверяем историю домена
Первым делом стоит удостовериться, не было ли в истории домена запрещенного контента, санкций от поисковых систем и спамных ссылок в ссылочном профиле. Сделать это можно при помощи:
- Whois History. Предоставляет информацию о возрасте домена и числе предыдущих регистраций, что поможет выявить подозрительные домены с частой сменой владельцев.
- Lumen. Сервис, который проверяет сайты на жалобы за нарушение авторских прав.
- web.archive.org. Укажет, о чем были предыдущие сайты с этим доменом. Если домен ранее использовался для публикации запрещенного контента или спама, то лучше не покупать его.
- Google's Safe Browsing. Инструмент, который проверит сайт на наличие вредоносных программ и мошеннической активности, чтобы убедиться, что домен безопасен.
- Ahrefs. Анализирует профиль входящих ссылок и проверяет наличие спамных ссылок, которые могли привести к санкциям.
Шаг 1: начните с резервного копирования, чтобы не потерять данные сайта. Сделайте копию всех важных сведений и баз данных.
Шаг 2: убедитесь, что новый домен зарегистрирован и полностью готов к использованию.
Шаг 3: установите SSL-сертификат на новый домен.
Шаг 4: скопируйте файлы, базу данных, структуру и контент со старого сайта на новый хостинг. Перенесите метатеги, микроразметку Schema.org, Open Graph, коды и заголовки ответов сервера.
Важно добиться идентичной работы сайтов на старом и новом доменных именах. На этом этапе оба сайта (старый домен и новый домен) должны быть открыты для индексирования! НЕ должно быть запрещающих, индексацию тегов на странице и директив в robots.txt: с копии сайта нужно убрать:
на всех страницах в head : <meta name="robots" content="noindex">
из в роботс директиву:
User-agent:*
Disallow: /
Шаг 5: составьте список постраничных редиректов, внесите все актуальные страницы и настройте 301-редирект со всех старых страниц на новые. Например:
https://oldsite.com → 301 → https://newsite.com
https://oldsite.com/contacts → 301 → https://newsite.com/contacts
Шаг 6: замените внутренние ссылки на новом сайте. В перелинковке не должно быть старых URL, а внутренние ссылки должны ссылаться на новый домен и отдавать код ответа сервера страницы 200.
Шаг 7: подготовьте файл robots.txt для нового домена, чтобы он соответствовал структуре и требованиям нового сайта.
Шаг 8: создайте Sitemap.xml для нового сайта. Карта аналогичная, но с новыми адресами страниц и всеми актуальными, доступными для индексации страницы с кодом 200. Укажите актуальную ссылку на карту сайта XML в файле robots.txt.
Шаг 9: настройте атрибут rel=canonical. Убедитесь, что после переезда в коде страниц не осталось канонических атрибутов, которые указывают на адреса со старого домена. На страницах, где не был указан тег canonical, мы рекомендуем выставить rel=canonical на них самих.
Шаг 10: добавьте новый домен в панели вебмастера Search Console Google и Яндекс Вебмастер, чтобы подтвердить права на владение сайтом для дальнейшего уведомления поисковых систем о переезде сайта.
Важно сообщить поисковым системам о том, что сайт переехал, официальные инструкции лежат тут:
Посмотрим дополнительно пошаговый план работы с каждой из систем:
Шаг 11: используйте системы аналитики для переноса кодов счетчиков и проверки корректности работы. Что надо сделать:
- Разместить коды счетчиков (GA, Яндекс.Метрика) на страницах нового домена,
- Изменить в настройках счетчиков отслеживаемый домен на новый.
Когда все шаги выполнены, смените доменное имя на ресурсах присутствия компании. Чек-лист ресурсов, где нужно поменять адрес сайта:
- Профили в социальных сетях
- Бизнес-сервисы (Google.Мой бизнес, Яндекс Бизнес)
- Профили в геосервисах (2GIS, Яндекс.Карты, Flamp)
- Визитки и мерч
- Подписи в электронной почте
- Рекламные кампании
Также не забудьте провести полный технический аудит сайта, который покажет корректность всех выполненных шагов.
Почему мы уверены, что это работает
Переход на новый домен — сложная процедура со своими нюансами и особенностями. Не потерять трафик тяжело, но реально. Вот так выглядел трафик во время нашего перехода:
Количество посещений сайта не только не упало, но и продолжило стабильно расти сразу после смены имени, благодаря правильному техническому переносу и соблюдению рекомендаций поисковых систем.
Если получилось у нас, вы тоже сможете. Кстати, тот самый сайт.
Сохраняйте статью, следуйте нашим советам и задавайте вопросы. Наши специалисты ответят на них в комментариях!