Про трафик для бизнеса и экспертов
Как подступиться к трафику? С чего начать? Какие источники использовать? Об этом и не только читайте в статье.
Приветствую! Меня зовут Валентина Петренко, специалист по трафику. Разрабатываю и реализую стратегии продвижения для бизнеса и экспертов с помощью интернет-рекламы. Поэтому отлично разбираюсь в интернет-трафике, аналитике и с удовольствием провожу консультации и аудиты.
И один из частых запросов на консультациях и в беседах - с чего начать продвижение, какую площадку использовать и подобные. В этой статье как раз отвечу на эти вопросы.
С чего начинается трафик
Начнем с определения.
Трафик - это поток посетителей на вашу посадочную страницу (сайт, страница или группа в соцсетях, минилендинг для подписки в рассылку, канал и т.д.).
От него напрямую зависит узнаваемость и продажи.
- И первое, что нужно сделать - это как раз определиться с посадочной страницей, на которую вы будете привлекать пользователей. Выбор площадки должен зависеть не от ваших "хотелок", а от поведения целевой аудитории. То есть сначала изучите потенциальных и/или реальных покупателей: на каких площадках они "сидят", как ищут ваш продукт, какой цикл сделки, путь клиента и т.д.
В идеале, использовать несколько площадок для трафика. Чем больше площадок - тем больше поток пользователей - тем выше узнаваемость и продажи.
- Следующий шаг - подготовка посадочной страницы к приему трафика. Это и создание качественного (полезного и интересного) контента, и визуальное оформление, и продуманная воронка продаж и точки входа в нее, и быстрая загрузка сайта, удобная навигация, его SEO-оптимизация и т.д.
Хорошо подготовленная площадка будет привлекать внимание целевой аудитории и стимулировать ее к взаимодействию с вами, показывать в поисковых системах, рекомендовать ваш контент.
- Дальше определитесь, какие источники трафика вы будете использовать: платные (например, таргетированная, контекстная реклама, посевы, размещение у блогеров) или бесплатные (например, поисковый трафик, виральный охват, совместные эфиры).Сразу оговорюсь, что для получения максимального результата, лучше использовать и те, и другие одновременно.
Конечно, выбор источников трафика зависит еще и от площадки. Не на всех есть возможность платного продвижения для российского бизнеса. Разве что, через "костыли", и то не факт.
Имейте в виду, что бесплатные источники работают медленнее, а платные требуют определенных затрат.
В любом случае, рассчитывайте на работу с продвижением "вдолгую" и закладывайте бюджет на платные источники трафика, как минимум, на 6 месяцев вперед и более.
В идеале, заниматься привлечением трафика нужно системно, а не отдельными периодами.
Теперь давайте рассмотрим источники трафика более подробно. И начнем с безбюджетных источников.
Безбюджетные источники трафика
Давайте перейдем сразу "к делу", без вовлекающих абзацев и вступлений. Итак:
1. Комментинг.
Подойдет практически для любой площадки, где есть такая возможность. Социальные сети, мессенджеры, профильные площадки типа VC, Habr и другие.
Важно: комментарии должны быть осмысленными, несущими полезную информацию, без негатива, показывающие вашу экcпертизу, без поучения и возвышения.
Не пишите слишком коротко или слишком длинно. Делитесь своими мыслями, опытом, историями. Пишите “по делу”, на понятном целевой аудитории языке. И пишите для всех, кто увидит ваш комментарий, а не только для тех, кому отвечаете.
2. Контент.
Контент должен быть уникальным, актуальным и разнообразным. Через него вы транслируете свое вИдение, ценности, результаты, экспертизу.
Решайте проблемы аудитории своим контентом. А для легкости восприятия и чтения делайте ваши тексты структурированными и пишите на "языке" аудитории.
Важно: размещайте ваш контент с точной периодичностью. Если вы пропадете из инфополя на долгое время, то о вас просто забудут, переключив внимание на конкурентов, системно публикующих контент.
3. Публикации на сторонних ресурсах.
Это публикация статей, видео или инфографики на сторонних ресурсах, например, в блогах, пабликах или на профильных сайтах. Важно выбирать площадки, которые посещает ваша целевая аудитория.
Если на площадке есть возможность комментирования, то после публикации поблагодарите за размещение и отвечайте на каждый комментарий читателей. Так ваша публикация может получить больший охват, а владельцы ресурса с большим желанием опубликуют ваш материал в будущем.
4. Публичные выступления.
Это и интервью, и совместные эфиры, и выступления офлайн и онлайн на конференциях, и доклады на своих и чужих площадках (например, в закрытых клубах), и бизнес-встречи, и курсы свои или чужие.
Как результат, приток новой и уже лояльной аудитории, увеличение охвата и формирование репутации, как эксперта.
Важно: заранее прописать тезисы доклада, подготовить презентацию к выступлению, отрепетировать несколько раз для соблюдения тайминга и проработки речи. Так ваше выступление пройдет более уверенно и спокойно.
5. Поисковый трафик.
Используйте в контенте, на сайте, в блоге ключевые слова и фразы, которые использует ваша целевая аудитория для поиска информации. Наполните ваши страницы качественным контентом, И, спустя время, ваши материалы проиндексируются системами и будут показываться в поисковой выдаче.
Важно следить за актуальностью информации и оптимизировать ваши страницы и контент под требования поисковых систем.
Напомню, что все эти бесплатные источники трафика требуют постоянной и систематичной работы и занимают много времени. Но вы же помните:
"Сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя".
Но есть вариант ускорить этот процесс - использовать платные источники трафика.
Платные источники трафика.
Конечно, чтобы полностью раскрыть эту тему, одной статьи мало. Но я постараюсь рассказать вам основные моменты, самое "мясо".
Сразу обозначу, что рассмотрим источники платного трафика, доступные в России, без каких-либо "костылей" вроде впнов и серверов. Давайте приступать.
1. Таргетированная реклама.
Это реклама в соцсетях и мессенджерах. На данный момент она доступна в России только в ВКонтакте, Телеграм и Одноклассниках. Последнюю соцсеть рассматривать не буду, потому что не вижу в ней особых перспектив. А вот ВК и ТГ давайте разберем поподробнее.
- ВКонтакте
Несмотря на скептические настроения по поводу этой площадки, в ВК все еще достаточно аудитории, чтобы продавать через эту соцсеть.
Рекламных инструментов для продвижения бизнеса и экспертов больше, чем на любой другой площадке. Особенно сейчас, когда работает два рекламных кабинета. Тут можно продвигать и сообщества, и рассылки, и сайты, и приложения, и даже личную страницу, которую достаточно часто используют в качестве источника продаж.
Немного про кабинеты:
- "Старый" рекламный кабинет все еще работает и приносит результаты. Правда, CPM (стоимость 1000 показов) сильно вырос за последние полгода-год (чуть ли не в 2-3 раза), результаты в некоторых кампаниях стали хуже и дороже, чем в новом. Тем не менее, он все еще хорош для узких и маленьких аудиторий.
- "Новый" рекламный кабинет VK Ads (VK Реклама) имеет более простые настройки, чем "старый", простой и понятный интерфейс, больше мест для размещения рекламы. Но VK Ads плохо подходит для узких, маленьких аудиторий, небольших бюджетов и быстрых результатов. Здесь совершенно другие алгоритмы и им нужно время на обучение (минимум неделя-две), бОльшие аудитории (от 20 до 200 тыс. оптимально) и желательно дневной бюджет на каждую кампанию, чтобы хватало на 2-5 конверсий.
В любом случае, рано или поздно ВКонтакте оставит всего один рекламный кабинет (VK Ads), поэтому есть смысл начинать тестировать связки и гипотезы в "новом" кабинете уже сейчас.
- Телеграм
Здесь речь пойдет о Телеграм Ads. Это, наверно, самый простой рекламный кабинет в плане настроек. Если вы уже имели дело с таргетированной рекламой, то разобраться сможете за пару минут. Здесь можно вести трафик просто в канал, на конкретный пост в канале, в бота и с недавних пор на сторонние сайты.
ТГ Ads может давать подписки в канал по отличной цене при условии, что он хорошо оформлен (аватар, описание, закрепленное сообщение) и в нем хороший контент. С трафиком в бота немного сложнее - достаточно трудно пройти модерацию и тут тоже важно оформление (аватар, описание, приветственное сообщение), но можно.
Еще пара нюансов: посадочная страница (канал, бот, сайт) должен полностью соответствовать информации в объявлении и, несмотря на просты�� настройки, приходится очень много текстов тестировать на одну и ту же аудиторию (одним объявлением здесь не обойдетесь).К сожалению, Телеграм подходит далеко не всем. Локальный бизнес или узкие ниши вряд ли смогут здесь развернуться. Да и "товарка" под вопросом, не всегда заходит.
2. Контекстная реклама
На данный момент нам доступна контекстная реклама только в Яндексе. Тут тоже достаточно много инструментов для привлечения трафика. Причем не только на сайты, но и в телеграм-каналы, и в рассылки, и на маркетплейсы, и даже в группу ВК (правда, без оптимизации на подписки).
Рекламные объявления, созданные через Яндекс.Директ, показываются пользователям, которые искали продукт, похожий на то, что вы продаете, или у которых был выявлен релевантный вашему объявлению интерес. Размещаются они в результатах поисковой выдачи и на площадках Рекламной сети Яндекса.
Алгоритмы Яндекса хорошо обучаются и приводят нужную аудиторию. Правда, алгоритмам нужно время на обучение рекламных кампаний, минимум 7-14 дней. Минимальный бюджет на одну кампанию для нормального обучения и результатов - 2 000-2 500 руб. в неделю.
Для оптимизации рекламных кампаний на результаты обязательно используйте счетчик Яндекс.Метрики и его цели. Так Яндекс будет стараться показывать объявления тем пользователям, которые с большей вероятностью совершат нужное целевое действие.
3. Реклама на маркетплейсах
Здесь речь пойдет про внутреннюю рекламу. Это продвижение товаров в карточке, категории, разделе акций или в поисковой выдаче, медийные баннеры, видеобаннеры на главной странице маркетплейса.
В рекламном кабинете возможны настройки объявлений по интересам, ключевым словам, географии, возрасту, полу и другим. Но настраивать внутреннюю рекламу на маркетплейсах имеет смысл, когда прописаны все ключевые запросы в названии, описании и характеристиках товара.
4. Посевы.
Это закупка рекламы у блогеров, в сторис, аккаунтах, пабликах и каналах. Причем размещение возможно как напрямую, так и через биржи или маркет-платформу. При использовании первого варианта заранее договоритесь о том, на кого ляжет обязанность маркировки рекламы и отчетности. Во втором - как правило, площадки предоставляют автоматическую маркировку.
Перед размещением рекламы важно проанализировать статистику аккаунта, паблика, канала. И здесь речь не только о количестве живых подписчиков (хотя это тоже важно), но и об их вовлеченности, о среднесуточном охвате постов и о возможных накрутках.
Еще пара моментов. Важно выбирать площадки, на которых есть ваша целевая аудитория, иначе размещение будет малоэффективным. И часто небольшие и относительно новые площадки дают результаты по более дешевой стоимости, чем старые и большие (тут в том числе влияет и стоимость размещения)
5. Рассылки
Это и email-рассылки, и рассылки в соцсетях и мессенджерах. Чаще всего они используются для прогрева целевой аудитории, информирования о новых продуктах, акциях, скидках или специальных предложениях.
Рассылки помогают сформировать доверие у целевой аудитории и повысить продажи. В том числе, за счет мотивации "старых" покупателей к повторным покупкам.
Более эффективными будут персонализированные рассылки, учитывающие потребности и интересы конкретного подписчика. Это повышает лояльность клиентов, стимулирует их к повторным покупкам, снижает риск потери клиентов и способствует росту бизнеса.
Конечно, лучше использовать сразу несколько источников трафика, все-таки поведение аудитории на разных площадках отличается. Но помните, что не каждый источник подойдет всем. Тут все достаточно индивидуально.
Если вам интересна тема трафика и не только, подписывайтесь на мой ТГ-канал: Валентина Петренко. Трафик для бизнеса и экспертов.