🚀Как запустить систему управления финансами без сопротивления команды
Когда компания растёт и масштабируется, финансовый учёт становится жизненно необходимым. Но внедрить его безболезненно – задача не из лёгких. Финансовый учёт – это сложная система, которая требует понимания и чёткой организации. И, поверьте моему опыту, на этом пути обычно возникает сопротивление со стороны сотрудников.
Меня зовут Глина Виноградова, и всё, что связано с управлением финансами - мой конёк.💰 Если вы хотите получить рабочую финансовую стратегию, наладить финансовый учёт и увеличить прибыль, обращайтесь ко мне напрямую. А лучше подписывайтесь на канал в Telegram (https://t.me/uchot_finance). Там много полезного!
Так кто же может сопротивляться?
- Начнём с коллектива в целом. Не все сотрудники понимают, зачем нужен финансовый учёт и как он помогает бизнесу. Может казаться, что это лишние отчёты и цифры, которые отнимают время. Любые изменения способны вызвать тревогу.
Как быть:
✅Объяснить важность перемен.
Проведите презентацию или обучающий семинар. Расскажите, как фин. учёт помогает бизнесу расти, контролировать расходы, принимать правильные решения.
✅Внедрите регламенты и процедуры.
Опишите все процессы в виде пошаговых инструкций. Установите чёткие сроки для выполнения задач. Проведите обучение сотрудников по новым регламентам и процедурам.
✅Мотивируйте.
Поощряйте за своевременное и качественное выполнение новых задач. Так каждый сотрудник будет знать, как он может повлиять на доходы компании и как эти действия могут изменить его собственные доходы.
- Другой собственник бизнеса также может оказаться против. В особенности если он привык работать по приходно-расходной системе и считает, что деньги компании - это практически его личные деньги. Второй собственник может быть не согласен с потерей привычных ему дивидендов. В такие моменты ему даже не важно, что часть этих денег ещё не отработана (находится в виде предоплаты и прочих кредитных обязательств. Подробно о видах задолженности и управлении ими я писала в этой статье).
Как быть:
✅Использовать главный аргумент - сокращение рисков!
И довольно серьёзных. Ведь ситуация, описанная выше, чаще всего приводит к потере контроля за средствами и, как следствие, к кассовому разрыву.
✅Аргументируйте цифрами.
Подчеркните, что финансовый учёт поможет оптимизировать расходы, увеличить прибыль, повысить стоимость бизнеса. Используйте кейсы успешных компаний.
✅Предложите поэтапное внедрение.
Начинайте с ключевых показателей и постепенно расширяйте систему учёта
- Бухгалтер. Помимо привычных задач, появятся новые отчёты, процедуры, а самое главное - сроки. А теперь представьте, что финансовый директор может запрашивать данные чаще, чем, например, ежеквартально. Для него это возможность более оперативно принимать тактические решения, а для бухгалтера - дополнительная нагрузка.
Как быть:
✅Используйте технологии.
Внедрите специализированные программы для автоматизации финансового учёта. Используйте онлайн-сервисы для управления финансами и отчётностью.
✅Наладьте чёткую систему документооборота.
Разработайте простые и понятные инструкции по оформлению документов. Внедрите систему электронного документооборота, чтобы упростить процессы и сократить количество бумажной работы.
- Руководители отделов. Они могут опасаться, что финансовый учёт выявит неэффективность их работы, ограничит их автономию и приведёт к усилению контроля со стороны финансового директора.
Как быть:
✅ Донести, что учёт даст доступ к важной информации о работе их отделов, что позволит им лучше контролировать процессы и ресурсы.
✅Поддерживайте атмосферу взаимопомощи.
- Неэффективные и\или нечестные сотрудники. Одни отличаются нежеланием учиться, достигать результатов и просто напрягаться. Другие могут себе позволить нецелевое расходование средств или разного рода схемы воровства у своей же компании (о самых интересных и хитрых схемах воровства в Отделах продаж я писала здесь). У них появляется, как минимум - риск лишиться спокойствия, стабильности и привычных “плюшек”. Как максимум - быть уличёнными в своих действиях.
Как быть:
Никак. 👋 Такие либо будут ворчать, но учиться делать свою работу в новых условиях (перестать пакостить - в случае с нечестными), либо уйдут. И то и то не плохо. Немного больно в моменте, но пойдет на пользу в перспективе. Замену неэффективных сотрудников и исправление ситуации с нечестными можно назвать дополнительным положительным эффектом от внедрения системы фин. учёта.
И помните, это не одноразовая акция, а постоянный процесс. Важно регулярно анализировать эффективность системы, вносить необходимые коррективы и обучать сотрудников.
Если у вас остались вопросы, задавайте их здесь или в комментариях у меня на канале в Telegram. С радостью отвечу!