Альфа банк не возвращает заблокированные денежные средства

Оставляю данный отзыв о негативном опыте сотрудничества с Альфа банком.

01 мая 2024г банк ограничил доступ к моему личному кабинету, а также приостановил операции по счетам. Я позвонил на линию поддержки, сотрудники сообщили, что необходимо обратиться в отделение банка.

03 мая 2024г при обращении в отделение банка по адресу г.Уфа, ул.Менделеева, 130, сотрудники сообщили, что доступ в личный кабинет ограничен в связи с подозрительными, по мнению банка, операциями. И устно попросили предоставить документы по операциям с 30 апреля 2024г. Я попросил предоставить данный запрос документации в письменном виде, в виде документа с подписью исполнителя и печатью/штампом/цифровой подписью банка. На данный запрос мне было отказано.

Я, в свою очередь, сообщил, что не буду предоставлять данные документы без официального запроса от банка.

Сотрудницей было предложено написать заявление на закрытие счета и заявление на перевод оставшихся денежных средств на мой счет в стороннем банке с комиссией размером в 2000 (две тысячи) руб. При этом обозначила срок зачисления денежных средств 5 рабочих дней. Меня устроили данные условия, и я написал данные заявления.

Прождав до 15 мая 2024г и не получив перевод, я вновь обратился в то же отделение банка. Сотрудница отделения сказала, что мои заявления не одобрены и что я обязан предоставить документы по операциям. Я вновь попросил предоставить официальный запрос данных документов от Альфа банка в письменном виде. На этот запрос мне также ответили, что не могут предоставить никаких документов.

Также я потребовал предоставить письменный отказ по моим заявлениям от 03 мая 2024г на закрытие счета и перевод остатка денежных средств. Мне было отказано.

В этот же день, 15 мая 2024г я составил новое обращение (А2405159798) в банк с требованием одобрения моих заявлений от 03 мая 2024г. Также обозначил, что крайне возмущен данной ситуацией, и что мне непонятны основания для удержания моих денежных средств.

16 мая 2024г я получил ответ по обращению А2405159798 в виде СМС сообщения и в виде сообщения на электронную почту. Дословно – «Мы в рамках обращения не проводим перевод средств в сторонний банк. По вопросу закрытия счета и перевода средств рекомендуем вам обратиться в отделение банка с запрашиваемыми документами». Скриншот прикладываю к данному отзыву.

20 мая 2024г. при обращении в то же отделение банка я попросил о встрече с начальником данного отделения. На данную просьбу мне ответили отказом. Также сказали, что ничем не могут мне помочь и что я обязан предоставить документы по операциям. Я вновь попросил предоставить официальный запрос данных документов от Альфа банка в письменном виде, а также потребовал предоставить письменный отказ по моим заявлениям от 03 мая 2024г на закрытие счета и перевод остатка денежных средств. На этот запрос мне также ответили, что не могут предоставить никаких документов.

В этот же день, 20 мая 2024г я составил досудебную претензию и зарегистрировал в отделении банка (обращения А24052010049 и А24052010135).

21 мая 2024г я получил ответы по моим обращениям.

По обращению А24052010049 ответ банка прикрепляю в виде скриншота.

По обращению А24052010135 ответ поступил в виде СМС сообщения, его содержание также прикладываю к данному отзыву. По сути ответ - общая бессмысленная «отписка».

В досудебной претензии от 20 мая 2024г я указывал, что банк своими действиями грубо нарушает действующее законодательство, а именно пункт 1 статьи 859 Гражданского кодекса РФ, пункт 5 статьи 859 ГК РФ, статью 395 ГК РФ.

В данной претензии я потребовал дать правовые разъяснения по изложенным фактам, постатейно, с указанием норм законодательства РФ. В ответе по обращению А24052010049 банк ссылается на п.п.14.3.5 договора о комплексном банковском обслуживании. Данный договор не является нормой законодательства РФ. В претензии я указывал, что никакие внутренние приказы, положения не могут противоречить действующему законодательству. Однако банк игнорирует данные сведения.

Таким образом, банк неправомерно удерживает денежные средства с 03 мая 2024г, игнорирует мои законные требования, при этом не предоставляет ни один документ в письменном виде – ни запрос документации по операциям, ни отказы в моих заявлениях, ни ответа на составленную досудебную претензию.

Грубейшее, открытое и циничное нарушение норм законодательства РФ налицо.

Не рекомендую никому сотрудничество с Альфа банком. За возвратом своих денежных средств Вас вынудят обратиться суд.

33
26 комментариев

Роман, возвращаемся с ответом. Для разблокировки нам всё же понадобятся документы по платежам, о которых говорили прежде. В личке написали подробнее об этом.

Мы, как и все банки, должны внимательно следить за сомнительными операциями — это требования регулятора. Иногда можем попросить дополнительные документы, если на то есть веская причина.

Понимаем, что вы хотели бы решить вопрос как можно скорее, однако без проверки снять ограничения не сможем.

1
Ответить

А был уважаемый банк…

1
Ответить

Ой поверьте, альфа еще на контакт идет, хотя по закону, к которым так ссылался автор могут сказать "несите документы и все. Не хотите? Всего доброго".
Большинство банков, с кем я имел дело по ФЗ так и отвечают)

1
Ответить

Я попросил предоставить данный запрос документации в письменном виде, в виде документа с подписью исполнителя и печатью/штампом/цифровой подписью банка. На данный запрос мне было отказано.

вновь попросил предоставить официальный запрос данных документов

Блин, человек, это в первую очередь тебе надо. А сложилось впечатление, будто ты рогом уперся чтобы все было по твоему. Банки напрямую подчиняются федеральным законам, по которым они блочат счета в случае подозрительных операций. Разок ловил такое в альфе, принес документы, три дня и средства у меня. Зачем усложнять?

Ответить

Арбитражный суд не будет вникать в суть операций по счету. Их задача - определить законность действий банка в отношении клиента. Альфа банк это прекрасно знает. И я уверен, что после подачи иска со мной свяжутся представители и попробуют решить вопрос в досудебном порядке. Так как суд будет на моей стороне ввиду незаконности действий Альфа банка. Соответственно, банку придется оплатить судебные издержки и расходы на юриста. Не хотелось, конечно, но придется заморочиться. А деньги не горят, подожду.

Ответить