Стандарты маркетплейсов, фикс цена и работа нон-стоп. Как фулфилмент может привлечь новых клиентов без рекламы?
5 готовых советов, чтобы получать заявки без страданий над рекламными кампаниями. Скучную ана��итику мы провели сами, в этой статье только выводы, которые сразу можно использовать в работе, чтобы обрести всеобщую любовь среди селлеров. Ну, и кучу клиентов, разумеется.
На связи Александр Леванчук, руководитель контент-агентства Promotroll. Я хочу поделиться результатами исследования для операторов фулфилмента, которые помогут вашему бизнесу расти за счёт репутации.
Вас будут постоянно рекомендовать в чатах и при личном общении. Хотя принято думать, что для этого нужны склады в Москве и по всей России.
Или просто вовремя отгружать товар.
Но это далеко не всё. Дьявол – в мелочах.
5 советов советов, как фулфилменту привлечь клиентов с помощью репутации
Начнём с элементарного:
Всегда указывайте точную стоимость услуг и тарифов
Популярная стратегия селлеров при выборе оператора – отправить одинаковый запрос на 100, 1000 или 10 000 позиций сразу нескольким компаниям и посмотреть, как они произведут расчет.
Чтобы победить в этой дуэли, в расчёте обязательно укажите минимальный платёж и все виды работ: упаковку, хранение, все этапы логистики.
Кстати, начинающие селлеры обычно выбирают оператора с фиксированной ценой за единицу упаковки. Так им проще не ошибиться в рассчётах.
После того, как потенциальный клиент оценит, как вы «отстрелялись» в отчёте, обычно следует визит на склад.
Поэтому следующий совет:
Показывайте, что вам можно доверить товар
Селлеры любят приезжать, чтобы посмотреть на работу склада. Оценить уровень оснащения и условия хранения продукции.
Вот перечень их придирок /зачеркнуто/ стандартных требований:
- Размеры склада – хотя бы 500 м2.
- Наличие средств предотвращения и тушения пожаров.
- Сотрудники: минимум 5 комплектовщиков и 2 кладовщика
- Состояние и условия хранения товара: чистота в помещениях, стеллажи
- Наличие круглосуточной охраны, отдельный вход и терминал сбора данных.
- Условия хранения на складе: влажность, температурный режим. (Особенно, если товар клиента требует специальных условий.)
- Соблюдение требований маркетплейсов к упаковке и маркировке товаров.
Ещё селлеры обращают внимание на автоматизацию.
Непозволительная роскошь – тратить время на блуждание между стеллажами, как в продуктовом. Нужна система электронного учёта. А кладовщики должны легко ориентироваться в системе и знать, где хранится товар.
Как правило, успешно пройти этап «ревизии» – уже половина пути, чтобы закрыть нового клиента.
Поэтому, вот совет, чтобы перейти от слов к делу:
Подробно объясняйте, как работает отчётность
Личный кабинет пользователя, понятный без консилиумма программистов, да ещё с интеграцией маркетплейсов и CMS-систем украдёт сердечко любого клиента.
Если личного кабинета нет – не беда. Покажите чаты, фото- и видеоотчеты, которые в данный момент используете, чтобы докладывать селлерам о «судьбе» их товаров.
Как правило, способы отчётности изучают уже на этапе переговорв. Или очень близко к ним.
Заодно клиенты начинают отслеживать, как с ними общаются менеджеры, какие дают ответы.
Не лишним будет заранее проинструктировать персонал насчёт частых вопросов и отработки возражений .
Дело осталось за малым. Совет на финишной прямой:
Составляйте максимально понятный договор
Хороший грамотный договор, который сразу влюбит клиента в вашу компанию должен включать:
- Предмет договора: пункт в котором написано, какие именно услуги оказывает оператор;
- Права и обязанности сторон: клиент должен ясно понимать, что требуется от него.
Могут возникнуть вопросы – даже лучше будет, если они возникнут сразу, и вы сможете договориться «на берегу».
- Ответственность. Самое грустное и болезненное для оператора - риски. Пропишите, как возмещается ущерб за утрату, порчу груза и другие логистические неприятности.
Если для доставки вы используете не свой автопарк, а подрядчиков, это нужно обязательно отразить в договоре. Прописать, кто несёт ответственность за груз при транспортировке.
Конечно же, идеально для клиента будет, если за сохранность товара будет отвечать оператор. Причём, на всём пути от склада до ПВЗ маркетплейса.
- Коммерческие условия. Точная стоимость услуг и порядок расчетов. Мы уже обсудили это в самом первом совете.
Последний совет. На будущее
Есть 3 опции, которые стоит учесть, чтобы начать привлекать селлеров с более крупными объёмами:
1. Круглосуточный график разгрузки. Для международных заказов или товаров со сжатыми сроками доставки важно, чтобы товар можно было разгрузить в любое время дня и ночи.
2. Интеграция с социальными сетями. Это простое и эффективное управление персоналом и общение с клиентами.
3. Работа с разными маркетплейсами. Если селлер планирует захватывать в ближайшее время ещё одну площадку, он точно не захочет таскать товар с одного склада на другой, не так ли?
Итог
Чтобы ничего не упустить, ещё раз перечислю советы из статьи, кратко:
1. Указывайте точную стоимость и тарифы.
2. Показывайте надёжность склада и вашего персонала.
3. Показывайте, как вы отчитываетесь перед другими клиентами.
4. Составляйте подробный договор, учтите все нюансы.
5. Сразу закладывайте на будущее гибкий график, соцсети и маркетплейсы.
Если обобщить, то просто заботьтесь о мелочах.
* * *
А чтобы вы могли узнать больше про те мелочи, которые превращают контент в продажи – подписывайтесь на мой телеграм-канал.
В этом канале я и моя команда делимся опытом, чтобы вы впустую не тратили время и бюджеты: https://t.me/alexmartech