Как рекламировать свой Telegram-канал с помощью таких картинок: Яндекс Директ
Самая эффективный способ продвижения Telegram-канала в 2024 году.
Расскажу подробно, что и как настраиваем. Покажу 4 MUSTHAVE без которых НЕЛЬЗЯ запускать трафик на ТГ. Расскажу как делать подписчика по 70-200 руб в разных нишах. И то, что беспокоит всех - сколько денег на это все нужно.
Почему могу писать про директ?
Ведь я не продвинул свой канал на десятки тысяч подписчиков и не заработал на нем миллиардов.
Дай и пофиг, ведь мы занимаемся продвижением чужого бизнеса. Кто-то скажет, что я оправдываюсь, но я просто объясняю. Клиентов хватает и без популярного ТГ канала.
А клиентам мы привели 10-тки тысяч подписчиков за все время
Что делаем до запуска рекламы
Ничего сверхъестественного делать не нужно. Я надеюсь тут сидят люди, которые сами могут создать Телеграм канал, дать ему название, шапку и описание.
Само собой канал должен быть живой - регулярно публиковаться посты, интересные, ЖИВЫЕ, профессиональные.
Если хотите, можете накрутить подписчиков, реакции и просмотры. Мы такое пробовали - работает хорошо т.к. люди - стадные существа. Поэтому % конверсии в подписку будет в разы выше когда в канале не 50 человек, а 1000+. Но аккуратней, за это банят.
1ый MUSTHAVE - Запускать много гипотез
Как делают многие: запускают 2-3 кампания с бюджетом 7к/неделю у каждой, на 1 сайт и ждут когда кампании магически обучатся - но по итогу они не обучаются и подписка стоит 300р+.
Как нужно делать: Запускать 5-12 рекламных кампаний МАКСИМАЛЬНО разных с разными креативами, аудиториями, настройками, сайтами, офферами и тп. С небольшим недельным бюджетом 3-4к для кампаний на ТГ вполне достаточно т.к. CPA у ТГ трафика дешевый
Пример кампаний:
1ая: 1-5 креативов, аудитория предпринимателей, оптимизация конверсий по недельному бюджету, 1ый сайт
2ая: Другие 5 креативов, аудитория инвесторов, оптимизация конверсий по недельному бюджету, 2ой сайт
И тд 3ая, 4ая, 5ая.
Никакой логики нет, главное кампании делать как можно более РАЗНООБРАЗНЫМИ. Не нужно в каждой менять только 1 элемент, чтобы понять, что зайдет - креатив, сайт или настройка. Нам вообще все равно какой элемент связки сработал. нам важно - НАЙТИ РАБОЧУЮ СВЯЗКУ.
Анализ конкурентов в Яндекс Директ
Вам нужно посмотреть связки, которые льют другие ТГ каналы по схожей тематике или вообще по другой, чтобы понять логику.
Для этого есть Keyso + можно смотреть, что льют в ВК, ФБ и других местах.
Подробно про анализ рассказываю в этой статье
На какие цифры можно рассчитывать? Ставим реальный KPI
Средняя цена подписчика 70-200 руб. Слышал кто-то даже по 40р делает. Зависит от многих факторов - ваших рук, оффера, сезона, широты ниши.
Но обычно:
- широкие ниши про заработок, крипту, инфобизнес - 70-100р
- бизнес ниши, инвестирование 150-300 руб. Те 200 руб для них очень даже хорошо
- Пару дорогих ниш - дизайн интерьера, маркетплейсы. Тут 150-200руб - это мега крутая цена
- Новости, СМИ и тп - тут 50-100 руб спокойно можно делать. На мега инфоповодах я уверен можно и по 15р делать с лютым кликбейтом
- Маркетинг, продюсирование - 100-250р
Создаем аккаунт Яндекс Директ
Если ниша белая — не парьтесь на счет покупных акков, просто создавайте на свой телефон. Ссылка на создание акка. Также можно получать кешбек, если сделать агентский кабинет (Vitamin или Elama), минусов нет, только плюсы) Кешбек 4-10% в зависимости от открута и условий.
Вводите реальный телефон, имя, фамилию и все аккаунт готов. Ничего больше никуда привязывать не надо как в ФБ. (PS ФБ — признаны экстремистами в РФ)
Семантика для продвижения Телеграм Канала
Т. к. большая часть людей, которая будет читать эту статью — не директологи. Расскажу довольно просто, что стоит брать. В идеале нужно собирать сначала на wordstat. yandex, затем идти в платный сервис keycollector, keyso и другие. Но расскажу проще, идем в вордстат
Семантика - это набор ключевых фраз, которые люди могут вбивать в поисковик яндекса, чтобы найти нас. Но тк мы ведем на ТГ канал 90% трафика будет с РСЯ
Наша задача собрать самые горячие запросы по нашей тематике. Например, ниша дизайна:
Самые горячие будут - Телеграм канал по дизайну, ТГ канал про дизайн, Каналы для дизайнеров (слово ютуб нужно добавить в минуса) и тп
+ я бы брал ключи - обучение/школа/курс/с нуля дизайн - если это уместно и у нас в канале есть какое-то обучение и тп.
Как я всегда говорю - в РСЯ семантика вторична, вы можете ее вообще не собирать и все сделать на автотаргете (это умный алгоритм в настройках групп объявлений). Но я бы рекомендовал хотя бы 10-30 ключей собрать.
2ой MUSTHAVE - Тестировать несколько офферов
Повторюсь, тестить нужно вообще все и как в можно больших объемах, так шанс найти крутые связки - гораздо выше. Но отталкиваемся также от наших бюджетов.
И тестировать офферы на сайтах тоже нужно. Поэтому мы на ТГ канал часто запускаем 3-6 посадок и как правило это все делается с минимумом усилий т.к. это все сайты состоят из 1-2 экранов
Эти 3-6 сайтов можно сделать с разными дизайнами, НО всегда с разными офферами (заголовок + подзаголовок) + разные УТП можно пробовать, лид-магниты и тд
Задайте себе вопрос - почему вы тестируете разные креативы, но офферы/сайты/воронки - нет? Тем более, что креатив НЕ ПРОДАЕТ, НЕ ГРЕЕТ людей, он просто приводит их на сайт, те его доля в успехе связки процентов 20%.
+! тестируйте открытый канал и закрытый. Мы чаще работаем с закрытыми
Настройка РСЯ для Телеграм Канала 2024
Настаивать нужно РСЯ классическую или Мастер кампаний. Поиск дает хороших подписчиков, но по цене часто дороже. Мы будем настраивать РСЯ. 90% трафика будет с нее
В кабинете жмем добавить кампанию
Далее, жмем Единая перфоманс-кампания
С 22 мая все поисковые и РСЯ кампании будут называться Единая перфоманс-кампания. Не пугайтесь, грубо говоря — это тоже самое
Не буду подробно каждый шаг, если что рассказал вот тут. Покажу только нюансы:
Стратегия - максимум конверсий всегда. Недельный бюджет или средняя цена конверсии - пробуйте разное. На ТГ заходит и то и то:
Оплата за конверсии - в трафике на ТГ может зайти т.к. тут CPA дешевый 70-200руб. Но обычно эта стратегия разгоняется дольше, имейте в виду. Цену конверсии немного завышенную рекомендую ставить на старте и потом ее снижать постепенно.
Счетчик Яндекс Метрики
В трафике на ТГ два варианта как делать цель - автоцель: переход в мессенджер или клик по кнопке. Выбирайте любую, главное проверьте перед запуском
Группы объявлений: там задаем наши аудитории. Обычно делаем 2-4 группы. В каждой включаем автотаргет (тот самый умный алгоритм) и добавляем семантику/интересы/сайты по нашей тематике.
Ретаргет: нам больших результатов не давал. Но пробовать можно.
Какие объявления заходят в Телеграм
Работают вообще разные креативы, главное тестить разные форматы. Те не брать 10 фоток с одним человеком и тестить какая поза у него лучше работает, а взять 5 с людьми, 5 текстовых, 5 крутого стока, 5 креативных и тп
Прикладываю некоторые, которые заходят, тут не все на ТГ, но вам важно понять логику:
Про работу выше - вообще мои любимые, они мега уродские, но дают нам на Whatsapp сообщения до 140руб
Настройка Мастера Кампаний Яндекс Директ 2024
Мастер кампаний — это простой в настройке формат, в котором мы показываемся и на поиск и в РСЯ, а директ сам решит куда давать больше трафика
Подробно про его настройку рассказал в коротком видео, там все очень подробно и при этом просто — оно тут
3ий MUSTHAVE - обучать кампании по подпискам
Яндекс Директ - рекламная система, которая обучается и довольно хорошо. Не как ФБ, но все же очень хорошо.
Те он смотрит, какой тип людей (возраст, пол, интересы) более активно и по наиболее низкой цене совершают целевые действие и старается приводить похожих на них людей.
Раньше мы обучали Директ не по подпискам на канал, а по переходам в канал. И гораздо сложнее было найти рабочую связку. Тк одна кампания могла давать дешевый переход в канал, но люди не подписывались. А другая давала переход немного дороже, но конверсия из перехода в подписку была 60-80%.
Те дешевый переход НЕ РАВНО дешевая подписка
И отследить это было сложно + часто директ обучался не на тех людей т.к. обучался по переходам
Сейчас ВСЕГДА нужно запускаться с оптимизацией за подписку. Это делается, например, через Откуда Подписки Бот. Есть и другие сервисы, но мы используем его. Настраивается очень просто, за 5 мин в нем разберетесь
Нюансы:
- Стоит 1500р/мес
- Нужен обязательно сайт перед тем как вести на t.me. Можно сделать с моментальным редиректом, но напрямую вести на t.me и обучать директ по подпискам не получится, нужно через сайт. (пример сайта кидал выше)
- Если ведете на закрытый канал, нужен автоприем в течение 1 минуты.
Сколько надо денег и времени?
Для большей наглядности покажу скриншот одного из проектов:
Как видно, что к цене 103 руб за пдп мы пришли только через 3 недели и потратили на это 60к+.
Сроки: Собственно это и есть средние цифры - 2-3 недели, чтобы снизить цену за подписчика т.к. на старте она была вообще 1000р, затем 700р, 300р... Но директ обучается, мы оптимизируем кампании и отключаем дорогие - так и приходим к нужной
Бюджет: 60 тысяч это минимум. Если ниша сложная или сразу не попали с оффером может понадобиться еще больше денег. Чем больше бюджет - тем быстрее и с большей вероятностью мы найдем рабочие связки.
4ий MUSTHAVE - отключать кампании БЕСПОЩАДНО
Как и сказал, мы запускаем много кампаний 5-12 шт с небольшим бюджетом. Потому что нет смысла ставить большой бюджет на плохую кампанию. Если связка там не очень - сколько не оптимизируй, дешевле она не станет.
Потом обычно после запуска через 1-2 недели по кампании можно понять, стоит ли ее отключать. Если у вас цель - 100р пдп, а кампания через 1.5 недели дает цену подписки 400руб - то это дорого и вы ее вряд ли оптимизируете до 100 рублей.
А если кампания через 1.5 недели дает 250р пдп, а у вас цель 100р. То это более менее норм, ее можно оставить и попробовать оптимизировать до нужной цены.
Выводы
Повторю вывод из прошлой статьи:
Помните, что главное — это тесты и тестировать нужно все. не ограничивайтесь тестами только креативов и аудиторий. Это самая частая причина неудач в трафике, которую вижу — не тестируют сайты, офферы, воронки — и поэтому мы топим за то, чтобы тестить и эти элементы воронки
На этом все, спасибо, что дочитали до конца, уверен, что было полезно, но есть еще МНОГО нюансов, которые приходят только с опытом!
Если нужно запустить трафик Яндекс Директ, Вконтакте, ФБ или другой платный источник и получить хороший ROMI
то жду в лс ТГ (сюда)
- созвонимся, обсудим проект
- составим план как увеличить окупаемость
- дам рекомендации по воронке
- какие офферы можно попробовать
Также провожу консультации где 1-3 часа разбираем ваш проект, либо рассказываю как настраивать трафик и в целом про работу директолога
+ есть курс, где показываю как делать Яндекс Директ для инфобизнеса как ПРО и выйти на 150к+
Если интересно читать и узнавать новое про трафик и маркетинг, то жду в своем ТГ канале — Беспощадный маркетинг
А этой мой ютуб, если стеснялись спросить)
Все, ссылками забросал, на связи!
Полезно, спасибо 👍