«Авито» с 7 июня введёт комиссию в 7% за продажу с доставкой и сделает её фиксированной
Продавцы жаловались, что комиссия достигает 11%.
- «Авито» разослал продавцам предупреждение, что с 7 июня 2024 года комиссия за продажу с «Авито Доставкой» составит 7%, исключение — категория смартфонов, там она будет 4%. Уведомление получил также редактор vc.ru.
- В компании объяснили vc.ru, что «Авито» снизил максимальный размер комиссии, а также отменил дифференцированную комиссию до 11%, которая рассчитывалась индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров.
- «Авито» провёл «дополнительный анализ и установил размер комиссии на основе в том числе обратной связи, полученной от пользователей». В компании напомнили, что «Авито Доставка» на текущий момент — «сознательно убыточная» для компании услуга.
Доставка для нас — осознанно убыточная, мы на ней не зарабатываем. Компания компенсирует покупателям до 90% (а в некоторых случаях до 99,9%) затрат на доставку значительного числа сделок, что позволяет сохранять для пользователя низкую стоимость вне зависимости от маршрута отправления. [...] Кроме того, мы обеспечиваем гарантию защиты продавца и возмещаем ущерб, если с посылкой что-то случится в пути, а также гарантируем безопасное получение денег.
- «Авито» ввёл сервисный сбор за доставку с тех, кто продает товары через площадку и пользуется «Авито Доставкой», осенью 2022 года. На первом этапе он составил 2%, затем — 5%.
- В апреле 2024 года сервис ввёл новые правила расчёта. Теперь комиссия определяется индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров и составляет 5-11% (3% в категории телефонов), говорили в компании. При этом изначально сумму комиссии по конкретному товару продавец мог увидеть, когда покупатель оформит заказ с «Авито Доставкой».
- Некоторые пользователи отмечали, что поскольку продавец видит размер комиссии только после заказа, ему придётся отменить его, если комиссия покажется неприемлемой. Из-за этого может снизиться внутренний рейтинг продавца. 18 апреля Shopper’s написал, что ФАС рассмотрит жалобы продавцов, а уже 19 апреля «Авито» стал показывать её в объявлениях.
395 комментариев