Продвижение в Telegram: подробная инструкция по запуску трафика на канал в 2024г
Telegram – это один из самых популярных мессенджеров, который каждый день используют миллионы пользователей по всему миру. Им пользуются 900 млн человек ежемесячно, а половина из них открывает приложение каждый день.
Но нас эта информация не очень интересует, а вот цифры по РФ очень даже. Внимание! Российская аудитория составляет почти 85 млн пользователей в месяц, а ежедневно его использует 47,7% населения!
Вы представляете масштабы?)
И днем и ночью в телеграм создаются сотни перспективных каналов, сюда заходят киты рынка, крутятся большие бюджеты и за короткое время строятся новые бизнесы.
По анализу статистики от Inclient, каждый четвертый пользователь подписан более чем на 50 каналов. Более половины этих людей регулярно читают до 10 каналов. И каждому каналу нужен целевой и эффективный трафик.
Здесь существуют экологичные и неэкологичные методы привлечения аудитории. К неэкологичным относятся, например, спам-рассылки или инвайтинг, когда без спроса пользователей им пишут сообщения или добавляют в чаты. Экологичные методы - закуп рекламы на каналах и таргет Telegram ADS.
Привлечение трафика в телеграм через закуп рекламы и таргет - это самые эффективные способы привлечения платежеспособной аудитории на сегодняшний день.
Сначала представлюсь - меня зовут Любовь, я занимаюсь рекламой в телеграм уже более 2х лет. У меня есть своя команда ответственных специалистов и богатый опыт работы. Только за 2023-й год мы вели порядка 60 клиентов в 19 различных бизнес-нишах и успешно реализовали почти 11 млн рублей.
Мы сотрудничаем с экспертами твердых и мягких ниш, специалистами помогающих профессий, с селлерами, товарным бизнесом и другими. Наши клиенты, как топы с бюджетами по 2-3 млн в месяц, так и твердые эксперты с небольшими каналами и бюджетом 50 000 рублей.
Перед работой нам часто задают один и тот же вопрос:
Нет! У нас нет и никогда не было задачи просто открутить рекламный бюджет. Практически всегда мы с клиентами становимся одной командой, нацеленной на результат:
- мы анализируем посадочную страницу и даем рекомендации что именно нужно улучшить,
- проводим анализ конкурентов, смотрим с какими постами и на какие воронки они ведут трафик,
- пишем несколько вариантов рекламных постов (в зависимости от бюджета),
- подбираем релевантные каналы без накрутки,
- взаимодействуем с админами, договариваемся на скидки, состоим в платных чатах, проверяем админов и их каналы на отзывы и ЧС,
- тестируем гипотезы и рекламные посты, строим стратегии, анализируем приходящий трафик
- ведем прозрачную таблицу учета
- маркируем рекламу, чтобы не нарушать законодательство и отчитываемся актами в ОРД.
Я знаю, что многие эксперты и предприниматели хотят зайти на рекламу, но у них нет знаний как анализировать каналы и есть страх и риск слить бюджет. Особенно в начале пути в телеграм.
Поэтому я и написала эту статью, в которой мы рассмотрим подготовку канала, особенности рекламы, как считать цену подписчика, выбрать закупщика и почему не стоит полагаться на их кейсы.
ПОЕХАЛИ!
1. Перед тем, как идти на рекламу убедитесь, что канал готов к приему трафика и вы не допустили ошибок:
Название канала:
- понятность - название отражает суть канала
- изюминка - должно быть запоминающимся
- простота - должно легко произноситься
- краткость - в идеале должно помещаться в строку и не “плавать” (пример)
- ключевое слово - если занимаемся рекламой - то содержать ключевые слова трафик/реклама
- эмодзи - можно добавить необычный смайл для привлечения внимания
Аватар - яркий, запоминающийся, привлекательный. Это может быть фотография эксперта либо логотип бренда.
Описание канала - из него должно быть также понятно кто вы, о чем канал, зачем на него подписываться и ваш контакт.
Подключен чат и реакции на посты.
В закрепе есть важная информация, например: короткое знакомство с вами, ссылки на полезные посты на канале, способ связи
2. Если все ок, заполняем бриф (для себя или закупщика - неважно, это позволит расставить правильные приоритеты и поможет взглянуть на проект со стороны). Наш список вопросов выглядит так:
3. Создаем лид-магнит - бесплатное предложение, которое будем дарить будущим подписчикам и с помощью которой мы привлекаем клиентов и продаем идею купить ваш продукт.
Здесь важно понимать, что после лид-магнита агрессивные продажи основного продукта вряд ли сработают, а вот подогреть интерес и предложить трипваер - самое то!
Трипваер - это недорогой товар, стоимостью примерно 10-15% от основного продукта. Он не должен быть обманом или пустышкой! Наоборот, что-то очень полезное и нужное, но при этом то, что не сможет решить проблему клиента полностью. Закупщик может помочь с идеей для лид-магнита и трипваера, подготовив анализ конкурентов и изучив ваш канал.
4. Переходим к конкурентам. Телеграм - это самая прозрачная площадка, здесь можно отследить:
- где рекламировался канал;
- с каким текстом;
- какой использовал лид-магнит;
- какое количество подписчиков получил.
Заходим в тг стат и следуем инструкции:
Таким образом находим всех своих конкурентов, фиксируем какие рекламные посты они используют, можем посмотреть их воронки и откуда они берут трафик.
Не возбраняется использовать в качестве основы чьи-то идеи, но не копипастить, а усовершенствовать их, добавить авторские схемы/разработки/методы.
Вы должны быть единственным и уникальным для своего клиента.
У вас должен быть свой стиль, свой смысл, текст, манера. Выделяйтесь и анализируйте. Представьте сколько бюджета слили неопытные бизнесы и эксперты, которые просто бездумно шли по следу других.
5. Подбираем каналы для рекламы. На что обратить внимание мы уже поняли, смысл тот же, что и при анализе конкурентов, но есть некоторые нюансы - сильно углубляться не будем и рассмотрим основные.
6. После того, как мы отобрали каналы - можно договариваться о рекламе. Контакты менеджеров указаны в описании каналов.
Стоимость рекламы зависит от разных показателей. Для каждой ниши есть CPM - это цена за тысячу просмотров. В пабликах, где реклама выходит довольно часто, цена будет всегда ниже, нежели в авторских блогах.
7. Дальше пишем рекламный текст, а лучше два, чтобы протестировать их и посмотреть какой работает лучше. Они должны содержать:
- привлекательный заголовок; боли ЦА, их решение, лид-магнит и призыв к действию.
8. Отслеживаем как проходит реклама и какая выходит средняя цена подписчика. Для этого стоимость рекламы делим на количество, которое пришло на канал.
Анализируем первые тестовые рекламы, определяем какой рекламный пост сработал лучше и принес подписчика по более дешевой цене. С ней идем на основной закуп.
Как выглядит табличка с подсчетами:
На скриншоте вы видите один из наших закупов, тематика - модные капсулы для любой фигуры.
Здесь реализован бюджет - 69 800 рублей
Пришло на канал - 788 подписчиков
Средняя цена подписчика составила- 89 рублей без отписок и 102 рубля с отписками.
Важно помнить, что в телеграм всегда будут отписки! Удерживать на канале подписчиков - задача ваша, а не закупщиков. Нужно вести понятный, интересный контент и не бояться делиться пользой.
Почему лучше делегировать закуп рекламы в телеграм.
В телеграм слишком много накрутки, даже опытные спецы могут попасть на мотивированный трафик или ботов, но это происходит гораздо реже, так как есть больше инструментов:
- мы состоим в платных и бесплатных менеджерских чатах;
- у нас есть база ЧС и белые списки каналов;
- активно просим скидки и возвращаем деньги, если попали на мотив (например, чат активности);
- нам идут навстречу и делают дополнительные отметки или подгоны;
- имеем рычаги давления на недобросовестных админов;
- пользуемся платными сервисами для проверки каналов
Но главное - вы не сливаете энергию и время на поиск каналов, анализ и контроль реклам. Все это вы можете вложить в развитие канала, создавать качественный и интересный контент, заниматься своим делом и строить СВОЙ БИЗНЕС.
А в некоторых случаях, наша работа обходится клиентам практически бесплатно ⬇
Теперь, когда вы понимаете какая колоссальная работа проводится по каждому проекту и сколько времени занимает аналитика и контроль рекламы...
... у вас может появиться мысль о том, что лучше этот процесс делегировать.
При делегировании важно обсуждать нюансы: закупщик должен предоставить анализ конкурентов, рабочие рекламные стратегии и полную прозрачную отчетность.
Запрашивайте кейсы - они нужны, чтобы понять есть ли у специалиста опыт работы и адекватная ли там стоимость подписчика. Не нужно гнаться за теми, кто обещает подписчиков по 10р (скорее всего вам нальют ботов). Оценивайте как закупщик отвечает на ваши вопросы, насколько подробно расписывает процесс, приводит ли примеры из практики.
Важно понимать, что реклама играет важную роль в привлечении новых клиентов, поэтому важно инвестировать достаточное количество средств, чтобы добиться желаемых результатов.
Добросовестные закупщики скажут вам о том, что только на тесты может уйти 50 тыс. рублей, особенно если у вас несколько воронок и посадочных страниц. Именно с таким бюджетом мы работаем первый месяц, дешевле нет смысла.
Каждый день я получаю запросы о кейсах и стоимости подписчика и уверенно заявляю, что повторить чей-то успех невозможно, так как это зависит от различных факторов.
К примеру:
1. Цена рекламы на каналах может вырасти по сравнению с прошлым годом, несмотря на тот же охват. Количество подписчиков может остаться прежним, но их привлечение будет дороже.
2. Важную роль играет посадочная страница, куда ведется реклама - в бота, на канал или на сайт. Даже если воронка приводит пользователей на ваш канал, стоимость все равно будет отличаться.
3. Даже если использовать те же каналы рекламы, что и в кейсе, площадки могут быть на пике своей популярности и постоянно расти, в то время как во время вашей рекламы, аудитория может быть уже перенасыщена рекламой.
4. Многое зависит от контента, который публикуется в вашем канале. Можно сравнить два канала одинаковой тематики: у одного будет интересное наполнение, а у второго сухой контент, похожий на Википедию. Первый получит подписчика по стоимости ниже, чем второй
5. Также многое зависит от самого эксперта, который ведет канал. Если эксперт харизматичный и умеет общаться с аудиторией, то к нему будут легче идти клиенты и больше покупать. Если же эксперт зажатый, то у него будут что-то покупать значительно реже.
Это только малая часть того, на что стоит обращать внимание при выборе каналов - напоминаю, что НАКРУТИТЬ можно все - лайки, реакции, комментарии, подписчиков, голоса, переходы на сайт.
Поэтому, чтобы не слить бюджет, рекомендую обращаться к специалистам!
- как отличить живых от ботов я написала ЗДЕСЬ
- а узнать подробнее о консультациях и наших услугах можно ЗДЕСЬ
По такой статье можно смело идти закупать самому на небольшой бюджет, браво!
Спасибо, старалась) да, на тест подойдет отлично, тем более практически всегда к первым рекламам относятся очень аккуратно и изучают вообще все метрики + визуально сам канал)
Очень подробная статья !!
Круто 👍
Очень подробно, наглядно и понятно!
Благодарю за информацию