Экипировка для байкеров: как собраться, чтобы потом не было больно и холодно

Без чего невозможно представить байкера?

• Без мотоцикла

• Без экипировки

Про мотоциклы тема обширная, обязательно о ней позже поговорим, давайте сейчас об экипировке.

Начнем с одежды

Мотоодежду можно разделить на 3 вида:

1. Полное снаряжение

Включает в себя:

  • Шлем
  • Комбинезон
  • Жесткая пластиковая защита коленей и локтей, торса
  • Перчатки
  • Высокие мотоботы
Экипировка для байкеров: как собраться, чтобы потом не было больно и холодно

Все вместе выглядит как доспех, и, собственно, им и является. Используется в серьезном спорте и везде, где повышен риск травмы.

Если вы видите такую экипировку на байкере, он или гонщик, или перестраховщик, или новичок, которому не повезло с продавцом в мотомагазине.

2. Среднее снаряжение

Включает в себя:

  • Шлем
  • Куртка с мягкими вставками, гасящими удары
  • Штаны с кевларом
  • Наколенники G-Form
  • Перчатки
  • Крепкая непромокаемая обувь
Экипировка для байкеров: как собраться, чтобы потом не было больно и холодно

Самый распространенный вариант для повседневного использования, совмещающий в себе защиту и свободу движения. Подбирается путем проб и ошибок каждым байкером под себя, обычно где-то через пару лет появляются любимые марки и модели экипировки.

3. Снаряжение в стиле «Light»

  • Шлем
  • Обычная крепкая одежда
Экипировка для байкеров: как собраться, чтобы потом не было больно и холодно

Этот вариант вы увидите на байкерах, ценящих прежде всего стиль на дороге. Жилеты, цепи, дикие футболки, все блестит и выглядит максимально круто – их легко опознать в любом потоке. Если вы увидели такую красоту на дороге, пожалуйста, будьте в 10 раз внимательнее за рулем, защиты на байкере минимально, риск травмы очень высок.

Аптечка

По правилам ПДД аптечка обязательна только для мотоциклов с коляской, но мы в Клубе настаиваем, ладно, настоятельно рекомендуем, чтобы аптечка была у каждого байкера всегда с собой. Дай Бог, чтоб она никогда не понадобилась, тогда пусть работает как оберег.

Важно! Аптечка должна быть не в кофре или где-то еще, а строго при себе, на теле. Закрепите ее на поясе, положите в жилет, как вам удобно. Если вас выбросит с мотоцикла, просто может не быть возможности добраться до аптечки, и тогда вы обрадуетесь, что меня послушали.

Знаю, что многие мотоциклисты не возят с собой аптечек вообще, считаю это неправильным. Даже если не пригодится вам, может пригодиться кому-то другому, попавшему на дороге в беду

Правила подбора экипировки:

Нужно:

1. Четко понимать, какой у вас мотоцикл, и что вы с ним собираетесь делать

Экипировка для маленького чоппера, на котором вы пару раз в год красиво прокатываетесь через свой район, и экипировка для тяжелого Харлея - разные

2. Не экономить на шлеме

На рынке множество моделей под любой кошелек и запрос, постарайтесь подойти к выбору максимально внимательно. Самый лучший совет, который я могу вам дать – обязательно походите в выбранном шлеме хотя бы полчаса перед покупкой. Поживите в нем, подвигайтесь, покрутите головой. Если шлем красивый, крутой, но где-то трет или перекрывает обзор – он вам не нужен.

Экипировка для байкеров: как собраться, чтобы потом не было больно и холодно

3. Поездить по мотовыставкам и хорошим магазинам

Не ведитесь на маркетинговые уловки продавцов в первом попавшемся магазине, которые будут вас убеждать, что только у них все самое лучшее. От экипировки может зависеть ваша жизнь и здоровье, не пожалейте времени на знакомство с рынком

4. При выборе одежды помнить, что вам в ней много сидеть при любой погоде

Выбирайте строго натуральные ткани к телу, никаких трущих швов, приталенного и укороченного. Поверьте, на 500-м км дороги вы возненавидите неудобные штаны настолько, что вам будет все равно, как круто они на вас выглядят.

Обувь должна быть непромокаемой. Если ноги промокнут/замерзнут, вы не согреетесь, как бы ни старались.

Если едете куда-то дальше, чем 40 минут от дома, возьмите с собой дождевик. Не экономьте при этом слишком сильно, потому что тонкий полиэтилен сорвет с вас на первом же километре. Есть мембранные модели, в них и потеть не придется, и защищают хорошо.

5. Слушать советы бывалых

Есть множество лайфхаков и адресов, которые сэкономят вам много нервов, денег и здоровья. Выбор за вами, но если рядом есть авторитетные и опытные байкеры – прислушайтесь.

Экипировка для байкеров: как собраться, чтобы потом не было больно и холодно

Основные ошибки новичков:

1. Импульсивные покупки

Все мы люди, все покупаем много лишнего под влиянием момента. Отнеситесь философски к тому, что из 15 купленных шлемов вы будете носить ровно 2, через какое-то время у вас появится иммунитет к крутым принтам и цепочкам

2. Выбор экипировки только под хорошую погоду

Это частая ошибка, новички недооценивают погоду в пути. Мы живем в России, поэтому стоит рассчитывать одновременно на внезапный снег, дождь и жару +40.

Экипировка для байкеров: как собраться, чтобы потом не было больно и холодно

3. Легкомысленное отношение к безопасности

Не устаю напоминать, что ПДД придуманы не просто так. Даже если вы отличный водитель, на дороге вы не один, поэтому стоит озаботиться защитой и аптечкой.

Что еще рассказать? Нет глупых вопросов, есть ваша безопасность и комфорт на дороге, так что вэлком в комменты

22
3 комментария

Доброго дня, ждём ваших комментариев.

1
Ответить

Свою первую экипировку выбирал долго и тщательно о отзывам и обзорам, после чего поехал в несколько магазинов экипировки чтобы просто пообщаться с более опытными и знающими ребятам и не прогадал. Отговорили от некоторых покупок и посоветовали более универсальную экипировку, за что я до сих пор благодарен ребятам. Ну а потом когда разменял первые тысячи километров , то уже сам понял что надо покупать и что подходит именно мне. Конечно же главное правило по данной теме -«лучшая экипировка - это та, которая надета на тебе». А то многие по накупают комбинезонов, а в теплую погоду выезжают в отжиг футболках и фортах. Везде нужен баланс. Статья отличная, всем удачи на дорогах!

1
Ответить

блин, я вообще не особо увлекаюсь байками, но при этом как то знакомая катала, это было не забываемо, и после этого захотелось как то погрузится в эту тему

1
Ответить