Сделали невозможное: провели масштабную рекламную кампанию онлайн-конференции RetailCRM за 2 недели. Почти 900 лидов с CPL на 50% ниже ожиданий клиента
Привет! На связи Александр Львов, я руковожу агентством Libre. Мы помогаем компаниям выполнять KPI по лидам, подписчикам в соцсетях и медийным охватам. Специализируемся на performance и influence маркетинге.
У нас было две недели, Telegram Ads и посевы, чтобы привести предпринимателей на онлайн-конференцию по продажам. Рассказываем, как привлекли почти 900 лидов и к каким выводам пришли.
Клиент
RetailCRM — разработчик CRM-системы для обработки заказов и общения с клиентами. С ней можно принимать заказы из онлайн- и офлайн-источников, просматривать остатки товара на складе, общаться с заказчиками в соцсетях и мессенджерах, а еще создавать задачи и распределять их между сотрудниками.
Также у RetailCRM есть дополнительные инструменты для развития бизнеса и привлечения клиентов — например, сервис рассылок, управление системой лояльности, конструктор сайтов.
Задача: привлечь как можно больше участников на онлайн-конференцию
Клиент проводил онлайн-конференцию Digital Retail 2024 для предпринимателей в ecommerce и ретейле. Нашей целью было привлечь как можно больше участников на мероприятие за две недели. Лидом считался тот, кто прошел регистрацию.
Результаты: привлекли почти 900 лидов и бонусом 200 подписчиков в телеграм-канал
747 регистраций с посевов
Конверсию посевов проверяли по UTM-меткам — и получили отчет по количеству регистраций с каждого сообщества.
149 регистраций с Telegram Ads
Результат отслеживали тоже по UTM-метке, только разместили её в закрепленном посте, на который вели трафик. Из-за этого не получилось отследить с каких конкретно объявлений пришли лиды, но что они из Ads мы отследили.
Как мы это сделали
Цель кампании — не только привлечь участников онлайн-конференции, но и рассказать о ней как можно большему количеству людей. Чтобы закрыть обе потребности, мы использовали два инструмента:
- Посевы в телеграм-каналах позволяют достигать целей кампании быстрее, чем Telegram Ads, поэтому использовали их как основу. Выделили на продвижение 78% всего бюджета, а затем увеличили его еще на треть. Это было верным решением, потому что в результате инструмент принес почти 86% всех заявок.
- Telegram Ads использовали как вспомогательный инструмент, поскольку у нас было мало времени на тесты рекламных объявлений. Но, несмотря на сжатые сроки, мы всё равно разработали рабочую стратегию для этого инструмента — расскажем о ней ниже. На Telegram Ads мы выделили 22% общего бюджета.
Для каждого способа продвижения разработали разные стратегии.
Посевы. Сначала подобрали подходящие для размещения телеграм-каналы. При поиске ориентировались:
- на основные темы — маркетинг, продажи, ecom, клиентский сервис;
- количество подписчиков;
- вовлеченность и количество просмотров публикаций за последний месяц;
- стоимость размещения.
Здесь возникла сложность: администраторы сообществ не всегда работают оперативно, а нам из-за ограниченных сроков кампании была важна скорость размещения. Чтобы не терять время, если нам отвечают дольше суток, переходили к другим телеграм-каналам, где коммуникация происходит быстрее. В результате отобрали 26 сообществ, которые соответствовали критериям и были готовы к сотрудничеству.
Далее разместили посты в выбранных телеграм-каналах. Сначала отправляли заранее подготовленные клиентом тексты администраторам сообществ и совместно корректировали их под особенности ЦА. Работали оперативно: на согласование и публикацию первых пяти постов ушло три дня.
Telegram Ads. Сначала для привлечения аудитории через разные источники выбрали два типа рекламы — на лендинг конференции и пост в телеграм-канале RetailCRM.
Для стоимости лидов мы поставили KPI и заложили на тестирование каждой связки треть от его максимальной цены. Если креатив хорошо срабатывал, мы повышали ставку, чтобы показывать объявление чаще.
Далее выбрали целевую аудиторию для Telegram Ads и расширили ее. Например, на конференции обсуждали CRM-маркетинг и то, как вернуть покупателей продавцу, — кроме ретейла, это потенциально интересно бизнесу и из других сфер, например EdTech. Именно поэтому отобрали 10 групп каналов, на которые могут быть подписаны потенциальные лиды:
- Маркетинг в мессенджерах и по email.
- Основатели бизнеса.
- Маркетинг и бизнес.
- Клиентский сервис.
- Продажи в мессенджерах / email-рассылках / ботах.
- CRM-маркетинг.
- ecommerce.
- Ретейл.
- Спикеры конференции: Дмитрий Бороздин, Вик Довнар, Фёдор Вирин.
- Подписчики телеграм-канала RetailCRM.
Далее написали и протестировали тексты. Получилась 321 связка: на каждый сегмент сделали несколько креативов. При создании объявлений ориентировались на боли конкретного сегмента: как продавать дороже, возвращать покупателей, выстраивать стратегию онлайн.
Чтобы грамотно использовать бюджет в Telegram Ads, отслеживали статистику по объявлениям и реагировали на показатели:
- Масштабировали успешные объявления. Если лид приходил с объявления по стоимости, которая подходила клиенту, мы повышали ставки. В итоге креатив получал больше показов и приводил еще больше регистраций на конференцию.
- Отключали неэффективные креативы. Если текст показал CTR меньше 0,3% и не принес регистраций на конференцию при открутке тестового бюджета, исключали его из показов. Если CTR была больше, могли увеличить бюджет в 2–2,5 раза, чтобы достичь целей продвижения.
- Сегментировали аудиторию: поделили ее на подписчиков канала RetailCRM и неподписчиков. Например, для рекламы, которая вела на пост в телеграм-канале RetailCRM, мы исключали подписчиков из аудитории. Это позволяло приводить только тех людей, которые не знали о компании.
В результате работы с Telegram Ads получили бонус: в телеграм-канал RetailCRM пришло 200 подписчиков, хотя такой цели не было и вся реклама была направлена на привлечение лидов.
Отзыв клиента
С командой Libre мы сотрудничали по посевам впервые и точно не знали, каких результатов можем ожидать. Коллеги сработали очень слаженно — от планирования до общения с админами каналов и предоставления отчетов. Все наши пожелания были учтены, всегда была оперативная обратная связь и отклик.
Результатами кампании мы довольны, стоимость лида получилась примерно на 50% ниже, чем ожидали. После окончания кампании уже несколько раз работали по этому направлению, и каждый раз процесс легкий, а результат отличный.
Понравился кейс? Приходите за рекламой в Libre
Если вам нужен надёжный подрядчик для продвижения в Telegram Ads и посевов, напишите мне в телеграм или на почту moonytver@gmail.com
А если хотите научиться делать всё самостоятельно, подписывайтесь на мой телеграм-канал. Там я рассказываю о performance-маркетинге, управлении командой и привлечении клиентов.