Почему у интернет-магазина мало продаж? Ошибка №3 – неудачная форма заявки и бардак в меню уменьшали конверсию в 4 раза
Серия мини-кейсов про критические ошибки интернет-магазинов, которые мешали росту продаж и прибыли. Один кейс – одна ошибка. В этом материале рассказываем про проблемы с формой заявки и неправильной организацией меню на сайте интернет-магазина БАДов, которые в 4 раза снижали конверсию в покупку.
На сайте интернет-магазина БАДов бросали корзины из-за сложной формы заявки и неразберихи в меню. Как наладить путь пользователя и увеличить конверсию в заказ до 2,3% ?
Клиент:
Компания уже 10 лет продает бады, причем специализируется на дорогой продукции и комплексном подходе. Доставляет препараты по всей России.
Ошибки:
1. Форма Заявки была очень сложной для заполнения. Нужно было вводить много данных на длинном бесцветном полотне, да еще и описывать свое состояние здоровья. Например, были такие пункты: «Какие диагнозы вам поставил врач?», «Есть ли у вас аллергия?», «Как часто вы болеете ОРВИ и ОРЗ?», «Испытываете ли вы проблемы с ЖКТ?». Клиент хотел убить двух зайцев: и заказы получать, и проводить опросы новых клиентов, чтобы потом более точечно работать со своей базой. Такой подход вызывал недовольство у пользователей и отбивал желание делать покупку;
2. Организация верхнего меню была проработана слабо. Обозначения разделов навалены в кучу, без ранжирования по важности. Главное меню было не зафиксировано. Некоторых разделов не хватало.
3. Блок с условиями Доставки и оплаты находился только в подвале сайта. Пользователю было трудно его найти;
4. В меню не было блока Избранное для добавления товаров, к которым можно вернуться впоследствии. Это тоже неудобно для поклонников БАДов, которые любят закупаться комплексно, долго и обдуманно собирают свои заказы.
5. Значок Корзины не был закреплен в видимой области экрана, что вызывало дискомфорт при поиске и сборе нескольких товаров.
Последствия для бизнеса:
Конверсия в заказ была 0,67%. И 52% корзин оставались брошенными после того, как пользователь начинал заполнять форму
Как исправили:
1. Предложили клиенту разделить заявку и анкету. Маркетолог компании долго сопротивлялся, объясняя свою позицию тем, что добровольно мало кто согласится анкету заполнять, а ему важна сегментация для рассылок и развития LTV.
Тогда придумали анкету превратить в тест, который пользователь может пройти на главной, чтобы получить рекомендацию по актуальным для него БАДам. А для стимула к прохождению установили 10% скидку.
Так наша лид-форма обрела нужную легкость, а клиент продолжил изучение потребностей ЦА, да еще и возможность увеличивать средний чек за счет рекомендаций комплексов БАДов.
Сравните, какой заявка была и какой стала, когда ее сократили и улучшили визуализацию:
Остальные ошибки исправили комплексно — доработав организацию верхнего меню.
2. Составили три уровня: Служебное, Главное и Дополнительное меню, с помощью которых правильно ранжировали информацию;
3. В неконтрастное Служебное меню (сверху над Главным) вынесли Доставку и другие разделы с нужной, но не первостепенной информацией: Программа лояльности, Блог, Компания, Контакты;
4. Сделали Главное меню фиксированным, а значит всегда доступной Корзину, и другие самые важные блоки: Каталог, Поиск, Профиль;
5. Добавили блок Избранное со всеми узнаваемым значком. И разместили его на Главном меню, рядом с Корзиной.
Внизу разместили Дополнительное меню с самыми востребованными категориями из каталога: Акции, Тест, Здоровье, Красота, Женщинам, Мужчинам, Детям. Обратите внимание, что сюда же добавили нашу анкету-текст.
Результат:
Конверсия в заказ выросла с 0,67% до 2,2% И количество брошенных корзин сократилось с 52% до 11%
В следующей серии читайте про ошибки в аналитике, из-за которых доля рекламных расходов интернет-магазина товаров для сна зашкаливала все нормативы.
Если вам требуется рост обращений, закажите за 0 р. наш глубокий аудит контекстной рекламы.
Чем это будет полезно?
1. Найдем технические ошибки в настройках кампаний и сегментируем их по уровню опасности: незначительные, существенные и критические.
2. Проверим статистику и найдем причину повышения стоимости обращения и падения прибыли.
3. Порекомендуем для сайта позиционирование, контент и развитие (конверсионности, юзабилити, функционала).
4. Разработаем стратегию контекстной рекламы с новыми точками роста.
Делимся опытом нестандартных решений в контекстной рекламе в других статьях:
Комментарий удалён модератором
А еще контакты можно использовать, чтобы собрать базу в яндекс аудитории и таргетироваться на нее повторно.
Это точно. Маркетолог клиента так и сделал. Он и в анкете собирал контакты, чтобы делать рассылки.
Комментарий удалён модератором
Анастасия, мы с вами согласны. Хорошо, что клиент тоже согласился переделать форму. Вы часто сталкивались с такими ситуациями?
Комментарий недоступен
да что там говорить, если корзина не закреплена даже у таких гигантов как ламода