Авторский продукт для инвестора: какой апарт-отель обеспечивает повышенную доходность
Как происходит выбор объектов и по каким критериям оценивается потенциал здания, расскажу в статье.
Подбор здания под апартаменты, апарт-отель или квартиры – задача нетривиальная. Чтобы остановиться на одном объекте, нужно перебрать от 20 до 30 вариантов.
🏡 Руководитель отдела продаж «СОЮЗ Девелопмент»
🏡 21 год работает в сфере недвижимости
🏡 Продала более 30 проектов различной недвижимости (коттеджные поселки, жилые комплексы, апарт-отели) больше чем на миллиард рублей
Высокая рентабельность – результат грамотного выбора здания под будущий отель или апартаменты
Как подбираются здания под апартаменты
Подбор здания начинается с изучения источников. Найти информацию о подходящих под восстановление зданиях можно найти на популярных площадках – например, «Авито» или «Циан», но поставщиками ценных сведений часто выступают и агенты по недвижимости.
Отдельный разговор – аукционы и собственники недвижимости.
К примеру, компания может выставить на торги непрофильный объект, держать который в собственности больше нет нужды.
Аукционы проводятся на разных площадках, но, конечно, предложения всегда требуют предварительного ознакомления. Или бывает, что собственники ищут покупателя – причем ищут не там, где светло, а там где покупают.
То есть действуют целенаправленно, напрямую обращаясь в компании, которые специализируются на капремонте зданий под доходные апартаменты.
И ещё в подборе здания размер имеет значение. Компактный апарт-отель на сорок номеров в центре города точно обеспечит процент загрузки выше, чем гостиница с кратно большим номерным фондом. У апарт-отелей сравнительно простая арифметика.
В каком состоянии реноватор покупает здания
Состояние здания – один из первых критериев выбора. Капитально отремонтировать можно даже тот объект, о котором говорят, что «проще снести и построить новый». Однако всё упирается в вопрос цены.
В то же время здания в не самом лучшем состоянии стоят дешевле – ведь затраты на капремонт в таком случае значительно выше. В целом состояние и стоимость напоминают сообщающиеся сосуды.
Хуже состояние – ниже цена – дороже ремонт. И наоборот: лучше состояние – выше цена – дешевле ремонт. Здесь главное не выйти за границы разумного и попасть в диапазон рентабельности.
Большинство зданий «Союз Девелопмент» – с богатой историей, но такова специфика деятельности компании. Ведь капитального ремонта требуют чаще всего здания дореволюционной постройки.
Да и специфика Петербурга играет роль. Приобретаемые под апартаменты объекты расположены в центре города, где опять-таки застройка преимущественно историческая.
Какую роль играет местоположение
Ещё один критерий – расположение.
К примеру, апарт-отель в одном из исторических корпусов бывшей фабрики «Скороход» на Московском проспекте удачно вписывается не только в общую концепцию реновации памятника промышленной архитектуры, но и расположен в окружении активно развивающихся культурных и бизнес-центров.
Так, отсюда легко попасть в культурно-деловое пространство «Севкабель Порт» или на «Экспофорум». В сочетании с концепцией камерного апарт-отеля на закрытой территории близость к деловым объектам точно повышает шансы на полную загрузку. А значит, гарантирует доходность.
Расположение значимо настолько, что часто сказывается на назначении здания.
Так, «Апарт Горный» на Васильевском острове, в котором в марте этого года были завершены работы по капитальному ремонту, ориентирован больше на апартаменты для жизни.
Рядом юридический факультет СПбГУ и Горный институт, поэтому жилье здесь в большей степени востребовано для долгосрочной аренды и собственного проживания.
Другая история с апарт-отелем «Заслонова 8».
Во-первых, расположение здесь принципиально иное. Невский и Рубинштейна – в пешей доступности, как и Московский с Витебским вокзалами. А ещё рядом станции метро Лиговский проспект и Обводный канал.
Во-вторых, рынок здесь насыщен жилой недвижимостью в целом и апартаментами для проживания в частности.
Поэтому лучшим решением стал апарт-отель – как вариант доходной недвижимости, а не апартаменты.
Почему концепция не менее значима
Местоположение и строительная экспертиза – необходимые, но не достаточные условия рентабельности.
Третий обязательный к соблюдению критерий – концепция будущего апарт-отеля или апартаментов.Конечно, специфика места и особенности здания задают рамки дизайна и подсказывают экстерьерные решения.
Но не стоит забывать и о современных тенденциях в мире дизайна.
Например, пока ещё популярные лофтовый и скандинавский стили постепенно начали сдавать свои позиции и к моменту ввода объекта могут абсолютно их растерять.
Тем более что объект после капремонта должен профункционировать несколько лет без дополнительных вложений в отделку и оборудование, оставаясь современным.
Класс апарт-отеля так же диктует свои требования. Поэтому архитекторы и дизайнеры интерьеров по заказу нашей компании разрабатывают новую дизайнерскую концепцию.
Да и интерьерные решения пятилетней давности часто бывают неприменимы ввиду технологических новшеств. Умный дом, система кондиционирования и техника для кухни попросту не стыкуются с устаревшим дизайном.
Именно поэтому наш новый проект в Московском районе «Пространство byAvenueApart» – это не просто апарт-отель 4*, а уникальная философия восприятия отдыха для искушённого гостя и авторский продукт для инвестора.
В данном проекте апартаменты будут выполнены в минималистическом дизайне с учётом концепции «меньше – это больше».
Безопасность, красота и уединение с собой – то, что будут чувствовать гости, находясь в «Пространство byAvenueApart».
Вот может кто-то на пальцах объяснить, в чем преимущество апартов
Эрика, добрый день! Существует ряд преимуществ: как правило-это центр города, а не окраина, что востребовано туристами, а значит загрузка максимальная, а максимальная загрузка-это Максимальная прибыль собственнику; профессиональная управляющая компания, которая напрямую заинтересована в максимальной загрузке апарт-отеля, так как получает процент от того, что приносит апартамент; для клиента -это , в первую очередь, сервис, что не может обеспечить размещение в квартире в многоквартирном доме, и дополнительные опции ( например, наличие кухни), которых нет в стандартном гостиничном номере.
Комментарий удалён модератором
Ольга, добрый день! Да.
звучит красиво, хотелось бы с циферками и расчетами. все ж позиционируется как бизнес, не?