Девять лучших концептов Mail Design Cup
Нестандартные коллабы, социальный скоринг, еда из 3D-принтера и другие концепты в ежегодном конкурсе для дизайнеров от дизайн-команды Mail.ru Group и онлайн-университета Skillbox.
Mail.ru Group уже несколько лет проводит маштабные конкурсы для дизайнеров. И вот осенью стартовал наш очередной дизайн-марафон Mail Design Cup, продлившийся полгода. В нем было все: стресс от дедлайнов, сложнейшие задания и плотная конкуренция. Даже вирус не смог помешать — финал просто перенесли из офлайна в онлайн. Участники получили серьезную прокачку навыков, веер полезных контактов и, конечно, призовую технику.
Команда Mail.ru Design рассказывает, какие работы сейчас в почете, и как побеждать в конкурсах для дизайнеров.
3 место
В этом году в тройку лидеров ворвался Дима Малышев, улучшив свой прошлогодний результат.
Среди лучших работ Димы — концепт приложения для знакомств TWISTer с многоступенчатой системой отбора кандидатов. Участникам предлагалось представить формат платформы по подбору спутника жизни с заданными параметрами, и вот что получилось.
Крутая комбинация хорошего рассказа о проблематике и цельной идеи для решения. Местами крипово, но жизненно. Стиль неродной для приложений, но аутентичный и в сумме — уместный.
По заданию другой работы нужно было придумать функциональный имплант для человека. Жюри отметили назальный имплант FIELD для слабовидящих, который улавливает запахи, отражающиеся от поверхностей, и составляет картинку. В такое будущее сложно не поверить!
Отличная идея, гораздо дальше удалось забраться, чем многим участникам. Интересно, как бы люди учились пропускать через себя такой объем данных.
Умения человека и его организма подстраиваться под все напасти до конца не изучены, но природа явно помогла бы справиться с этим и научить нас контролировать такие ощущения.
Для дизайн-баттла Дима подготовил прототип системы мониторинга города Ct. Задание было использовать большие данные для улучшения жизни в городе. Ct сделает вашу жизнь в городе безопасной и эффективной. Больше никаких пробок, столкновений с неадекватами и мусора — все под контролем.
Получился эдакий суперапп, который мы открываем каждый раз, когда хотим куда-то переместиться. Идеи с виртуальными помощниками, которые предвосхищают любое наше действие, все реалистичнее. Анимация в презентации очень атмосферная.
2 место
Дмитрий Ковалев участвовал впервые, но тут же взял второе место, покорив жюри свежими идеями.
Его концепт «СУПЕР-печень» для задания с функциональным имплантом дает возможность стать донором любому человеку вне зависимости от группы крови.
Хорошая идея, понятная, социальная и не про слишком далекое будущее.
Еще один концепт, получивший высокие баллы жюри для задания с платформой для знакомств — Киберсваха. Она, конечно же, подберет потенциальных партнеров по совпадению интересов, но узнать и увидеть друг друга паре предстоит постепенно, общаясь в чате и пользуясь помощью Свахи.
Цельно и бодро, хотя за юмором потерялась глубина решения изначальной проблемы.
Решение, которое Дмитрий прислал для дизайн-баттла с использованием больших данных в городе, реалистично даже для текущего времени — AEROATLAS. Проект решает проблему загрязненного воздуха, чтобы сделать жизнь каждого городского жителя немного чище.
Комбо: оформление и решение актуальной проблемы.
1 место
И это свершилось! Победителем конкурса стал Игорь Андреев, который участвует уже четвертый год подряд. Каждый год в финал выходят и новички, и старожилы MDC, и никогда не знаешь, как все обернется.
Первый концепт от Игоря — для задачи с использованием социального скоринга про систему оценки граждан ЕСО. Выполняя задания, можно получить специальные бонусы типа выгодной ставки по автокредиту, а если очков очень мало, всегда можно попросить их у поручителя или выполнить задания повышенной сложности и восстановить карму. Порадовал жюри и сайт-пасхалка к проекту.
Сочнейший визуальный жирок, и сайт-пасхалка отличный. Плюсанул лишний балл в идею за общий обстоятельный подход. Хотя неоморфизм, конечно, должен умереть.
Второй концепт — блок создания правильного питания в кармане bloxy. По заданию нужно было подумать на тему интерфейса создания синтезированной еды. В bloxy от Игоря можно использовать как готовые рецепты от шеф-поваров, так и свои собственные. Также всегда можно вручную задать еде калорийность и витамины прямо в приложении.
Это пока единственный дизайнер, который знает особенности 3D-печати. Невозможно напечатать без поддержек никакие листья салата и прочие нависающие конструкции. Еда будущего будет именно такая, как в этом макете. Это будут формы, которые возможно печатать без поддержек.
Проект Игоря для дизайн-баттла — концепт городской системы Delta City. Для него Игорь создал атмосферный сайт, где описал город будущего. Но тут лучше раз увидеть, чем сто раз прочитать.
Атмосферность — 146%, здорово описан мир и собран сайт вообще. Не хватило конкретики в описании решений, поэтому за идею сложно поставить много.
Финал Mail Design Cup — это офлайн-баттл, в котором сражаются 10 финалистов. В этом году, увы, звезды не сложились, и офлайн- превратился в онлайн-батл (вирус, будь он неладен). Но это не помешало участникам и жюри как следует оторваться в эфире.
По сравнению с прошлым годом работы мне больше мои нравятся. Есть рост, он заметен. Теперь осталось баланс найти и удержать его, при этом не потеряв тенденцию на развитие.
За четыре года конкурс стал для меня чем-то личным, вам придется поискать второго человека, который так же переживает за его судьбу. На этом пути я встретил соратников и завел друзей, установил рекорд по количеству работ и побывал на всех призовых местах. Но есть еще одна ачивка: никто из победителей не защищал свой титул, стать первым кто это сделает и окончательно увековечить себя, как величайшего дизайн-самурая крайне велик. Следующий год станет юбилейным, десятым для конкурса и пятым для меня, весомая причина устроить побоище. Но есть и второй путь: напроситься в состав организаторов и, используя свой богатый опыт, попытаться сделать конкурс лучше. Сейчас ответа на вопрос что выбрать у меня нет, но я в любом случае останусь частью Russian-Mail Design Cup.
Как победить в MDC
Работы отсмотрены, оценки проставлены, но остается один вопрос для будущих поколений. Судя по оценкам жюри, у хорошего концепта три составляющие:
сильная идея,
актуальное визуальное исполнение,
- емкий рассказ.
В любом случае, у каждой работы своя сильная сторона, важна сумма факторов. Главное — не бойтесь, пробуйте, дерзайте — и увидимся осенью в следующем турнире!
Комментарий недоступен
Неплохая задача на следующий год
А какие призы?
Призы это найс дополнение, но вся фишка в знакомстве с людьми и дальнейшем вашем общении.
Кого-то после конкурса на работу заберут, может с этого начнётся его путь на вершину Олимпа отечественного дизайна. Не зря Артемий Лебедев участвовал в этом году, ленивый только не говорил о нём))
Ну и вообще отвлечься от работы и понятных задач, поугарать на злободневные темы.
Или собирать в синьке корявую сай фай голову в течении выходного, чтобы использовать её только в начале работы (и то так же коряво), и потом фейспалмить с этих косяков и т.д. Экспрессом изучить какой-нибудь стардаст в афтере.
В обычной ситуации большинство хрен положит на это, но тут же попробуют, и пусть будет не очень, но в следующий раз он будет знать с какого конца подойти.
Даже сравнив свои работы и работы других участников, можно сделать выводы и получить для себя какую-то мотивацию для развития.
В общем, призы это только дополнение, к тому «багажу», что ты можешь утащить с этого конкурса
MACBOOK PRO 15 за 1 место
MACBOOK PRO 13 за 2 место
IPAD PRO&PENCIL за 3 место
Привет-привет.). Согласен с тем, что знакомство с людьми одно из самого крутого в этом конкурсе и конечно же получение фидбека от профессионалов.