Как разные сценарии оплаты помогли онлайн-школам зарабатывать больше
Делимся опытом платформы GetCourse, которая настроила оплату через «Тинькофф».
В кейсе, опубликованном в Тинькофф Блоге, руководитель бизнес-юнита Get Модуль Татьяна Коробова рассказала, как GetCourse настроил оплату с помощью Тинькофф ― и теперь ученики могут рассчитываться картой, pay‑сервисами, через СБП или в рассрочку, а выручка школ на платформе растет.
Что такое GetCourse
GetCourse — платформа для онлайн-школ, тренингов и курсов, которая работает с 2014 года. На ней можно запустить и развивать образовательный проект.
На GetCourse работает 18 000 онлайн-школ: по нашим данным, это более 70% всего русскоязычного рынка. Мы помогаем клиентам развивать бизнес и зарабатывать больше: обучаем тому, как привлечь учеников и увеличить оборот. Один из способов сделать это — предоставить разные варианты оплаты.
Задача — собрать все популярные способы оплаты в едином платежном модуле
Для онлайн-школ важно, чтобы ученики могли оплатить заказ удобным способом: это увеличивает конверсию в покупку и лояльность клиентов. Поэтому мы решили подключить несколько вариантов оплаты на GetCourse:
картой — как самый привычный способ;
через Pay-сервисы и СБП — для тех, кто не хочет вводить реквизиты карты;
в рассрочку — пригодится, если нет возможности заплатить сразу всю сумму;
оплату частями — подходит, когда нет желания подписывать кредитный договор на рассрочку.
В 2022 году мы объединили все эти сценарии оплаты в едином платежном модуле. Запускали его в партнерстве с банками и платежными сервисами. Одним из первых партнеров стал Тинькофф. Выбрали его по нескольким критериям:
- Лояльность аудитории. Мы рассматривали лидеров рынка, которым доверяют клиенты. Провели опрос среди нашей аудитории и выяснили, что большинство доверяет Тинькофф.
- Удобство и простота. Во время оплаты Get Модуль перенаправляет учеников на страницу платежной системы. Нам важно, чтобы эта страница выглядела лаконично и не запутывала клиентов. Нам понравилось, как эти интерфейсы выглядят в Тинькофф. Банк, как и мы, стремится упростить путь клиента до оплаты. А чем проще этот путь, тем выше конверсия.
- Персональный подход. Нам важно, чтобы партнер был готов разрабатывать новые решения под наши задачи. С Тинькофф так и получилось: банк запустил несколько эксклюзивных решений для GetCourse. Например, школы могут отправлять ученикам ссылки на дооформление рассрочки — когда заявку не заполнили до конца и закрыли, а потом не смогли найти.
Сейчас Get Модуль — важная часть нашей экосистемы. С ним онлайн-школам не нужно самостоятельно подключать интернет-эквайринг: все уже настроено, можно сразу принимать платежи.
Результат: школам проще принимать оплату, конверсия в оплату выше за счет Tinkoff Pay
Мы подключили все способы оплаты в Тинькофф и со временем добавили еще несколько платежных сервисов. Это дало отличные результаты.
Упростили школам прием оплаты. Больше не нужно заключать договоры с банками и заходить в кабинеты платежных сервисов, чтобы проверить чек или оформить возврат. Всю работу с платежами можно вести в личном кабинете на GetCourse.
Повысили конверсию в оплату на 8%. Одним из самых удобных способов оплаты оказался Tinkoff Pay: с ним не нужно вводить реквизиты карты и подтверждать операцию с помощью СМС. Конверсия в оплату через Tinkoff Pay — 99,3%, а при оплате картой — 91,2%. Четверть нашего оборота за февраль 2024 года прошла через Tinkoff Pay.
Автоматизировали работу с заявками на рассрочку. Клиент может передумать на стадии оплаты — не до конца заполнить заявку на рассрочку или получить одобрение банка, но не подписать договор. Мы придумали, как отслеживать таких клиентов и доводить до оплаты.
С помощью API настроили передачу данных от Тинькофф. Банк присваивает клиентам статусы по рассрочкам, например «заявка заполнена», «анкету одобрили», «отказ». Мы узнаем даже о тех клиентах, которые не указали в заявке номер телефона. Статусы автоматически попадают в CRM-систему, в которой работают онлайн-школы.
Для каждого статуса можно настроить автоматическое действие. Например, отправить сообщение по СМС или в мессенджеры с предложением дозаполнить заявку или выбрать другой срок оплаты в рассрочку. Менеджеру не нужно вручную заходить в CRM-систему, искать клиента, проверять статус и перезванивать.
Благодаря автоматизации меньше шансов, что заявка потеряется или с клиентом свяжутся слишком поздно — когда он уже передумает покупать курс. По нашим подсчетам, школы, которые автоматизировали работу с заявками, увеличили продажи в рассрочку в среднем на 11%. А когда повышаются доходы наших клиентов, GetCourse тоже растет и еще быстрее разрабатывает новые полезные функции для работы школ.