ФАС обязала «Тинькофф банк» вернуть клиентам недополученные из-за решения о снижении ставок средства
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала предписание по делу о снижении «Тинькофф банком» ставок на пополнение вкладов, открытых зимой 2014-2015 года. Документ обязывает компанию отменить решение о понижении ставок, а также вернуть недополученные средства всем клиентам, которых затронуло это изменение.
В «Тинькофф банке» не согласны с решением ФАС и намерены его обжаловать.

Клиенты «Тинькофф банка» пожаловались на снижение ставок на пополнение счетов в мае 2015 года. Они заявили, что открывали счета зимой 2014-2015 года по фиксированным ставкам (18% годовых в рублях и 6% годовых в валюте) и не ожидали, что банк изменит эти условия.
В «Тинькофф банке» отметили, что решение о снижении ставок принято в соответствии с условиями обслуживания и затрагивает только пополнения вкладов: проценты на открытый зимой вклад начисляются по старым ставкам, а на суммы пополнения — по новым. Глава банка Оливер Хьюз заявил, что так компания борется с «лестничниками» — вкладчиками, которые открывали несколько вкладов с высокими ставками на разные сроки в начале года, а потом постепенно переносили на них свои средства.
Позже петербургское УФАС возбудило дело по жалобе вкладчиков, которое было передано в федеральное ведомство. 26 октября ФАС признала «Тинькофф банк» виновным в нарушении банковского законодательства. Аналогичный иск от «Общества защиты прав потребителей» (ОЗПП) Хорошевский суд Москвы отклонил в сентябре 2015 года.
В опубликованном по этому делу постановлении сказано, что банк обязан отменить решение о снижении ставок на пополнение счетов в течение пяти дней с момента получения документа. Также ведомство указало, что банк должен в течение трёх месяцев «выплатить физическим лицам, пополнявшим с 01.07.2015 пополняемые срочные банковские вклады, <...> денежные средства в размере дохода, недополученного в результате снижения процентной ставки, начисляемой на суммы зачисленных в данные вклады с 01.07.2015 пополнений».
В «Тинькофф банке» сообщили vc.ru, что компания не согласна с решением антимонопольной службы и намерена его обжаловать. По словам представителей банка, в компании не видят нарушения конкуренции, так как из-за снижения ставок на пополнение не пострадал ни один конкурент, а изменения проводились в соответствии с правилами обслуживания.
Мы не согласны с данным предписанием и будем его обжаловать в Арбитражном суде.
У нас уже есть позитивная судебная практика по этому вопросу: в сентябре 2015 года Хорошевский суд отказал по существу ОЗПП в удовлетворении иска, не увидев в действиях банка нарушения прав потребителей.
Более того, мы не видим ни одного доказательства нарушения конкуренции, в которой нас обвиняет ФАС: мы пока не зафиксировали ни одного случая, когда кто-либо из наших конкурентов понес убытки, вызванные непосредственно нашими действиями, и обратился по этому поводу в ФАС.
— «Тинькофф банк»