SEO-стратегия, которая удвоила трафик федерального интернет-магазина Мебельград
За год мы превзошли ожидания клиента. Получили прирост уникальных посетителей +40,64%. Рассказываем в деталях о нашей стратегии, этапах и результатах в SEO-продвижении. Кейс с бонусом от Веб-Центра: дарим SEO стратегию, которая поможет разобраться, как генерить лиды на поиске.
К нам обратился федеральный производитель мягкой и корпусной мебели Мебельград с задачами по росту продаж интернет-магазина. Одно из фокусных направлений для клиента — расширение географии продаж, завоевание доли рынка сразу в нескольких регионах: Центральном, Южном Федеральном и Черноземье.
Цели по SEO продвижению были обозначены четко. От нас ждали ежемесячного повышения трафика минимум на 10-15% и особенно роста мобильного трафика ( по данным метрики большая часть посетителей именно с мобильных). А еще, клиент обозначил необходимость улучшение продающих качеств сайта для роста конверсии трафика в заявки.
Основные элементы нашей seo-стратегии
В нашей стратегии было три ключевых элемента:
1. Расширение ядра, продвигаемых запросов и как следствие изменение схемы продвижения от позиций к seo по трафику. До этого сайт продвигался по ограниченному количеству запросов и вся семантика не охватывалась.
2. Линкбилдинг. Поставили в план наращивание ссылочной массы*. До этого ссылки не закупались. Этот инструмент все еще эффективен, при грамотном использовании напрямую влияет на ранжирование, повышает авторитет ресурса перед поисковыми системами.
*Ссылочная масса — объем ссылок, проиндексированных поисковиками, которые ведут пользователя на сайт.
3. Плотно заняться ведением блога для привлечения трафика по целевым инфо запросам. Кроме того, качественные оптимизированные статьи помогают улучшить поведенческие показатели на сайте, которые положительно влияют на ранжирование всего сайта.
Как переходили на трафиковое продвижение с позиций
Собрали семантическое ядро, сформировали новую структуру каталога и согласовали ее с клиентом:
После сбора СЯ и распределения запросов пришли к выводу, что текущая структура не охватывает все семантическое ядро. Создавать большее количество посадочных страниц, скорректировали заголовки, структуру каталога.
Работа с посадочными страницами товаров
Следующими по плану предстояли стандартные работы по созданию и наполнению контентом посадочных страниц. Это было не просто. Изначально на сайте у товаров отсутствовали характеристики и нам пришлось создавать посадочные страницы в виде теговых страниц. Из-за большого количества посадочных тегов* страницы каталога выглядели непривлекательно.
*Когда посетитель интернет-магазина нажимает на тег, открывается посадочная страница с соответствующими товарами каталога. Так можно быстрее найти продукцию под запросы.
Как только клиент добавил характеристики мебели (размер, цвет, фактура и тд), мы убрали вывод лишних тегов на сайте и создали посадочные страницы через функционал sео умного-фильтра для 1С-Битрикс. Это модуль, который позволяет создавать посадочные страницы по фильтру, задавая страницам уникальные метаданные и заголовки, выводить соответствующие фильтру товары на страницу.
Доработка мобильной версии сайта
Оптимизация сайта под смартфоны стала важным шагом к улучшению видимости в поисковиках и привлечению большего количества посетителей. С передовыми практиками мобильного SEO мы обеспечили сайту конкурентное преимущество и обеспечили динамичный рост мобильного трафика, увеличив его на 40,65%.
Актуализировали данные в карточках организаций.
По мере появления новых фирменных магазинов создавали новые карточки организации в Я.Бизнесе и Gооgle.Бизнесе. Выгрузили товарные фиды.
Вывод поддоменов для продвижения в нескольких регионах
Внедрение поддоменов по городам было необходимо для улучшения ранжирования сайта в регионах, повышения охватов и целевого трафика на сайт из поиска в этих городах
За год было создано 17 поддоменов для городов: Белгород, Самара, Кострома, Владимир, Смоленск, Тамбов, Липецк, Пенза, Тула, Калуга, Рязань, Тверь, Краснодар, Воронеж, Саратов, Ярославль, Иваново.
На каждый поддомен мы разместили именно ту информацию, которая соответствует условиям работы магазинов Мебельград в конкретном городе: доставка, цены, номера телефонов салонов. Все это с добавлением топонимов продвигаемого региона в мета, заголовки и тексты на страницах поддоменов, создание карточек в ЯндексБизнес и GoogleМойБизнес позволило нам получить гео-привязку в регионах.
Линкбилдинг
Внешние ссылки увеличивают авторитет (траст) сайта и влияют на его ранжирование в поисковых системах. Особенно это важно для Google. Для наращивания ссылочной массы согласовали с клиентом план закупки и бюджет на ссылки. Для этого мы проанализировали внешние ссылки у конкурентов, подготовили стратегию по наращиванию ссылочной массы сайта. Мы ежемесячно вручную подбирали доноров с высокими показателями траста и постепенно, в течение года увеличивали число внешних ссылок на сайт.
Создание блога
На сайте создали раздел блога со статьями. Блог эффективно поднимает трафик, но с оговоркой: если все делать правильно. Мы проанализировали, о чем пишут конкуренты, собрали запросы, подготовили детальные технические задания на материалы, в которых прописали структуру, ключевые слова и другие требования к статьям. Кроме того, мы нашли профессионального копирайтера, который правильно понимал мебельную тематику и смог грамотно составить нужные статьи.
Результаты
Комплексный подход из трех ключевых элементов стратегии показал свою эффективность. Переход на продвижение по трафику, линкбилдинг, ведение блога — каждый блок работ повлиял на результат.
Показатели по общему трафику из поисковых систем за 2023 год выросли в 1,3 раза:
Нужен рост трафика, лидов, продаж? Бесплатно проведем анализ сайта, бизнес-ниши и конкурентов и разработаем SEO-стратегию для роста позиций в выдаче и потока целевого трафика.
Супер кейс 👍🏻
Спасибо! Один из наших любимых)
Интересный кейс! Сразу возник вопрос - создание поддоменов эффективно больше для продуктовых компаний или и для сервисных тоже? Если учесть, что у сервисной, к примеру, одна локация, из которой они могут оказывать услуги в любой точке, а у продуктовой, например, могут быть производства или магазины в разных городах.
Спасибо за развёрнутый кейс. Многие вещи, мне кажутся, звучат как азбучные истины. Почему они не были сделаны раньше у заказчика?
Здесь много зависит и от подрядчика, который работал с клиентом на том этапе, и от целей/задач самого клиента.
Подробный анализ работы с клиентом и примененных методов SEO-продвижения