Телеграм каналы умирают: как летний сезон влияет на рынок телеграма?
Какой выбор сделать: заходить ли в Телеграм сейчас или дождаться окончание летнего сезона? Все ответы на эти вопросы вы узнаете, когда дочитаете мою статью.
Начнём с того, что во время благополучного лета люди обычно заняты отдыхом, путешествиями, ремонтами, садом и другими сезонными делами. Это приводит к снижение охватов в большинстве тематик.
Но какой будет выход решения этой проблемы?
— Создание Телеграм канала по сезонной тематике, такие как: ПП/фитнес, дизайн интерьера/дача, тревел/путешествия.
В качестве примера приведу совместный с партнёром кейс, по тематике - тревел/путешествие
На стации разработки мы имеем:
— Бюджет 1.000.000 рублей
— Желание создать качественный проект, с максимально быстрым сроком окупаемости
Из чего состоит выбор тематики:
По большей мере зависит от бюджета, но и желания тоже важны. У каждой из тематик, есть свой порог входа, порог входа — это минимальный бюджет для тематики, при котором будет адекватная окупаемость и меньший шанс прогореть.
В нашем случае бюджет 1.000.000 рублей, поэтому мы остановились на тематике Путешествия/Тревел. Окупаемость будет в районе 3-5 месяцев, а может даже и меньше.
ᅠ
Разработка индивидуальной концепции:
От оформления и контента проекта зависит читаемость канала, поэтому мы сразу обратились к лучшему дизайнеру на Телеграм рынке, а также нашли контенщика, который будет писать качественный контент.
Перед тем, как начать заливать аудиторию, надо наполнить контентом канал, обычно это 3-5 дней по 3 поста. Для того чтобы новой аудитории было, что читать.
Как всё готово, то смело приступаем к тестированию креативов.
ᅠ
Тест креатива:
Тест креатива обязательная часть закупа, на тесте мы смотрим на конверт рекламного поста. Тестирование производиться для того, чтобы не слить бюджет и выявить недостатки креатива. Обычно это 10-15% от рекламного бюджета.
В нашем случае, мы делали тесты на 100.000 рублей, чтобы на 100% убедиться в креативах.
Основной закуп, расчёт окупаемости:
После того, как нашли качественный рекламный пост, отливаем оставшийся бюджет, занимает это около месяца. На данный момент подписчик идет в ~28 рублей, далее на объемах будет идти в ~30-35 рублей.
По окончанию закупа в канале будет 28.000 подписчика, охваты поста будут около 5.800. Цена рекламы будет 1800 срм (оплата за 1000 охватов на посте), в рублях рекламное место будет стоить около 10.000. В день 2 рекламы, следовательно в месяц 600.000. Канал мы будем держать 2-3 месяца на реинвесте, далее забирать 50% от прибыли.
Мой блог про маркетинг в Телеграм - ссылка
Если хотите себе такой же канал с окупаемостью 3-5 месяцев, то смело напишите мне в личку - @samsonx