Почему мое резюме не смотрят на hh.ru?

Чтобы достучаться до компании, нужно понимать 3 базовые вещи:

  • Логику работы Джоббордов
  • Рекрутеры не роботы
  • Вы - капля в океане резюме

Я буду разбирать логику работы сайтов на примере hh.ru. Как ни крути, это самый популярный сервис для поиска работы в нашей стране (хоть и не единственный, но об этом в другой статье).

HH подбирает вакансии для вас и показывает ваши резюме рекрутерам основываясь на информации, которую вы указали. Высокий приоритет (на что сайт смотрит больше всего) у полей “Название резюме”, “Название должностей”. Ключевые слова в опыте работы учитываются, но с более низким приоритетом.

Далее система запоминает, на какие вакансии вы откликнетесь и что добавите в избранное, чтобы делать подборку вакансий более персонифицированной.

Помимо продвижения резюме и подбора вакансий рекрутерам доступна опция поиска резюме по ключевым словам и параметрам. Важно указать ключевые слова в тексте резюме и навыках, а также регулярно обновлять CV, чтобы вас наверняка нашли.

Что нам дает эта информация?

Если Ваше резюме и должности не соответствуют вакансиям на рынке труда, не отражает ключевые слова, функции и результаты, то вы в пролете. На предыдущей работе вас могли называть аккаунт менеджером, а на самом деле вы выполняли функции менеджера проектов. Менеджер проектов мог выполнять функции менеджера продукта, а личный ассистент вообще мог рулить логистикой.

По сути никому не интересно, что написано официально в вашей трудовой книжке. Важно - что вы делали на самом деле, какие навыки приобрели и чего достигли.

Рекрутеры не роботы.

HR просматривают сотни резюме в день, сотни карточек, которые выглядят одинаково с точки зрения дизайна и структуры. Представьте, как им сложно вчитываться в CV, которые выглядят одинаково либо напоминают “простыню” с ненужными буквами.

По сути у рекрутера есть ТЗ - это вакансия. В ТЗ есть ключевые слова. Рекрутер старается максимально быстро найти эти слова в вашем резюме, чтобы принять решение, читать внимательно CV или нет.

Что нам дает эта информация?

Резюме должно отражать суть, соответствовать ТЗ (вакансии) и показывать результаты вашей работы.

Вы всего лишь капля в океане резюме.

Известные компании с сильным брендом работодателя получают тысячи похожих друг на друга резюме. Часто вообще откликаются люди, которые не читают вакансию и не подходят по опыту.

Что нам дает эта информация?

Чтобы рекрутер заинтересовался Вами и открыл резюме, напишите сопроводительное письмо, в котором содержится саммари вашего опыта, информация о том, для чего пригодится ваш опыт, чем вы отличаетесь от других кандидатов и почему вы хотите работать именно в этой компании (см. страницу работодателя на hh или карьерный сайт для изучения ценностей и целей компании).

Помимо hh компании активно ведут собственные карьерные страницы, блоги в соц сетях, каналы в телеграм, указывают почту HR. Дублируйте свое резюме через дополнительные ресурсы, это увеличит шансы на победу.

Чтобы узнать больше лайфхаков в области карьеры и развития, подписывайтесь на мой канал.

Часть отзывов о моей работе:

22
3 комментария

Отличная статья, спасибо. Инфа базовая, но поможет очень многим новичкам.

1
Ответить

Это ж база, зачем об этом говорить вообще

Ответить

Евгений, да, это база, которая, к сожалению, известна не всем людям. Я очень рада, что Вы владеете этими знаниями.

Ответить