Тексты от ИИ, умный фильтр, шаблоны метатегов: прокачали интернет-витрину и подняли трафик в два раза
Сотрудничество с интернет-магазином «ВиноГаджеты» продолжалось 8 месяцев. За это время мы подняли поисковый трафик на 111% и снизили стоимость привлечения посетителя на 94%. Для этого не пришлось кардинально перерабатывать сайт или переизобретать велосипед, чтобы обогнать конкурентов. Этот кейс — результат удачного совмещения продуктового подхода, вдумчивой аналитики, классического SEO и новых технологий.
Задачи проекта
«ВиноГаджеты» — интернет-магазин аксессуаров для алкогольных напитков и интернет-витрина элитного алкоголя. По федеральному закону, алкоголь запрещено продавать через интернет, поэтому проект работает в формате витрины, купить гаджеты можно с доставкой, а напитки — только офлайн.
Магазин создавался для продажи аксессуаров. Это рюмки, бокалы, декантеры, аэраторы, штопоры, предметы для сервировки, оборудование для хранения и охлаждения напитков. Алкоголь занимал около 5-10% от общего объема продаж. Основным источником заказов было SEO.
Продвижение раздела с алкогольной продукцией клиент воспринимал как точку роста. В июле 2023 года, когда «Пиксель Плюс» начал работу с winegadgets.ru, страницы с алкоголем были проработаны слабее, чем у конкурентов, для которых алкогольные напитки — основной товар.
Задачи проекта:
- Увеличить целевой поисковый трафик на сайте, что должно привести к росту числа заказов.
- Проработать раздел алкогольных напитков для увеличения трафика и продаж.
- При этом мы должны были понять особенности проекта и бизнеса клиента и учесть их в работе.
Реализация
В работе с SEO-проектами мы придерживаемся продуктового подхода: фокусируемся на бизнес-KPI, цели и результаты проекта измеряем системой ключевых показателей эффективности.
Любые действия по проекту сверяем с ожидаемыми KPI, практикуем долгосрочное и краткосрочное прогнозирование, планирование, регулярные замеры.
Мы постоянно ищем и тестируем новые гипотезы. Для этого периодически проводим аудиты, мозговые штурмы. Часть гипотез не подтверждается (и это нормально), часть становится хорошей точкой роста.
Мониторинг и аналитику мы ведем в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает динамику сайта по десяткам показателей. В кейсе использованы скрины из SEO-модуля.
Подготовка к продвижению
Мы начали с аналитики и базовых аудитов. Эти работы мы проводим на первом этапе продвижения любого проекта:
● сбор и кластеризация семантического ядра, распределение групп ключевых слов по страницам;
● поиск и исправление технических ошибок;
● поиск ошибок, влияющих на релевантность страниц;
● анализ микроразметки;
● аудит базовых конверсионных элементов;
● оценка качества и полноты реализации листингов и карточек товаров;
● оценка полноты хостовых, коммерческих факторов и E-A-T критериев;
● аудит юзабилити сайта.
Мелкие ошибки мы быстро исправили, глобальные недоработки стали точками роста.
Внедрение шаблонов тегов и метаинформации
Метатеги и заголовки на сайте должны быть уникальными, включать популярные поисковые запросы и коммерческие маркеры (например, «купить»).
До начала сотрудничества теги на сайте не оптимизировались. Наша задача состояла в том, чтобы создать шаблоны Title (SEO-заголовка) и Description (описания страницы), включающие H1, характеристики товара, коммерческие вхождения, топонимы, эмодзи.
Мы разработали уникальные шаблоны для вина, шампанского, крепких напитков и аксессуаров.
Шаблоны Title и Description могут включать следующие характеристики, в зависимости от типа алкоголя:
- название и марку;
- объем;
- страну, регион производства;
- особенности упаковки;
- год розлива;
- выдержку;
- крепость;
- цену;
- название магазина, телефон.
Примеры получившихся метатегов Title:
- Шампанское белое брют Laherte Freres, Ultradition; Blanc, Champagne AOC, 0.75 л — купить в Москве по цене 10 110 руб. от магазина ВиноГаджеты
- Виски «Glenkinchie» Malt 12 years old, with box, 0.75 л — купить в Москве по цене 7 890 руб. от магазина ВиноГаджеты
- Винный сет Lapis Luna - набор из 3-х бутылок красного вина из Калифорнии — купить в Москве по цене 11 450 руб. от магазина ВиноГаджеты.
Примеры Description:
- 🍷Купить вино розовое сухое «Gran Passione» Rosato, Veneto IGT, 2019, 0.75 л в Москве. Страна производства — Италия. Крепость — 12.5 %. Стоимость — 1 610 руб. Широкий ассортимент элитного вина; +7 (495) 233-57-00.
- 🥃 Купить элитные алкогольные напитки в Москве — абсент Fruko Schulz Absinth, 0.7 л. Страна производства — Чехия. Крепость — 60 %. Стоимость — 2 347 руб. Широкий ассортимент; +7 (495) 233-57-00.
- 🥂 Купить вино игристое белое сухое Casa Canevel Prosecco DOC Extra Dry, 0.75 л в Москве. Страна производства — Италия. Крепость — 11 %. Стоимость — 3 129 руб. Широкий ассортимент элитного игристого вина; +7 (495) 233-57-00.
Создание страниц умного фильтра
SEO-фильтр позволяет генерировать страницы с товарами, отфильтрованными по заложенным параметрам. Такие страницы должны иметь человекопонятные урлы, оптимизированные метатеги. Умный фильтр помогает улучшить индексацию сайта, создает дополнительные посадочные страницы под низкочастотные запросы.
Посадочные страницы формируются по параметрам:
● страна;
● тип напитка;
● регион;
● производитель;
● сорт;
●аппелласьон (зона выращивания винограда).
Таким образом удалось создать на сайте порядка 5000 оптимизированных страниц.
Доработка страниц листингов и карточек товаров
Мы проанализировали коммерческие факторы топовых конкурентов и решили доработать шаблоны страниц листингов и карточек товаров.
На листинги были добавлены важные характеристики — страна производства, регион, тип, сорт напитка и т.д.
В шаблоны страниц товаров внедрили блок с информацией о вкусовых оттенках, аромате, сочетании с блюдами.
Тексты от нейросетей
С помощью инструмента Пиксель Тулс «AI-генератор контента» сгенерировали оптимизированные тексты для страниц категорий.
Размещение контента от нейросети показало интересные результаты. Например, в Google видимость страницы «Граппа» выросла с 0 до 73,2%.
Страница вышла в ТОП-10.
Предварительные результаты
Сайт показывает устойчивый рост трафика. Летом 2023 трафик из двух поисковых систем был примерно одинаковым, в сентябре Google резко вырвался вперед. На графике выделяется сезонный пик перед Новым годом, он заметен и в Яндексе, и в Google.
Количество уникальных посетителей в Яндексе выросло на 58%, в Google — на 172%.
В целом поисковый трафик вырос на 111% — более чем в два раза.
Видимость и количество запросов в ТОП-10:
Проект занимает позиции в ТОП-10 Яндекса и Google по целевым запросам в тематике «Алкоголь и аксессуары», часть из них представлена ниже.
Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам снизилась на 94%.
В январе 2024 года мы провели аудит конверсии на сайте, предоставили рекомендации. Но в марте сотрудничество прекратилось из-за внешних обстоятельств — поставки элитных напитков затруднены из-за санкций, многих позиций нет в наличии, полноценное SEO стало менее рентабельным.
Надеемся, что когда клиент продолжит продвижение, ему удастся снять сливки с прогретого раскрученного сайта. А мы всегда поможем!
И несколько выводов по проекту:
• Создание посадочных страниц под низкочастотные запросы, тщательная проработка метатегов — это классика SEO, которая продолжает работать.
• Поисковым системам нравятся подробные листинги и карточки товаров. Чем больше потребительской информации, тем лучше.
• Искусственный интеллект создает достойные оптимизированные тексты. В отличие от текстов, написанных вручную, они генерируются за пару минут и почти ничего не стоят.
• На время забудьте о том, что подсматривать нехорошо :=) Если речь идет о конкурентах, это правильно и полезно. Конкурентный анализ — источник идей и гипотез.
Команда проекта:
Константин Марков, SEO-специалист проекта;
Артём Прокофьев, ведущий менеджер проекта;
Ярослав Головачев, старший контент-редактор.
Отличный кейс, спасибо!
Осмелюсь только порекомендовать писать заголовки проделанных вами работ в прошедшем времени, это придаст тексту цельности / живости / нативности)
Например,
сейчас:
Доработка страниц листингов и карточек товаров
рекомендую:
Доработали страницы листингов и карточек товаров
и т.д.
Спасибо! Взяли на заметку)
Мощно!