Как интернет-магазину увеличить прибыль в 2 раза при тех же ресурсах?
Приветствую, я программист 1С и более 10 лет занимаюсь автоматизацией бизнесов. Сегодняшнюю экономическую ситуацию дальновидные предприниматели могут обернуть в свою сторону, если знать как. Об этом подробнее.
Завьялов АлександрВ этой статье я поделюсь кейсом своего клиента - компании по доставке товаров на дом, которая буквально за месяц выросла по оборотам в два раза.
С наступлением кризиса из-за пандемии COVID-19 не только людей, но и многие отрасли пробрал озноб. Оффлайн залег на дно в ожидании лучших времен. А те, кто работает онлайн, ощущают явный подъем. Ведь люди активно скупают продукты, бытовые предметы, вещи в интернет-магазинах.
И все же какие сложности могут возникнуть у этих "баловней судьбы" в пик загрузки?
1. Не успевают обрабатывать большой поток заказов. Еще бы! Это как вагон метрополитена, куда пытаются одновременно влезть все пассажиры. Не удивительно, что двери ломаются. А сайты, приложения онлайн - доставок виснут.
2. Теряют лояльных клиентов, так как из-за отсутствия некоторых позиции могут упустить заказ. Аналог не предложили оперативно.
3. Долгая курьерская доставка может негативно сказаться на отношениях с клиентами. Клиент не хочет ждать, ему проще заказать в другом месте. А уж если привезли не вовремя, то все! В черный список метишь. Борись потом с негативными отзывами в сети.
4.Отсутсвие контроля за эффективностью работы упаковщика и сборщика. На это просто не хватает времени. Как результат товары могут приехать слегка потрепанными.
5. Несвоевременная или некорректная управленческая отчетность и как следствие непонимание, почему, например, заказы отменились, что на это повлияло: отсутствие товара, брак или работа сотрудников.
Вот такие сложности были и у моего клиента, интернет-магазина по доставке продуктов питания, бытовых и детских товаров по Москве и области.
Как интернет-магазину удалось решить проблемы, не расширяя штат и не закупая дополнительное оборудование?
Автоматизировали рабочее место логиста.
С сайта заказы клиента автоматически попадают в рабочее место логиста и по фильтрам отображаются на Яндекс- картах. Логист автоматически, либо полуавтоматически распределяет заказы по маршрутам и подбирает курьера, машины.
Автоматизировали рабочее место сборщика.
Сборщик в одном инфопространстве видит картину по наличию позиций, VIP-заказам, комплектации. При отсутствии товара программа автоматически предоставляет замены по аналогам. Эти данные ускоряют время сборки и обработки заказов.
Автоматизировали рабочее место упаковщика.
На мониторе упаковки по группам товара видно, какие заказы по каждой группе уже собраны и упаковываются, а какие в процессе сборки.
Автоматизировали курьерскую службу.
Курьеры следят по мониторам за статусами своих заказов. Когда все заказы становятся зеленого цвета, сборка завершена. Они сканируют свои бейдж , на мониторе нажимают кнопку "Начать доставку" и приступают к выполнению работы.
Наладили управленческую отчетность.
Руководство может видеть анализ заказов по оплатам, отменам, итоговые показатели за день по количеству и сумме заказов, среднему чеку.
Еще бонусы, которые положительно сказались на работе интренет-магазина.
Создана отчетность по клиентам, рекламным каналам, оцифрован каждый сотрудник и добавлен KPI.
Нам удалось решить задачи по ускорению обработки заказов в два раза, наведению порядка в системе и, главное, добиться увеличения прибыли магазина.
Мой вывод:
В кризис при грамотном подходе и в окружении нужных людей можно вырасти. Если есть желание или нет выбора. А как иначе? Семью кормить надо, за кредиты платить надо, экономику страны поднимать надо. Согласны?
Вроде выглядит все круто и красиво. Но не хватает подробностей.
Детали можем обсудить в личном общении)