Наточил я свой топор, головешек полон двор! Продвигаем мастерскую по заточке ножей и инструментов в онлайн
Всем привет!
Сегодня хотим поведать свою историю продвижения сайта в высококонкурентной, низкомаржинальной тематике. Где, к тому же, основной критерий выбора — рекомендация друга о “хорошем мастере по соседству” :)
Итак, Москва, Центр, мастерская заточки ножей и прочих инструментов, которым положено быть острыми.
И, конечно, сайт на скорую руку + очень ограниченный бюджет + нет заявок = классический случай. Но мы не сдаемся, услышав такие вести...
Сначала всё же решили потратить время на пресейле, посмотреть на сам сайт и провести первичный аудит: рассмотрены качественные показатели трафика, проанализированы Карта кликов и Вебвизор в Яндекс.Метрике.
Для общего понимания ситуации предоставим основные исходные данные.
- Процент отказов — более 30%, что, безусловно, много.
2. Среднее время на сайте — менее 1 минуты, что, безусловно, мало.
3. На сайте не были настроены цели в Яндекс.Метрике. С таким подходом объективно оценить конверсионность сайта невозможно, равно как и эффективно вести рекламную кампанию.
4. Карта скроллинга показывает, что большинство пользователей не долистывали и до блока услуг. Т.е. даже не получали основное представление о том, какие услуги оказывает компания и по каким ценам.
5. Исходя из информации в предыдущих пунктах, мы решили проанализировать как ведут себя люди на первых экранах Главной.
Анализ показал два наиболее популярных варианта пользовательского сценария:
- Уход с Главной сразу в Контакты — более оптимальный вариант;
- Переход на страницу конкретной услуги через верхнее меню — совсем плохой вариант, так как у такого типа страниц очень низкие поведенческие, пользователи в среднем не долистывают даже до цен.
В обоих вариантах посетители сайта не успевали составить представление о мастерской на Главной и получить представление о ценности услуг.
При этом, на странице «Контакты» неработающая карта и формы обратной связи. Номера телефонов в шапке, с которыми пользователи пытаются активно взаимодействовать на карте кликов, также оказались не кликабельными.
Следующим шагом мы обратились к маркетинговой составляющей сайта, и здесь обнаружилась вторая причина таких низких поведенческих, и, следовательно, низкой конверсии.
Первый экран состоял из шапки и слайдера со стандартным «описательным текстом» (см. выше).
Следом шла информация об акциях и расположении точки. И только затем информация о самих услугах, компании, подтверждение качества услуг.
Цен на Главной по традиции не было совсем.
Такое расположение блоков, информационные посылы, вкупе с не работающими элементами и были основными причинами отсутствия заявок.
Итак, будущий план решен:
- срочно переработать Главную страницу сайта и страницу Контакты;
- починить все неработающие формы и настроить цели;
- стилизовать внутренние страницы в рамках оговоренного бюджета под новый дизайн Главной.
Решено — значит, делаем)
Кратко опишем основные изменения и их причины.
рядом с логотипом вынесен дескрипшн – пользователи с первого взгляда должны понимать, куда они попали;
номера телефонов, почта, адрес кликабельны;
- добавлены иконки мессенджеров и читаемый функционал обратного звонка;
- раздел с услугами вынесен в крайнее левое положение с бургер-меню;
- в слайдер вынесены УТП с акцентом на качестве и высоком проценте рекомендаций для повышения доверия;
- также сразу в слайдер вынесена информация о возможности акций;
- открытая форма для быстрой связи;
- далее презентация компании и снова акцент на надежности, универсальности и честной цене;
- следом довольно логично разместить информацию о видах затачиваемых инструментов, конечно сразу с ценами и ремаркой об универсальности.
После основной информации об оказываемых услугах следуют уже все прочие блоки, сообщающие о качестве, условиях доставки и оплаты, действующих акциях и прочем.
Акценты по-прежнему расставляем по принципу “про качественную заточку можем всё. Честно, быстро и надёжно”.
Где же информация о конверсии спросите вы, и будете совершенно правы! Ведь основная задача любого коммерческого сайта – лиды. К ним и перейдем.
Основной инструмент продвижения в нашем случае – контекстная реклама в Директе.
Помимо полной «пересборки» сайта было принято решение и полностью отказаться от всех наработок активной рекламной кампании, т.е. собрать кампанию с нуля.
Даже беглый аудит показал, что в рекламных кампаниях использовались не все доступные возможности. Поэтому большая часть потенциальной целевой аудитории была упущена. Помимо этого, были обнаружены технические ошибки в настройках, которые приводили к тому, что на сайт приходил некачественный трафик.
Первым этапом мы сосредоточились на детальной проработке семантического ядра и привлечении пользователей, которые живут и работают в радиусе 5 км от офиса клиента.
Особенность бизнеса такова, что географическая удаленность играет, пусть не критичную, но значимую роль. Поэтому, решено было начать работать именно с этой аудиторией.
На второй месяц работы удалось снизить среднюю цену клика почти в 2 раза, при этом сохранив объем трафика.
Важен не только объем трафика, но и его качество. После перенастройки рекламной кампании процент отказов упал вдвое (с 30+ до 15-).
Следующим этапом для увеличения объема трафика (а значит и потенциальных клиентов) был настроен второй инструмент - рекламная кампания в Google Ads.
Благодаря запуску нового инструмента, на второй месяц работы удалось добиться увеличения суммарного рекламного трафика на 61%, при увеличении рекламного бюджета на 37%.
Тестовый запуск показал:
- цена клика с Google выше, чем с Директа;
- тем не менее, инструмент дал новые заявки по приемлемой цене.
Значит, нужно работать над дальнейшей оптимизацией рекламной кампании.
А что же конверсии?
Тематика бизнеса такова, что пользователи с большей вероятностью позвонят или зайдут в мастерскую, чем будут оставлять заявку с сайта. Тем не менее, при переходе на сайт с новой структурой и дизайном, пользователи начали оставлять заявки и задавать вопросы.
На графике выше отражен помесячный рост заявок с сайта. Да, начинаем мы с точки 0, ведь цели раньше на сайте не были настроены. Помимо заявок с сайта по словам заказчика выросло существенно и количество звонков, и обращений в мастерскую.
Итак, начальный уровень доверия сформирован. И вы уже наверняка догадываетесь каким был следующий шаг к оптимизации…
Да, мы, наконец, смогли договориться о подключении коллтрекинга :)
Что дало нам возможность увидеть еще 43 заявки за месяц, и самое главное - их источники.
При подключении коллтрекинга услышали «живые» вопросы клиентов и их боли, смогли отсечь однозначно не эффективные направления, составить портреты целевой аудитории, понять наиболее продуктивное время активности кампаний. А также услышать частые возражения для продолжения работ над посадочником.
Коллтрекинг оказался полезен и для заказчика: всегда полезно услышать себя со стороны..)
Благодарим за внимание и желаем всем успешных проектов и целеустремленных клиентов в эти непростые времена!
Отличный кейс с нестандартным клиентом 👍
Илья, спасибо за оценку нашей работы :)