Протяни руку помощи: как российские компании помогают в условиях пандемии
Пока вакцина от коронавируса не найдена, бренды продолжают поддерживать врачей и медперсонал. А также продолжают инициировать активности для всех, кто в самоизоляции. За прошедшую неделю (12.04-20.04.2020) больше всего в соцсетях обсуждали компании Яндекс и Сбербанк, а именно, их решение запустить домашнее тестирование на COVID-19.
С помощью Медиалогия для SMM проанализировали самые обсуждаемые инициативы помощи и поддержки со стороны компаний.
Яндекс запустил домашнее тестирование на COVID-19 для людей из группы риска, проживающих в Москве. Компания заявила, что оплатит первые 10 тыс. тестов. Также о старте проведения тестирований заявил Сбербанк совместно с DocDoc.
Также Сбербанк совместно с Leo Burnett запустил антикризисное YouTube-шоу «Бизнес на удаленке».
Яндекс.Карты стали показывать очереди в супермаркетах, чтобы предостеречь посетителей от большого скопления народа в одном месте.
Социальная сеть Одноклассники запустила виртуальный спортзал с занятиями с тренерами и возможностью проконсультироваться с диетологами.
Hyundai запустил программу поддержки медиков и волонтеров. Компания передала 100 автомобилей волонтерам акции #мывместе для перевозки продуктов и медикаментов.
Газпром угощает кофе сотрудников МЧС и скорой помощи. Акция была запущена 7 апреля и до сих пор не теряет своей популярности.
Яндекс.Такси и Ситимобил организовали бесплатное передвижение по городу для доноров крови.
Магазин Магнит продолжает отправлять продуктовые наборы социально незащищенным слоям населения. Акция #МагнитЗабота была запущена 8 апреля.
Банк Россия закупил материалы и оборудование для медицинских учреждений Петербурга на сумму более 700 млн руб.
Косметическая компания Avon стала производить антисептические гели для рук.
Каршеринг YouDrive временно перепрофилировал бизнес и запустил сервис доставки.
Азбука Вкуса анонсировала установку продуктовых автоматов в жилых домах.
Ozon анонсировал продажу тестов на коронавирус.
ВкусВилл анонсировал введение контроля численности покупателей в магазинах для обеспечения безопасной дистанции.
Методика:
- Учитывались сообщения в Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Youtube, Telegram, TikTok.
- Рейтинг компаний построен по качественному показателю «Медиалогии» для соцмедиа - СМ Индексу.
- Период исследования: 12.04 – 20.04.2020.
*СМ Индекс — это качественный показатель системы Медиалогия для соцмедиа. Показатель учитывает все упоминания компании/бренда на платформах соцмедиа, для каждого упоминания определяется влиятельность площадки и вовлеченность конкретного сообщения.
Значение СМ Индекса зависит от аудитории автора или сообщества, которые опубликовали сообщение, аудитории их репостеров, и от значения вовлечённости сообщения (количество лайков, репостов, комментариев). Также учитывается тип сообщения (пост/репост/комментарий), а также тип площадки (персональный аккаунт, группа или сообщество). Масштаб единичного СМ Индекса – от 0 до 1 000 пунктов. СМ Индекс рассчитывается для площадок Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Twitter, TikTok и YouTube.