Для тех, кто продает: оцениваем лого своего бизнеса в 6 простых шагов
У тебя есть свой бизнес? Значит хочешь, чтобы логотип компании не просто украшал сайт и аватар в социальных сетях, а приносил пользу, — привлекал внимание аудитории и выделял бизнес среди конкурентов. Но как понять, что твой логотип приносит эту пользу?
Я Валентина, сооснователь креативного агентства BIG BEE. За 5 лет в дизайне мы с командой создали лого для 20+ бизнесов. Сейчас все расскажу.
Для того, чтобы ты понял, приносит ли твой логотип пользу, мы с командой придумали тест “Оцени лого”. Сейчас все расскажу.
В конце статьи подарок 🎁
Почему логотип так важен?
Логотип — это первое, что видят твои клиенты, когда знакомятся с брендом. Он должен быть запоминающимся и отражать суть твоей компании.
Хорошие лого помогают владельцам бизнеса:
- Выделиться на рынке. Как сделать логотип кофейни не скучным? Именно нежно-голубой логотип сети кофеен DUO сделал ее уникальной и помог занять место в сердечке многих уральцев.
- Создать узнаваемый образ. Из своего логотипа бренд ювелирки Moonswoon сделал символ, который знают многие. Лого используется даже в самих украшениях, что работает как UGC-контент* (* контент о компании или продукте, который создают пользователи и публикуют в социальных сетях).
- Привлечь внимание клиентов. Золотое яблоко» — одна из немногих бьюти-сетей, который привлекает внимание знаменитым ярко-зеленым сочным лого. Его можно «распознать» за доли секунды.
- Укрепить доверие аудитории к компании. Благодаря своему логотипу, премиальная линейка Market Collection от Перекрестка части аудитории будет казаться вкуснее и качественнее. Магия? Нет. Грамотный брендинг.
Классные логотипы, которые ты точно знаешь
- Эконика. Сегодня логотип компании — это лаконичный и стильный символ с фирменным срезом. Он подходит для бренда с историей, который остается модным и привлекает новую аудиторию. Еще лого идеально отражает ценности Эконики — избирательность, оригинальность, соединение изменчивости и внутреннего постоянства.
- Сбер. Компания оставалась верной своему логотипу долгие годы, но со временем дизайн стал более минималистичным и узнаваемым. Дизайнеры не забыли об истории банка и лишь упростили главный символ экосистемы. Новый облик Сбера отражает его стремление к инновациям и соответствует современным трендам.
- IRNBY. Бренд черпает начало из спорта. Их лаконичный символ со стилизованной первой буквой «I» сразу считывается как фигура «песочные часы» или гантель. Такой подход к лого позволяет объединить два направления бизнеса: спортивную одежду и онлайн-школу фитнеса. В логотипе считываются ценности бренда — движение, самовыражение и эстетика.
Как видишь, для любого бизнеса, неважно малый он или крупный, важно иметь логотип, который станет символом компании и отличит её на рынке. Взглянув на логотип, мы мгновенно ассоциируем его с определенным брендом, чувствуем его ценности и узнаем его миссию.
Что будет если логотип 💩?
Это может создать проблемы:
Потеря клиентов. Логотип - визитная карточка твоего бренда. Если твой лого не привлекает внимание, не отражает ценности и сути компании, то твой бизнес потеряет целевую аудиторию.
Ухудшение имиджа. Порой самые креативные логотипы и их некачественное исполнение могут сыграть злую шутку с репутацией бренда. Восстанавливать ее не только долго, но и дорого.
- Снижение конкурентоспособности. Давай зайдем на Pinterest и посмотрим на большинство логотипов там. Все они практически не отличаются друг от друга и совсем не запоминаются. Почему мы должны выбрать именно эту компанию из 100+ других?
Тест для оценки твоего логотипа
Не допусти этих ошибок! Оцени свой логотип с помощью этого теста. Не забудь подсчитывать баллы.
Запоминаемость
- Пропорции и читаемость
- Соответствие бренду
- Цветовая гамма
- Универсальность
- Актуальность
Итоги теста
10 баллов. Очень круто! Логотип твоей компании — отличный пример для подражания.
5-9 баллов. Неплохо, но есть над чем поработать и сделать твой лого еще лучше.
- Меньше 5 баллов. Чтобы логотип работал на бренд и привлекал аудиторию, нужно его менять.
Подарок 🎁
Давай сделаем твой брендинг еще лучше! Я дарю бесплатный чек-ап дизайна.
Чек-ап — супер возможность и своего рода “волшебный пендель”. Если чувствуешь, что лого и брендинг твоей компании могут быть еще лучше, но не понимаешь что нужно исправить, то именно чек-ап поможет тебе разобраться.
На чек-апе ты узнаешь:
- Как сделать твой брендинг более привлекательным?
- Какие ошибки в логотипе есть сейчас?
- Как выделиться на рынке?
На эти и другие вопросы я отвечу во время индивидуального созвона. Ты получишь независимый профессиональный взгляд, направление, ясность и мотивацию для изменений.
Пиши в директ слово "ЧЕК-АП" и я запишу тебя на бесплатный чек-ап твоего дизайна.
Поделись результатами проверки твоего лого 👇