Кейс: как за два месяца увеличить на 50% продажи бренда на маркетплейсе
Иногда основная задача — не только привлечь новую аудиторию, но и выиграть битву за нее у конкурентов. Особенно важно это для брендов, сражающихся за клиентов на маркетплейсах. Самим онлайн-магазинам тоже важно управлять спросом на товары производителей. Как тут справились Samsung и мультибрендовые магазины уровня Ситилинк, и чем им помогла модель CPA?
Admitad предложил компаниям эксперимент — применить набор инструментов для вендоров (Vendor Tools), чтобы сосредоточить внимание и веб-мастеров, и покупателей на продукции этих брендов. Результаты превзошли все ожидания — как в росте продаж, так и в увеличении среднего чека.
Как это работает?
Vendor Tools — это инструмент для продвижения товаров конкретного бренда (вендора) внутри маркетплейса с оплатой по схеме CPA. Новый набор настроек рекламной кампании позволяет назначать повышенное вознаграждение за определенные товары и стимулировать работу веб-мастеров.
При покупке пользователя на маркетплейсе его корзина анализируется, считывается информация о бренде, категории и подкатегории товара, заданных фильтрах и конкретном артикуле в магазине рекламодателя этого продукта. На основании этих данных веб-мастер получает дополнительное вознаграждение за привлеченную покупку определенных товаров или продуктовых линеек.
Завоевать внимание покупателей удается за счет трафика партнеров. Среди которых: крупные кэшбэк- и купонные сервисы, блогеры, программы лояльности ведущих банков, авиакомпаний, и другие веб-мастеры, работающие с Admitad.
Что показала практика?
Теперь вернемся к самому эксперименту и начнем с кейса топового бренда-производителя крупной бытовой техники. В течение двух месяцев вознаграждение для веб-мастеров за продажу товаров бренда на маркетплейсах было увеличено на 50%. Для испытания было выбрано 3 магазина: Технопарк и еще две крупных мультибрендовых площадки.
Результаты:
1. Продажи в штуках выросли на 50%, в то время как в аналогичный период у веб-мастеров, не участвующих в эксперименте, было зафиксировано снижение продаж на 10%;
2. Рост среднего чека у веб-мастеров в эксперименте составил 19,8%, в то время как вне вендор-кампании в тот же период наблюдалось его снижение на 14,4%.
3. Эксперимент привлек новых веб-мастеров: многие захотели присоединиться к работе над оффером бренда, чтобы работать с Vendor Tools.
4. Существенно возросла узнаваемость товаров бренда: партнеры размещали их на своих сайтах, куда ранее у рекламодателя доступа не было.
Таким образом, можно смело утверждать, что инструмент показал свою высокую эффективность, увеличив продажи как поштучно, так и в среднем чеке.
Корейские бренды: рост до 27%
Следующий эксперимент мы провели с крупным корейским производителем электроники. Было выбрано 3 магазина: Ситилинк, МТС и Корпорация Центр. Увеличенная ставка вознаграждения веб-мастеру за клиента, приобретающего товары выбранной фирмы, составила +50% от стандартного значения.
Результаты по итогам трех недель:
1) Ситилинк: среднедневные продажи бренда в штуках выросли на 11%, средний чек вырос на 29%;
2) Корпорация Центр: среднедневные продажи бренда в штуках выросли на 27%, средний чек на 30%;
3) МТС: показатель среднедневных продаж в сутки прироста не показал, но средний чек увеличился на 18%.
Эксперимент вновь показал отличные результаты, хотя дополнительный бонус к ставке в 50% заинтересовал не всех веб-мастеров, которым предлагали присоединиться к тесту.
В еще одном показательном кейсе приняли участие Samsung и крупный онлайн-магазин. Компания выплачивала дополнительное вознаграждение в размере 200% от ставки маркетплейса. Например, если ставка магазина для веб-мастера 1%, то он получал дополнительные 2% от стоимости товара целевого бренда. За период эксперимента рост среднедневных продаж товаров Samsung на этой площадке в штуках составил +217,3%!
В итоге все три теста увенчались успехом, бренды получили и рост продаж, и рост среднего чека. Сейчас инструмент Vendor Tools находится в общем доступе, присоединиться к работе с ним может любой бренд. Также Admitad уже разрабатывает такое же решение для малых и средних бизнесов, которые сейчас как никогда активно сражаются за место под солнцем на маркетплейсах.
Кому подойдет этот метод?
Этот инструмент идеален для тех компаний, которые сталкиваются с активной конкуренцией на маркетплейсах своего присутствия. Также он поможет запустить прицельное продвижение конкретных позиций, которые по каким-либо причинам сейчас особо важны для компании. По этим же причинам Vendor Tools будут полезны и в арсенале агентств.
Кроме того, для поставщиков, которые всегда работали с маркетплейсами и до этого не пробовали модель CPA, это отличный шанс получить все ее преимущества: прогнозируемый бюджет, оплату только за результат, новые группы аудитории и многие другие.
Если вы хотите подробнее узнать о работе инструмента - напишите на нашу почту vendors@admitad.com с пометкой "Vendor Tools", и мы с радостью расскажем больше.
А причём здесь маркетплейсы, если приводятся примеры онлайн-магазинов конкретных компаний?
Все магазины мультибрендовые, их схема работы идентична маркетплейсам, инструмент будет работать одинаково во всех магазинах подобных форматов. Vendor Tools тестировались в том числе и на маркетплейсах с такими же результатами, просто в кейсах статьи уделили внимание онлайн-магазинам, так как формат тот же.
тот же самый инструмент может использоваться для промо товаров не только конкретного вендора, но и конкретного магазина внутри маркетплейса, где в повышенные условия попадает список определенных ID товаров из фида
как за два месяца увеличить на 50% продажи бренда на маркетплейсеУрезать объем выплат вебмастерам на 50% (у вас заявки не те, трафик не тот, и вообще вы какой то стремный мы вас заблокировали) и затирать про "Vendor Tools".
Размер вознаграждения веб-мастерам регулируют рекламодатели. Если они сочли ваш трафик неудовлетворительным, они имеют право вас отключить от партнерской программы. Все такие случаи всегда тщательно рассматриваются. Если вы считаете, что вас отключили несправедливо - обратитесь пожалуйста в поддержку, они обязательно изучат вопрос. Vendor Tools к этим процессам отношения не имеет.
выплаты не урезались, а увеличивались. Вы говорите про подтверждение целевых действий, а не про урезание ставок
Короче воздух воздушный, вода водяная... по опыту могу сказать, если у товара маржинальность поднебесная, то можно работать, и увеличивать комиссию вебмасетров на 50% , а если такой большой наценки нет.. то не работает ваша схема вообще.