Как нас пытались обкукарекать, но мы всех отпетушили: история самого оригинального автопроката в России.

Как нас пытались обкукарекать, но мы всех отпетушили: история самого оригинального автопроката в России.

Дисклеймер

В 2021 году я владел старой BMW 5 серии в кузове Е28 1982 года выпуска. Это была машина сложной судьбы, которая за время восстановления сменила пять сервисов и облегчила мой бюджет на несколько сотен тысяч рублей.

Я нехило вкладывался в обслуживание, следил за внешним и внутренним состоянием, потому что с любой тачкой, выпущенной ранее 2010 года действует железное правило: любишь кататься, люби и саночки чинить. В любом случае, какой бы машина не была, если она старая — она точно будет требовать больше денег, чем любая новая. Но в отличие от любой новой — моя машина всё ещё была самобытным автомобилем с характером, а не просто инструментом. Так вот, я начал её сдавать. Почему?

Машины, построенные для водителя — станут (уже стали) ценить всё больше.

Как изначально думали, так изначально и получилось: за 3 года мы с партнерами вырастили парк до 108 машин

Основная причина — отсутствие у людей желания покупать машины, на которых они реально ХОТЯТ ездить. То есть обслуживать, вкладываться и терпеть некоторые неудобства в виде большего количества неожиданностей, по сравнению с новым или относительно новым авто. А, с другой стороны, людей, которые готовы взять интересную машину на раз, катнуть на ней, забыть, вспомнить, а потом пересесть на другую — великое множество.

Важно: покупая янгтаймер ты покупаешь входной билет за небольшие деньги, и такая покупка это только старт вложений. Потому что любая пожилая тачка, а уж тем более редкая — это дорогое содержание. Потому что людей, которые умеют их чинить мало, запчастей мало, аналогов мало, всего мало. Глобально это проблема почти всех Олд и Янг таймеров.
Я.

В общем, за пару месяцев я нашел нескольких единомышленников, и парк нашего микроагрегатора стал состоять из 7 необычных машин. К нам примерно тут же начали обращаться люди из сегмента «ценители» и «знающие», наши знакомые + знакомые знакомых: как коллекционеры, которые видят в янг- и олд-таймерах нечто невероятно эстетичное и духовное, так и рукастые ребята, которые получают детское удовольствие, сидя за рулем необычной, а главное — ЖИВОЙ машины. Ну, те машины, которые мы сдаем — найти их в приличном состоянии очень проблематично, а иногда — их просто нет. Например — прикладываю в карусели (SEC560, Saab 900 convertible, Fleetwood, ЗАЗ)

Мы быстро поняли, что на постоянниках далеко не уедешь — и пришлось идти в страх, чтобы стать сильнее: искать новую аудиторию...

И мы столкнулись с целым рядом проблем.

Практически сразу после того, как приняли решение искать новых клиентов — встали на развилку. Варианта было два:

  • Идти в лиды и просто сдавать свои авто и авто других людей;

  • Стать сервисом и гарантом — брать на себя проблемы клиентов и арендодателей.

В общем, мы решили поступить прямо противоположно от того, как поступил Яндекс: мы стали брать ответственность за клиентов. Проще говоря: если вдруг у клиента глохнет тачка — мы не даём ему промокод на 300₽ в учёт оставшегося времени, а приезжаем к нему с подменкой на выбор в плюс-минус той же ценовой категории, проверяем что с машиной, и либо чиним её — либо даём подменку.

Как нас пытались обкукарекать, но мы всех отпетушили: история самого оригинального автопроката в России.

Первый год был в целом годом становления. Мы столкнулись с немалым количеством проблем. Вот они, все четверо сверху вниз или как там сейчас модно говорить:

  • Сложная логистика — люди не хотели ехать черт знает куда за машиной, мы ввели подачу и забор авто;

  • Срывы аренд — арендаторы пропадали, мы стали брать автомобили в сервис «на постоянку»;

  • Неадекватные клиенты — поначалу сдавали автомобили более лояльно, затем стали отказывать чаще, потому что мы не можем себе позволить, чтобы клиент вжаривал тачку постоянно. В отличие от каршерингов, мы не колхозим авто тонной телематики.

  • И многое другое.

Самое плохое, когда авто ломается под клиентом: это происходит очень редко, так как за машинами мы глаз да глаз, но происходит. Все-таки некоторые автомобили в нашем парке произведены 40 и больше лет назад. Клиент, который хотел получить приятный экспириенс — стоит и ждет нас. Но мы на связи, приезжаем быстро и даём подменку.

Сейчас мы цветём как крылья УАЗика: наш сервис тоже видно за километр.

Когда мы запустились — были очень удивлены тому, какой интерес вызвали у окружения. И вообще в медийке к нам сами приходили представители СМИ, блогеры, потому что для первых — у нас очень интересный продукт, а для вторых — просто обалденный бартер. Все знают, что блогеры любят тачки: для себя и съёмок. Все новые клиенты говорили нам, что хотели взять старую тачку еще 10 лет назад, но сделать этого было негде.

С другой стороны, были и люди, которые писали, что вы сдаете какие-то ведрища за баснословные деньги, мол, такое не надо никому и снимать никто не будет. И таких людей тоже были десятки. Тут я точно понял, что мы делаем то, что надо: потому что реакцию мы вызвали мгновенную.
Я.

Но мы со всем справились — сейчас в парке больше ста интересных машин, клиентов — очередь, сервис узнаваемый и на очень высоком уровне. Мы проводим свои тусовки и мини-фестивали, люди обращаются к нам с предложениями о совместной работе. И даже не столько из-за денег, а больше ради того, чтобы поучаствовать в этой красивой и очень интересной истории.

Из пяти человек, с которыми мы начинали — остались двое: я и мой партнер. Но появились новые ребята, сегодня в команде больше десяти человек. А еще мы ведём Телеграм-канал — все новинки и анонсы наших мероприятий появляются там в первую очередь.

2828
33
11
34 комментария

«В общем, мы решили поступить прямо противоположно от того, как поступил Яндекс: мы стали брать ответственность за клиентов.»

😁😁

4
1
Ответить

Дочитала до конца, чего обычно не делаю)

2
1
Ответить

Вот это на пятерочку материал, захотелось сразу арендовать, жаль не в МСК нахожусь пока))

1
1
Ответить

А мы еще и тут: Казань, Екатеринбург, Валенсия, Тула, Крым, Алматы

Ответить

Это круто. Очень интересная идея бизнеса, которую смогли воплотить в жизнь. И авто с историей в 40 лет и больше конечно вызывают интерес у истинных автолюбителей и ценителей классики.

2
Ответить

Спасибо большое!

Ответить

Отсылочка на Airbnb в названии…. Пахнуло свежим ветром 2010-х…. хорошее было время. Без шуток.

2
Ответить