Как писать текст для главной страницы сайта, чтобы сайт приводил клиентов. Разбор и инструкция на примерах
Чтобы написать хороший текст для главной страницы сайта компании, надо понимать, чего посетители сайта ждут от этой страницы. Какую информацию они хотят от этой страницы получить.
Раз я специализируюсь на работе с юристами, то говорю в этой статье про главные страницы сайтов юридических компаний и адвокатских коллегий. Но многие из тезисов в этой статье применимы к главным страницам любых коммерческих сайтов.
Что потенциальный клиент хочет узнать из текста главной страницы юридического сайта?
На главной сайта обязательно должно быть:
- Можете ли вы помочь клиенту с его проблемой. Значит, надо указать, какие услуги вы оказываете. Часто услуги перечислены в выпадающем меню вверху страницы, поэтому в тексте главной перечислять услуги необязательно.
- Есть ли у вас специализация. Если вы специализируетесь на нужной отрасли права, то шансы, что клиент вам позвонит, вырастают.
Не обязательно, но желательно:
- компания в лицах. То есть фото сотрудников или управляющего партнёра.
- Цены, потому что клиент хочет понимать, потянет он ваши цены или нет. Да, с указанием цен все сложно. Сначала надо посмотреть дело, его объём и сложность, а о цене говорить потом. Но ориентир клиенту дать надо. О том, как это сделать, мы поговорим в другой статье.
- Примеры, как ваши предыдущие клиенты избавились от юридических проблем с вашей помощью.
Теперь к примерам.
Заголовок видит каждый пользователь главной страницы, который на неё заходит. Поэтому заголовок должен быть тщательно продуман
«Я попал туда, куда надо, здесь мне помогут» — должен подумать потенциальный клиент, прочитав заголовок главной страницы.
Вот так выглядит заголовок на главной МКА «Налоговые адвокаты»:
«Я попал туда, куда надо, здесь мне помогут» — должен подумать потенциальный клиент, прочитав заголовок главной страницы.
Вот так выглядит заголовок на главной МКА «Налоговые адвокаты»:
Из этого заголовка понятны:
- специализация;
- опыт;
- кому оказывается услуга.
Директор или учредитель компании, который понимает, что ему светит уголовное дело по ст.199 УК РФ, чётко видит, что он пришёл к тем адвокатам, которые ему нужны. Я считаю этот заголовок удачным.
Ещё пример, на этот раз с сайта адвоката Зайцева:
В примере вверху упор на опыт. Тоже хороший заголовок, потому что в нём говорится о результате, который может получить клиент.
У компании БОЛЬШОЕ ДЕЛО специализации нет, компания оказывает самые разные услуги и бизнесу и физлицам. Один из слайдов на первом экране выглядит так:
В следующем примере тоже нет специализации, но обозначен масштаб компаний, которые интересны фирме (правда, размещение заголовка оказалось неудачным, над ним слайд с надписью):
Итак, заголовок на главной странице юридического сайта должен указать клиенту, что он пришёл по адресу. Желательно подкрепить это каким-либо продающим аргументом, например, опытом: «более 10 лет», «адвокат с 2001 года» и т.д.
Что дальше писать на главной странице?
Можете, как у Алексея Зайцева, указать, по каким делам защищаете клиентов:
У МКА «Налоговые адвокаты» тоже идёт перечисление услуг, но оформлено в виде листающейся галереи:
Другой вариант — как на сайте БОЛЬШОГО ДЕЛА рассказать о своём существенном достижении. Но только в том случае, если оно имеет значение для клиентов:
Можно обратиться к потенциальному клиенту и через диалог донести преимущества компании, как сделано на сайте юридического кабинета братьев Болтуновых:
В общем, варианты что писать на главной после первого экрана есть.
Лицо компании на главной странице сайта
Одна из целей главной страницы сайта — дать потенциальным клиентам представление о компании. А компания — это люди, которые в ней работают. Поэтому персоналии на главной странице нужны.
В тому же, людям проще обращаться к тому, кого они знают. Лучше, если потенциальный клиент сможет хотя бы по фото представлять себе, кому он звонит.
Кроме того, лучше, когда компания персонифицирована, чем когда она безлика. Например, «Налоговые адвокаты» — это безликое наименование. А когда вы видите фото управляющего партнёра Романа Черненко, восприятие уже другое:
Если вы хотите вывести на главную несколько своих сотрудников, то это можно сделать в виде галереи:
Важная информация на главной странице сайта — чем занимается компания
Посетитель сайта хочет знать, можете ли вы помочь ему с его проблемой. Значит, в тексте главной надо прописать, какие вы оказываете услуги.
Обычно список услуг делается в виде выпадающего списка из горизонтального меню. Но в тексте главной можно продублировать эти услуги (хотя можно и не дублировать).
Можно сделать просто статичный список:
Или сделать листающуюся галерею:
Галереи — отличный способ представления информации. Хотя важнее, конечно, что за информация в ней будет
Кейсы на главной странице сайта
Раз одна из задач главной страницы — дать представление о компании, логично разместить на главной странице примеры выигранных дел. Пусть потенциальные клиенты видят, что вы профессионал и знаете, как решать проблемы доверителей.
Понятно, что кейсы должны соответствовать вашей специализации. Но при этом лучше, чтобы они были разнообразными. Например, если вы заявляете о себе как о юристе, который ведёт дела в арбитраже, у вас могут быть примеры дел:
- ведение банкротства юридического лица;
- защита директора от субсидиарной ответственности;
- расторжение договора в суде и взыскание неустойки.
Если вы продвигаетесь как адвокат, то хорошо, если у вас есть примеры дел по разным статьям УК, как у Владимира Кирюшкина:
Когда потенциальный клиент читает главную страницу сайта Кирюшкина, клиент сразу понимает, что господин Кирюшкин — адвокат с огромным опытом. Разнообразие статей, по которым он успешно защищал граждан, ясно об этом говорит.
Вот другой пример — более подробно расписанные кейсы с сайта МКА «Налоговые адвокаты»:
Кейсы лучше всего размещать листающейся галереей. Так они не занимают много места на странице и не заставляют пользователя прокручивать их, чтобы посмотреть, что расположено на странице ниже.
Форма обратной связи и «подвал» сайта
Как правило, после кейсов идёт форма обратной связи. Предполагается, что, прочитав текст главной страницы, клиент понял, что мы — те, кто ему нужен, и готов дать свой контакт для дальнейшего взаимодействия. Поэтому форма обратной связи.
На практике так, конечно, бывает очень редко. Клиенты взаимодействуют с сайтом совершенно по-разному:
- кто-то звонит, вообще не читая страницу и даже не понимая, решает ли компания такие вопросы, как у него;
- кто-то кратко листает одну статью в блоге, видит, что описана его проблема и тогда звонит;
- кто-то не несколько месяцев возвращается на сайт, читает, перечитывает, обдумывает, взвешивает и только потом звонит.
Но, тем не менее, форма обратной связи внизу страницы — это логично, поэтому её там обычно и делают. Со ссылкой на политику обработки персональных данных.
Самый низ — «подвал» сайта. Там могут быть:
- ссылки на соцсети и мессенджеры
- карта
- адрес
- реквизиты
- и вообще все, что придет в голову.
Таковы краткие рекомендации о том, как писать текст на главную страницу юридического сайта и что эта страница из себя должна представлять.
Выводы о главной странице юридического сайта
Она должна дать потенциальному клиенту представление о компании: какие услуги компания оказывает и есть ли у неё специализация. Текст надо писать, исходя из этого.
Желательно, чтобы на странице были примеры выигранных дел и информация о юристах компании.
Спасибо, действительно полезные советы и не только для юр. сайта.