Как вывести бизнес в онлайн? Всего за 4 шага!
Меня зовут Дмитрий Кучма, я занимаюсь интернет-маркетингом более 10 лет. Сейчас очень сложное время для офлайн бизнеса, и я подготовил небольшое руководство, как можно вывести свой бизнес в онлайн. Это не инструкция — в этой статье лишь основной набор понятий и их необходимость использования в той или иной ситуации.
В условиях пандемии и массового закрытия оффлайн точек продажи многие из тех, кто до сих пор не представил свой бизнес в интернете, ежедневно несут убытки.
Если эта история про вас, то сейчас самое время открыть свое представительство в интернете и продавать свои товары уже онлайн. Тем более что это не так сложно, как вам может показаться.
Шаг 1. Витрина
В первую очередь, чтобы продавать через интернет, нужно где-то разместить свои товары. Есть несколько вариантов.
Сайт
Это может быть небольшой лендинг-одностраничник (если у вас небольшое количество товара), либо сайт-каталог с покупкой на сайте или без нее.
· Сайт можно сделать самостоятельно – существуют различные конструкторы лендингов – tilda.cc, lpmotor.ru и др, есть платформы для интернет-магазинов как универсальные, например, insales.ru и профильные, такие как abcp.ru.
· Заказать создание у специалистов. Тут все понятно, главное найти профессионалов и уложиться в предусмотренный бюджет.
Соцсети
Сейчас довольно много трафика в соцсетях, и многие используют этот вариант. Тут важно понимать, что этот вариант подходит не для каждого бизнеса. Лучше посоветоваться с профессионалами и определить, где может быть ваша аудитория.
Торговые площадки и доски объявлений
Товары можно продавать через авито, либо заключить договор с Озон, Беру или Вайлдбериз.
Шаг 2. Реклама
Если свою витрину не рекламировать, то клиентов не будет.
Своя база клиентов
Начать прямые продажи по своей базе клиентов
Есть телефоны клиентов — звонить и рассказывать, что вы продолжаете продавать. Есть база email — сделать рассылку с инструкцией, как купить у вас сейчас.
Контекстная реклама в Яндекс Директ и Google Ads
Позволяет быстро привести посетителей на сайт и получить заказы.
Таргетированная реклама в соцсетях
Более дешевый вариант быстро привести трафик, но и конверсия в заявки у такого трафика обычно ниже. Подходит не любому виду бизнеса.
SEO-продвижение
Один из наиболее выгодных способов получения заявок. Работает на перспективу – результаты будут не раньше чем через несколько месяцев.
Шаг 3. Оплата
Важный момент в процессе покупки товара – это оплата.
Существует возможность подключить онлайн оплату для сайтов. Функционал можно интегрировать при создании сайта, либо подключить позднее, также такая возможность есть и у конструкторов (но не у всех – лучше уточнить этот момент перед созданием).
Из соцсетей на сегодняшний день возможность принимать оплату есть только у Вконтакте.
Также можно принимать оплату при получении товара – в этом случае товар покупатель оплачивает службе доставки.
Шаг 4. Доставка
Основных виды доставки — это курьерская доставка, доставка до пункта выдачи и постаматы.
Самый быстрый запуск организации логистики — это аутсорсинг доставки. Плюсы аутсорсинга:
- Профессиональная организация доставки
- Широкая география
- Страховка от финансовых потерь, если товар испорчен или потерян
- Отсутствие затрат на информирование клиента о статусе посылки
- Возможность сосредоточится на других задачах бизнеса
Не нужно забывать, что главное правильно выбрать партнера, чтобы исключить финансовый и репутационный риск. Мы рекомендуем работать с несколькими службами доставки, чтобы была максимально широкая география пунктов выдачи и постаматов.
Итого
Вывести свой бизнес в онлайн не так сложно, нужно только решиться и правильно подобрать метод. Чтобы не ошибиться и эффективно распределить выделенный бюджет лучше всего обратиться к профессионалам.
vc аудитория думаю в этом не нуждается) а вот на одноклассниках зайдет удачно)