Убедительный тон, как ловушка в переговорах
В бизнесе переговоры играют немаловажную роль. Почему-то принято считать, что убедительный тон это показатель уверенности в том, что говорит человек. Только в этом есть и обратная сторона медали.
Ниже расскажу, почему убедительный тон может сыграть злую шутку в переговорах.
Почему убедительный и уверенный тон может помешать заключить сделку.
Восприятие агрессии
Убедительный тон может послужить триггером для агрессии. Тогда клиент закроется и примет оборонительную тактику в переговорах и закрыться от вас. Соответственно случается недопонимание и теряется доверие к вам как собеседнику.
Теряется доверие
Если продавец использует властный и убедительный тон, то это вызывает подозрения, что вы не искренние и агрессивные.
Не нужно стараться убеждать клиента в том, что ему не нужно или в чем он сомневается. Это уже давление в переговорах.
Пропадает взаимопонимание между сторонами
Эффективные переговоры требуют взаимопонимания и учета интересов обеих сторон. Убедительный тон может сигнализировать о том, что вы сосредоточены только на своих интересах, игнорируя потребности клиента. Это может привести к тому, что клиент почувствует себя неважным и недооцененным.
На самом деле, замечал такое в переговорах. Когда начинаю говорить убедительным тоном, то у клиента пропадает интерес к продукту. Потому что у него складывается впечатление, что игнорирую его слова и желания.
Давите на собеседника
Переговоры должны проходить в комфортной обстановке, где каждая сторона чувствует себя уверенно и спокойно. Слишком убедительный тон может создать ненужное давление и стресс, что негативно скажется на процессе принятия решений клиентом.
Клиент должен чувствовать себя с вами спокойно и не думать о том, что ему некомфортно общаться. Повторюсь, что не нужно давить на человека, благодаря своей интонации.
Вот почему убедительный тон может негативно сказаться на переговорах и на заключении сделки в целом.
P.S
Важно найти баланс между убедительностью и дипломатичностью в переговорах. Успешные переговоры основаны на взаимном уважении, понимании и стремлении к достижению общих целей.
Убедительный тон плюс или минус? Как считаете? Каким тоном разговариваете с клиента при переговорах? Делитесь своими мыслями в комментариях.
Комментарий удалён модератором
Спасибо
Комментарий удалён модератором
У меня на практике чуть иначе.
Комментарий удалён модератором
Ещё зависит от ниши, конечно
Ну дело же не только в тоне, та к же в жестикуляции, во взгляде, только так можно получить успех в переговорах!