Slack уходит из России, но альтернативы есть. Mattermost, Пачка, VK Teams и Kaiten
Slack — всё. Компания сообщила, что приостановит действие российских учетных записей через 30 дней. Рассказываем про альтернативы, которые не уйдут, хлопнув дверью.
Что случилось
Корпоративный мессенджер Slack начал предупреждать пользователей из России о приостановке учетных записей. Официальное заявление об этом было опубликовано на сайте компании.
Причина — это санкции от США с запретом на предоставление любому лицу в России услуг по консультированию и проектированию в области IT.
«Наши данные указывают на то, что ваша учетная запись базируется в России, преимущественно используется пользователями из России или иным образом связана с распространением в России. К сожалению, в соответствии с действующим законодательством мы вынуждены приостановить действие вашей учетной записи, и приостановим его через 30 дней», — говорится в рассылке Slack.
Приятного, конечно, мало. Чтобы чаты с коллегами и партнерами не превратились в тыкву 15 июля, лучше заранее перенести коммуникации в новый сервис. Хорошая новость в том, что есть классные и доступные альтернативы.
Пачка
Пачка — это российский аналог Slack, разработанный специально для корпоративного использования. Этот сервис предлагает все необходимые функции для эффективной коммуникации: чаты, каналы, видеозвонки и обмен файлами. Одно из преимуществ — интеграция с другими российскими сервисами, что обеспечивает удобство использования и продуктивность.
Особенности «Пачки»:
- сквозные треды, с помощью которых можно отмечать сотрудников, которых нет в чате;
- удобное администрирование: теги, AD, управление через API;
- видеозвонки;
- постановщик задач;
- веб-версия;
- мобильные приложения для Android и iOS;
- оплата по счёту, карте или подписке в сторе;
- поддержка в чате с командой Пачки за 15 минут;
- интеграции с различными сервисами, входящие и исходящие вебхуки
- темная тема.
VK Teams
VK Teams — это решение от небезызвестной компании. Сервис ориентирован на командную работу и предлагает все функции, необходимые для коммуникации и сотрудничества: текстовые и голосовые чаты, видеоконференции, обмен файлами и интеграция с другими инструментами. VK Teams отличается высокой степенью безопасности и удобным интерфейсом, что делает его привлекательным вариантом для компаний разного масштаба.
Внутри есть все нужные функции, которые помогут организовать коммуникацию между сотрудниками:
- встроенный корпоративный мессенджер с каналами, чатами и ветками обсуждений;
- аудио- и видеозвонки без ограничений по времени;
- возможности для управления задачами: создавать задачи с дедлайнами и отслеживать их выполнение;
- чат-боты;
- календарь;
- почта.
VK Teams можно установить на серверах компании или использовать в облаке. Также доступна интеграция с корпоративными сервисами, что позволяет индивидуально настроить сервис для каждой команды.
Mattermost
Mattermost — единственный зарубежный сервис в нашей подборке. Но не упомянуть его было бы нечестно.
Это хороший инструмент для командной работы с открытым исходным кодом и гибкими настройками. Он поддерживает интеграцию с различными инструментами и сервисами. Также Mattermost предлагает широкие возможности по кастомизации интерфейса и функционала, что позволяет адаптировать его под нужды конкретной команды.
Внутри Mattermost есть обширный функционал для общения команды:
- личные и групповые чаты;
- таск-менеджер — в контексте Mattermost он называется «Доски»;
- автоматизация рутинных действий с помощью сценариев. Например, циклическая отправка сообщения группе пользователей через определённый интервал времени.
Из минусов — внутри сервиса нет видеосвязи.
Kaiten
Это не классический мессенджер, но внутри есть таск-трекер, переписка и многое другое.
Kaiten — это единое информационное пространство для удобного управления командами и процессами. Есть SaaS и On-premise версии. В основе сервиса — Канбан-доски, отражающие этапы работы, и карточки — задачами. С их помощью Kaiten помогает:
- визуализировать рабочий процесс и следить за задачами;
- вести переписку в карточках;
- работать в документах;
- расставлять приоритеты и блокировки;
- собирать аналитику и многое другое.
Почему мы упоминаем наш сервис в этой статье? Потому что Kaiten — это не только платформа для управления проектами, но и мощный инструмент для командной коммуникации. Важной частью этого является система комментариев в карточках, которая помогает сотрудникам обмениваться идеями, уточнять детали и следить за прогрессом проекта в реальном времени.
Как это может работать:
- Обсуждение задач. Каждый пользователь может оставлять комментарии в карточках, прикрепляя к ним файлы, ссылки и изображения. Это помогает вести централизованное обсуждение задачи, избегая потерь информации в отдельных чатах или письмах.
- Уведомления. Участники команды получают уведомления о новых комментариях, что позволяет им оперативно реагировать на изменения и вопросы. Уведомления можно получать как внутри сервиса, так и подключить внешние каналы — почту или Telegram.
- История общения. Все комментарии хранятся в карточке, предоставляя полный контекст обсуждения задачи, включая принятые решения и аргументацию. Через определенное время все карточки попадают в «Архив». Это значит, что вы сможете в любой момент перейти в этот раздел пространства и вернуться к переписке.
Всё это доступно на бесплатном тарифе.
На момент подготовки материала внутри нет возможности созваниваться с коллегами по аудио- или видеосвязи. Но Kaiten может стать достойной заменой Slack, особенно если основная часть коммуникации связана с управлением задачами и проектами.
Например, копирайтер может поставить на доску задачу дизайнеру. В поле «Описание» прописать ТЗ для него, установить срок, приложить полезные ссылки, файлы и т.д.
А в поле «Комментарии» — задавать уточняющие вопросы, согласовать задачу и прикрепить готовую работу.
Если вы устали прыгать по мессенджерам и хотите свести коммуникацию в один сервис — рекомендуем присмотреться. Мы в Kaiten работаем именно так. А для видеовстреч используем Google Meet.
Вместо итога
Как видите на рынке есть из чего выбрать. Главное не затягивать и заранее перенести коммуникацию в новый сервис, чтобы сотрудники успели адаптироваться.
Выбирайте, тестируйте и не забывайте, что безвыходных ситуаций не бывает.