«Курьеры сейчас — герои». Москвичи о ролике Delivery Club
Сервис доставки Delivery Club выпустил ролик о курьерах. Цель ролика — показать значимость работы курьеров в период карантина. Представители пресс-службы компании подчёркивают, что благодарят клиентов за поддержку курьеров дополнительными чаевыми и сотрудников служб доставки всех компаний.
В ролике нет явной рекламы доставки Delivery Club, нет конкретного предложения и даже логотипа сервиса. В конце ролика — данные сервиса о том, что пользователи в последние недели стали оставлять курьерам больше чаевых.
Мы выяснили, как москвичи относятся к ролику и к главным героям — курьерам, как считывают основную идею ролика, узнают ли рекламируемый бренд.
Как проходило исследование
Что исследовали: Отношение москвичей к ролику Delivery Club.
Кого опросили: 200 жителей Москвы в возрасте 18-65 лет.
Методология: Онлайн-опрос на платформе Fastuna с помощью решения Ad Video. Респонденты из онлайн-панели получали ссылку на опрос по электронной почте. После просмотра ролика они отвечали на вопросы анкеты.
Отличный ролик
Ролик набрал 70 баллов из 100, и показал отличный результат. Ролик нравится аудитории, вызывает доверие. Также респонденты отметили, что ролик уникален.
Ролик понравился, потому что сейчас курьеры — герои.
Люди благодарны курьерам
Москвичи осознают, что курьеры сейчас делают очень важное для общества дело. Они много работают, чтобы обеспечить нас продуктами и товарами. Их перемещения связаны с риском заразиться новым вирусом. Ролик в таком контексте вызывает у аудитории чувства благодарности курьерам.
Большое спасибо курьерам, которые помогают нам в такое тяжелое время.
Вопрос чаевых в период самоизоляции актуальный. Курьеры рискуют своей жизнью и здоровьем, чтобы доставить посылки.
Ролик ненавязчивый, его приятно смотреть
Людям нравится звуковой ряд с музыкой и стихами Цветаевой. Им приятно видеть дворы и жилые дома, похожие на те, что их окружают.
Душевно, показаны кварталы большинства городов России без прикрас.
Для части людей ролик депрессивный
Есть небольшая часть зрителей, которым ролик не понравился. Основная причина в том, что они погружаются в негативные переживания относительно карантина: музыка, манера прочтения стихов, сцены пустых улиц вызывают у них грусть и уныние.
В условиях пандемии наводит на грусть.
Аудитория считывает несколько идей ролика
Видео понятно для 86% аудитории. Есть несколько идей, которые считали люди:
1. Сейчас у курьеров много работы. Эта работа важная и опасная. Стоит их дополнительно благодарить за работу в это сложное время. В том числе оставлять чаевые.
Даже на карантине доставка еды работает постоянно и днем и ночью, надо быть благодарным за чужой труд.
2. Во время карантина стоит оставаться дома и пользоваться службами доставки.
3. Курьерам во время карантина люди оставляют больше чаевых.
4. Общая идея благодарности людям, которые работают для нас, пока мы сидим дома.
Затронута тема людей, которые всегда работают на благо людей несмотря на тяжелую ситуацию.
Три четверти людей узнали бренд
В ролике нет явного логотипа Delivery Club. Мы видим только курьеров с кубическими рюкзаками, в зеленой форме. При этом правильно назвать бренд смогли 75% аудитории. Это очень хороший показатель для небольшого набора брендинговых характеристик.
Курьеры Delivery Club — отличный пример мощного брендинга, который позволяет узнать бренд по отдельным компонентам. Такой брендинг может встраиваться даже в темы, где логотип и рекламное предложение неуместны.
Выводы
Ролик Delivery Club очень актуальный. Для многих москвичей на карантине курьеры — те немногие другие люди, с которыми они контактируют помимо членов своей семьи. Люди осознают, что курьеры сейчас оказывают важную услугу.
Пока курьеры работают, москвичи могут оставаться в своих безопасных домах. И за это их стоит благодарить. Но россияне редко оставляют чаевые курьерам. Возможно, ролик повлияет на аудиторию, и у части людей появится такая привычка.
Полупрофессиональная манера исполнения и отсутствие явного рекламного сообщения делает ролик уникальным, ненавязчивым и приятным для просмотра. Он вызывает доверие. Ролик выполняет свою цель — помогает людям осознать значимость работы курьеров.