Ежедневная отгрузка отправлений, чтобы покупатели остались с нами
Ещё в январе никто не мог предположить, что за пару месяцев многие жители России перейдут на онлайн-покупки — и именно это поддержит тысячи продавцов: в условиях пандемии они смогут продавать товары миллионам пользователей на торговых площадках и тем самым сохранят свой бизнес.
Многие люди и после самоизоляции продолжат покупать в онлайн, потому что это удобно. При этом им важно заказывать всё в одном месте, получать свои покупки разом и за 1-2 дня.
Выдерживать эти условия без труда можно, когда посылки собираются на одном складе. У нас же история сложнее: есть продавцы, которые продают товары с наших складов — а есть те, кто с собственного. В первом случае за скорость сборки и отгрузки отвечаем мы, а во втором — сам продавец. При этом 30% их них работают 6-7 дней в неделю, а остальные — только 4-5.
Часто из-за этого случается несостыковка. Например, когда склад одного продавца работает неполную неделю и может отгрузить свою часть заказа лишь через три дня после оформления — а другой продавец и мы готовы отправить свою часть уже на следующий день.
Покупателю это неудобно и непонятно, а порой он просто не готов подолгу ждать заказ. Из-за этого многие либо выбирают товары с маленькими сроками доставки, либо совсем отказываются от заказа. Тогда сразу несколько продавцов могут потерять продажи.
Чтобы ситуация исправилась, отправления с нашего склада и со склада продавца должны уезжать покупателю в один день — а значит, все склады должны работать без выходных и быстро собирать отправления. Поэтому с 12 мая партнёрам, которые продают на Ozon со своих складов, нужно перейти на ежедневный рабочий график, а с 25 мая — собирать отправления не более суток.
Альтернатива, конечно, есть: можно разместить товары на наших складах, а остальные заботы (сортировку, сбор, упаковку и доставку) мы возьмём на себя — у вас появится больше свободного времени.
Если выберете такой вариант — почитайте, как это работает, создавайте заявки на поставку и привозите товары нам на склад. Вернуться к продажам со своего склада можно будет в любой момент, если поймёте, что такая схема работы вам ближе.
Как новые правила помогут продажам
Конечно, при изменении мы учитывали не только интересы покупателей — но и подсчитали, сколько на этом смогут заработать продавцы. По нашему предыдущему опыту, ускорение доставки даже на один день увеличивает оборот в среднем на 19%. Это значит, что стоит ожидать и общего роста заказов на Ozon.
Что поменяется в работе самого Ozon
Чтобы мы тоже не подкачали и смогли быстрее обрабатывать отправления, некоторые наши процессы перестроятся.
- Начнём принимать отправления по времени (тайм-слотам)
У многих продавцов будет своё время отгрузки. За счёт этого приёмка в большинстве точек станет равномернее — очереди сократятся, а сортировка отправлений ускорится.
- Все пункты приема тоже будут работать 7 дней в неделю
Значит, очередей станет меньше, отправка посылок будет ежедневной, и система предложит покупателю больше удобных дат доставки.
- Распределим партнёров Москвы и Подмосковья по логике: чем больше у продавца отправлений — тем крупнее точка и оперативнее сервис
Продавцы с крупными отгрузками теперь будут ездить на сортировочные центры (их у нас пять) и склад «Чёрная грязь». Эти точки могут принимать и сортировать от 5 000 отправлений в день, поэтому покупатель почти всегда сможет выбрать ближайшую дату доставки. Кроме того, посылки из «Чёрной грязи» будут уезжать клиенту прямо в день получения или на следующее утро после него.
А пункты приёма мы оставим для новых продавцов и партнёров с небольшими объёмами отгрузок — чтобы они могли выбрать ближайшую к ним точку.
Мы понимаем, что новое ограничение понравится далеко не всем, но правила диктуем не мы, а рынок. Сейчас у нас и у наших продавцов есть шанс стремительно изменить его и, наконец, забрать бОльшую долю у ритейла.