«Альфа-банк» незаметно меняет условия
Моя история:
Пользовался кредитной картой «Альфы». Делал небольшие покупки, все задолженности закрывал без просрочек. В том числе использовал эту карту для пополнения счёта в букмекерской конторе. Делал это несколько раз, никаких проблем не было. Также возвращал средства в срок.
В феврале 2020 года я в очередной раз пополнил счёт БК с кредитки Альфы. Сумма 150'000 руб. Через несколько дней я решил закрыть этот долг. Зайдя в мобильное приложение Альфы, я обнаружил, что долг составляет уже 158'850 руб. То есть к долгу неожиданно приклеились непонятные почти 9 тысяч рублей.
Я позвонил на горячую линию и оператор сообщил мне, что с какого-то месяца (вроде с декабря) банк изменил условия и теперь перевод в букмекерские конторы стоит 5,9% от суммы перевода. Я задал вопрос, почему меня не уведомили об этих изменениях в тарифах. Мне ответили, что было оповещение по почте и в смс. Конкретную дату оповещения оператор сообщить затруднилась.
На почте никаких писем от Альфа банка с информацией об изменениях в условиях обслуживания я не обнаружил. В принятых смс я действительно нашел сообщение, в котором общими фразами сообщалось об изменениях в некоторых тарифах с 16 января 2020 г. В сообщении была ссылка, по которой предлагалось скачать pdf-файл с более подробной информацией об изменениях в тарифах. В частности, там говорилось о том, что перевод на БК по новым правилам стоит 5,9%.
Что могу сказать по существу:
1) Считаю такое поведение банка, как минимум недобросовестным. Оповещение о таких серьезных изменениях было недостаточно. В потоке жизни и большого количества информации просто не обращаешь внимания на очередное "заманчивое" предложение от банка. Плюс люди с кнопочными телефонами вообще, получается, лишены возможности получить информацию.
2) Считаю, что Альфа-банк, воспользовавшись невнимательностью своего (теперь уже бывшего) клиента, обул его почти на 9 тысяч рублей.
3) Считаю своим долгом оповестить всех своих близких, знакомых и не очень, людей о таких финтах со стороны данного банка.
4) Закрыл долг и прекратил взаимодействие с этой организацией.
5) Понимаю, что данная ситуация сложилась в том числе из-за собственной невнимательности.
Но повторюсь, в быстром ритме жизни, просто нереально уследить за изменениями в каждом пункте, каждого из десятков подписанных договоров.
6) Считаю, что банк может доносить информацию об изменениях в тарифах более (гораздо более) адресно. Позвонить, например. Или написать развернутое письмо на почту. Или прописать все изменения в смс. Ну вариантов много. Только эти способы банк использует только когда пытается втюхать мне свое очередное супер предложение.
7) Не забывайте, что банк - это коммерческая структура и его цель - зарабатывать деньги. В том числе вышеописанным способом. Не надо воспринимать банки так, как они преподносят себя в рекламе. Банк - не друг, не помощник и не партнёр. Пластиковая карта - это инструмент, которым надо уметь пользоваться. Всегда внимательно читайте все, что написано мелким шрифтом, изучайте РЕАЛЬНЫЕ условия обслуживания, а не те, что вам втюхивают профессиональные продавцы банковских продуктов.
Всем удачи и всего хорошего!
Одного меня смутило, что автор делает ставки в кредит? 😂
Так он сейчас как выиграет — и кредит погасит, и виллу с феррари купит :)
Мне они вообще написали, что каждое утро я должен начинать не с чашечки "руссиано", а с ознакомления с тарифами банка.
Букмекерская контора — это так называемый "квази-кэш". За него Альфа берёт комиссию. У вас, сами сказали, кредитка. Я думал, претензия на комиссию за квази-кэш с дебетовки. Альфа-банк действительно обнаглел, но не конкретно в вашем случае.
Не понимаю, в чем разница.