Думаете, организовать работу в связке «инхаус — аутсорс» сложно? Понимаем, страшно же: вдруг подрядчик профакапит свою часть, команды не сработаются, а от блестящей идеи стартапа останется только богатый жизненный опыт. Но если правильно выстроить процессы, можно получить крутой результат, от которого выиграют все.
А как можно посчитать все риски до старта проекта? Не предугадаешь ведь, если кто-то из сотрудников, например, заболеет… Или речь о каких-то других рисках?
Прям все риски не получится просчитать и минимизировать:) Но хотя бы существенную часть получится.
Мы это делаем так:
1. С командой в рамках часа накидываем любые идеи, где и что может пойти не так. Сюда попадают как больничные или смены тиммейтов по какой-то причине, так и проблемы с интеграциями сторонних сервисов или особенности тестирования продукта.
2. Дальше проектный менеджер и тимлид оценивают разрушительность последствий и вероятность каждого риска. Так мы определяем, что вероятнее пойдет не так, и что больше всего повлияет на проект — на предотвращении этого надо будет сфокусироваться.
3. В итоге составляем план по предотвращению наступления риска и план отходной — что будем делать, если риск все же наступил.